Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше). Использование трансмиссионной жидкости, отличной от указанной в Спецификациях, может привести к нарушениям в работе трансмиссии или к ее отказу.
Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии.
Уровень жидкости АТ должен аккуратно поддерживаться. Недостаток жидкости может привести к соскакиванию с передачи или к прекращению передачи вращения на ведущие колеса, в то время как перелив жидкости может привести к ее потере в результате пенообразования. И то и другое может послужить причиной повреждения трансмиссии. Поскольку трансмиссионная жидкость расширяется при нагревании, ее уровень следует измерять тогда, когда она теплая, т. е. при нормальной рабочей температуре.
Если автомобиль только что прошел более 32 км, можно считать, что трансмиссионная жидкость достаточно теплая. Уровень трансмиссионной жидкости можно также измерять и в холодном состоянии. Если автомобиль простоял более пяти часов и жидкость имеет температуру, близкую к комнатной (т. е. 20° С), жидкость можно считать холодной. Однако лучше и точнее измерять уровень теплой жидкости.
Результаты измерения уровня трансмиссионной жидкости нельзя считать достаточно точными, если автомобиль только что прошел большую дистанцию на высоких скоростях, эксплуатировался в жаркую погоду в условиях напряженного городского движения или использовался для буксировки прицепа. В этом случае подождите примерно 30 минут до остывания трансмиссии.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сразу после поездки на автомобиле припаркуйте его на ровной площадке, взведите стояночный тормоз и запустите двигатель на холостые обороты. Выжмите педаль тормоза и проведите рычаг селектора через все положения, начав и закончив на положении «Р» (Парковка). Заливная трубка и щуп измерения уровня трансмиссионной жидкости находится в заднем левом углу двигательного отсека. При работающем на холостом ходу двигателе извлеките щуп из заливной трубки, протрите его насухо куском чистой ветоши, снова опустите в трубку до конца, вытащите и определите уровень жидкости.
Уровень жидкости должен быть между двумя метками на щупе. Если он ниже, чем следует, долейте указанной в Спецификациях жидкости через заливную трубку — пользуйтесь чистой воронкой, желательно с мелким сетчатым фильтром во избежание расплескивания. При доливке будьте осторожны, стараясь не занести грязь в трансмиссию. Добавляйте в трансмиссию лишь то количество жидкости, которое необходимо для достижения указанного уровня. От нижней до верхней метки на щупе требуется примерно 0.5 литра горячей жидкости, поэтому доливайте ее понемногу, и каждый раз проверяйте уровень до достижения требуемого.
Состояние жидкости определяется одновременно с проверкой уровня. Если жидкость имеет черный или темный красно-коричневый цвет или горелый запах, ее следует заменить (см. Раздел Замена трансмиссионной жидкости). Если Вы сомневаетесь относительно состояния жидкости, купите новую жидкость и сравните ее цвет и запах со старой.
Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии на Honda CR-V
- Что лить в АКПП Хонды?
- Как мерить уровень?
- Как заменить в АКПП фильтр ?
Обратимся к первоисточнику:
(Honda SHOP MANUAL maintenance,repair & construction), раздел АКПП, подраздел Checking/Changing
1. Warm up the engine to normal operating temperature(radiator fan comes on)
2. Park the vehicle on level ground. Turn off the engine.
3. Remove the dipstick(yellow loop) from the transmission, and wipe it with a clean cloth.
4. Insert the dipstick into the transmission.
5. Remove the dipstick and check the fluid level. It should be between the upper and lover marks.
6. If the level is below the mark, pour the recommended fluid into the dipstick hole to bring it to the upper mark. Use Genuine Honda ATF PREMIUM or an equivalent DEXRON III ATF only.
Наши комментарии:
- Жидкость Honda ATF PREMIUM снята с производства и заменена на ATF Z1.
- В автоматические коробки Хонд МОЖНО лить Декстрон, главное, чтобы он был не поддельным, что и делают официальные сервисы Хонды в Москве: АОЯМА МОТОРС льет Мобил, ФК МОТОРС — Кастрол.
- Если авто только куплен и неизвестно что залито: надо делать двух-трех кратную замену масла (из АКПП сливается всего 3 литра, а всего в АКПП около 6 литров), используя DEXRON, т.к. его цена втрое меньше ATF Z1.
- Очень часто (особенно в праворульных) подержанных авто в АКПП залита неизвестная жидкость непрозрачного желтого цвета — что делать? См. пункт 3. Для плановой замены потребуется 2,5-2,9 литра в зависимости от модели.
- Фильтр в АКПП есть, при плановой замене масла замене не подлежит, да и добраться до него можно, лишь демонтировав АКПП с авто и полностью разобрав ее. Меняется он только в случае полной переборки АКПП, когда он забит продуктами износа деталей коробки. С вариаторной коробкой аналогичная ситуация, за исключением наличия снимаемого поддона, открывающего легкий доступ к фильтрам.
- Вариаторная АКПП (CVT transmission) у HR-V и CIVIC’а FERIO.
Алгоритм тот же, только замер уровня производить строго в интервале от 60 до 90 секунд после заглушения горячего (вентилятор охлаждения сработал) ДВС.
Что лить в вариатор:
Для Европейских моделей Genuine Honda CVT Fluid. Для остальных Genuine Honda ATF PREMIUM Учитывая, что обе эти жидкости Хонда сняло с производства, сейчас для применения в вариаторной коробке CVT выпускается ATF Z1. Для плановой замены масла в вариатор HR-V надо 4 литра (4WD), и 3,9 литра (2WD).Настоятельно рекомендуется использовать оригинальные ОДНОРАЗОВЫЕ уплотнительные шайбы под сливное отверстие коробки, для избежания подтекания масла. Шайбы эти у Хонд, в отличии от других производителей, (использующих медные сплавы) алюминевые, и к повторному использованию не подлежат. Оригинальные Хондовские жидкости для автоматических КПП окрашены в красный цвет, как и Декстроны.
Что лить в Механическую КПП Хонды и Акуры?Как часто менять масло в коробке?
Во все а/м Хонды, произведенные до 94г в МКПП производитель требует заливает моторное масло с параметрами вязкости 10W40 любых известных фирм (например: CASTROL или MOBIL). Для МКПП автомобилей, выпускаемые с 95г. и после используется ТОЛЬКО специальное оригинальное масло HONDA MTF — Manual transmission fluid-«Жидкость для ручных коробок передач».
В настоящее время выпускается уже второе поколение данной жидкости MTF-II.Фасовка у жидкости HONDA MTF-II бывает следующая: в упаковках 0,954 л (пластиковая серая бутылка) производства США, 4 литра (жестяная банка) и 25 литров (черная пластмассовая бочка) -произведены в Японии. Минимальная стоимость масла получается при приобретении в бочках. Учитывая позитивный опыт и специфику Хонды настоятельно рекомендуем использовать и в старых а/м(выпуска до до 94г) оригинальное масло HONDA MTF-II в коробке передач. Отзывы владельцев пожилых а/м(пробеги за 200-300 тысяч) позитивны — как будто коробка была «перебрана» полностью, переключения стали мягче, без «пробоев».
При отсутствии HONDA MTF-II — можно залить моторное масло 10W40, но только для возможности добраться до автосервиса, не нагружая трансмиссию, с целью замены масла на HONDA MTF-II.
Периодичность замены при нормальных условиях эксплуатации раз в два года или каждые 40 тыс. км. — что наступит раньше, при тяжелых условиях эксплуатации раз в год или через 25 тыс. км. Настоятельно рекомендуется использовать оригинальные ОДНОРАЗОВЫЕ уплотнительные шайбы под сливные и заливные отверстия коробки, для избежания подтекания масла. Шайбы эти у Хонд, в отличии от других производителей, (использующих медные сплавы) алюминевые, и к повторному использованию не подлежат.Оригинальная Хондовская жидкость MTF имеет светло — желтый цвет.
Что лить в гидроусилитель рулевого управления а/м ХОНДА и АКУРА ?
Для применения используется только фирменная оригинальная жидкость Honda PSF (Power steering fluid). НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя лить ATF Dexron, как иногда рекомендуют безграмотные сервисы. Жидкость Honda PSF изготавливается на нескольких заводах и разливается в разнолитровую тару в зависимости рынков сбыта.Фасовка у жидкости PSF бывает следующая: в упаковках 1л (пластиковая белая бутылка) и 4 литра (жестяная банка)-произведены в Японии, финальная цена продажи около 20$ за литр, другая фасовка — производства США — 0,354л (пластиковая серая бутылка) чуть дешевле.
Возможно ли смешивание японской PSF и американской ? ДА.Только в том случае, если обе жидкости оригинальные — Genium Honda PSF, а производитель может быть любой, американскую PSF производит American Honda Motor Co., и жидкость имеет каталожный номер, как и любая оригинальная официальная запчасть Honda.
Компания Honda, как производитель, состав жидкости держит в секрете и лицензию на производство жидкости PSF никому не давала. Заливка (доливка) другой жидкости в гидроусилитель рулевого управления приводит к трагическим последствиям, вначале потекут сальники рулевого механизма, затем насоса. Сами сальники стоят копейки, а работа по замене непростая и дорогостоящая. А у аккордов и сивиков английской сборки (ВИН-ы этих машин начинается с букв SHH..) вообще невозможна: из-за неразборности самой рулевой рейки. Последним обычно «сдается» насос ГУРа.
Емкость системы гидроусилителя невелика, например у Civic’а «96-00 в системе — около 0,85л., в самом бачке — 0,4л., итого около: 1,25л. Периодичность замены PSF»а производителем не обговорена. PSF заливается на конвейере в новую а/м один раз на весь срок ее службы. Хотя заботливый хозяин подержанного а/м может ее и поменять -деньги то небольшие.Очень часто владельцев Хонд, особенно подержанных, пугает звук работы насоса ГУРа, появляющийся морозным утром сразу после запуска двигателя, который пропадает через несколько десятков секунд. Боятся нечего — это нормально.Жидкость PSF минеральная, на морозе густеет, и насосу «тяжело» ее прокачать. Для уменьшения негативного эффекта загустевания PSF»а можно покачать немного рулем вправо-влево, запустив жидкость в саму рейку — прогнав тем самым по всей системе, ускоряя ее прогрев. Оригинальная Хондовская жидкость PSF имеет светло-желтый цвет.