Анализ надежности японских автомобилей

Анализ надежности японских автомобилей по эксплуатации их в России. Нисколько не умаляя достоинств многих моделей других производителей японских автомобилей, сразу можно сделать однозначный вывод — для наших условий наиболее подходит практически весь модельный ряд компании Toyota.

Такой вывод напрашивается, если посмотреть на статистику продаж автомобилей б/у из Японии в Приморье — 90 % из них — это Toyota, и ведь это неспроста, так как именно автомобили марки Toyota выдерживают те непростые климатические условия, ужасные дороги и плохой бензин. Также, многие модели марки Toyota, поставляемые в другие страны, в рейтинге надежности, занимают первые строчки в эти странах: Toyota Corolla и Carina (Avensis) — в Германии и Англии (а не Mercedes & BMW и Ровер), Camry и Lexus — в США и Канаде и т.д.
Основой успеха этой компании является исключительная надежность и долговечность многих моделей, которая, на наш взгляд, обусловлена правильным техническим подходом к проектированию автомобилей.

Если последние модели BMW, Mercedes и Audi надежны только тогда, когда их регулярно и тщательно обслуживают (политика этих производителей — накрепко привязать к себе), то компания Toyota, видимо осознавая, что их автомобили будут ездить не только по автобанам и хайвэям, а и бороздить просторы Африки, Юго-Восточной Азии, России и т. д., создает простые, надежные и доходчивые конструкции автомобилей.

В любом медвежьем углу Сибири и Дальнего Востока, где и не пахнет сервисом, можно встретить массу автомобилей марки Toyota, которые эксплуатируются там уже длительное время, а более экстремальных условий трудно себе даже представить. Но можно себе представить, что останется от любого Мерседеса, если его попробовать перегнать своим ходом по зимнику из Владивостока в Москву, а Toyota, в былые времена, неоднократно проделывала этот путь, о чем неоднократно писали автомобильные журналы.

В погоне за совершенством, на наш взгляд, немецкие автомобили становятся все сложнее и сложнее, дороже и дороже, в то время как корпорация Toyota, абсолютно не напрягаясь и не афишируя, создает на базе надежных узлов и агрегатов предыдущих моделей новые, привнося в них доведенные, а не ”сырые” ноу-хау, как это делают многие производители, которые потом, впопыхах, доводят их на серийных моделях (одна только технология GDI чего стоит).

Если немцы только сейчас массово начали выпускать полноприводные модели и то, только в некоторых классах, у Toyota, в каждом модельном ряду, есть по несколько полноприводных версий (включая и топ — версию, как правило, с турбонаддувом), которые выпускаются, обновляясь, уже лет 20, и которые, как никто, подходят для российских условий.

Многие автомобильные журналисты критикуют японские автомобили за их безликость, но господа, мысленно поставьте последний модельный ряд фирмы Toyota и рядом — модельный ряд Mercedes, BMW и Audi, и что мы увидим? Во первых — у Toyota весь модельный ряд будет занимать в три раза больше места, чем у всех немцев вместе взятых — одних только модификаций Toyota Corolla — около 40. Во вторых, что представляет из себя модельный ряд немецких автомобилей — скопище одинаковых клонов, которые отличаются друг от друга только габаритами. В Москве, для того, чтобы не выделятся из толпы, нужно покупать Mercedes…

У Toyota каждая модель имеет свое лицо и индивидуальность, и не обязательно узнавать в толпе Corolla — функциональное и надежное средство для передвижения, но все узнают RX 300 или Land Cruiser 100, а новые Crown Majesta или Mark II Fortuna на московских улицах выглядят как средство передвижения пришельцев с других миров. А чего только стоит внешний вид Toyota Verossa, Caldina GT последней модели или, футуристического WiLL VS!

Внедорожники Toyota — по своей надежности и неприхотливости не имеют равных в мире, поэтому их и используют повсеместно различные миссии ООН и Красного Креста во всех труднодоступных уголках мира. И если почти любая модель Toyota может, без особых проблем, эксплуатироваться практически во всех уголках России, то для остальных японских моделей есть существенные ограничения, из-за их конструктивных особенностей, на эксплуатацию в тех или иных регионах нашей страны.

Охарактеризуем, вкратце, конструктивные особенности моделей других японских производителей, в сравнении с аналогичными моделями Toyota, c точки зрения их эксплуатации в различных регионах России.

NISSAN

Практически ни в чем не уступая Toyota по двигателям (а кое в чем и превосходя), трансмиссии и кузову, многие модели этой японской фирмы имеют более сложные, многорычажные подвески, с большим количеством шарнирных соединений. Такие конструкции Nissan применяет для улучшения управляемости, комфортабельности и устойчивости своих автомобилей на дороге, т.е. это не является конструктивным недостатком.

Но если для Москвы и других больших городов европейской части России и Сибири автомобили с такими подвесками эксплуатируются длительное время и не требуют повышенного к себе внимания, то в других регионах, с плохими дорожными условиями, подвески этих автомобилей быстро выходят из строя, особенно это касается моделей Nissan малого и среднего класса — Almera, Primera и т.д. Кроме того, подвески у Nissan, являясь более короткоходными и жесткими, на ухабах и выбоинах больше передают динамические нагрузки на кузов, что влияет, в конечном итоге, на его долговечность.

Наиболее предпочтительными для эксплуатации в России в целом — это модели Nissan бизнес — класса и выше: Nissan Cefiro (Maxima), Cedrik, Gloria, Laurel, Leopard, Skyline, Cima и т.д.

MITSUBISHI

Применяя, во многом, передовые конструкторские решения, при проектировании своих автомобилей, у компании Mitsubishi, очевидно, не хватает денег на разработку технологии для их производства. В этом мы каждый раз убеждаемся, разбирая очередную модель Mitsubishi для адаптации — небрежная сварка кузовных деталей, наличие скрытых полостей, где скапливается влага и грязь, слабая антикорозионная обработка кузова и, как следствие, наличие коррозии где только можно — такое впечатление, что листовой металл для производства своих автомобилей, корпорация Mitsubishi покупает в Липецке, а красит их по технологии ВАЗа.

Кроме того, почти все эти передовые конструкторские решения Mitsubishi категорически не подходят для наших условий: двигателям GDI противопоказан российский бензин и климат, чтобы завести их в 20 — 30 градусный мороз, необходима идеальная работа всех систем автомобиля, отсутствие грязи и, тем более, воды в бензине; коробкам типтроник, которыми снабжены почти все последние модели MMC, необходим постоянный уход и обслуживание, а также, специальное масло; подвески, практически у всех моделей MMC — короткоходные, жесткие и многорычажные (у легковых моделей), что наряду с их отличной управляемостью, требует, при эксплуатации в российских условиях, постоянного внимания при техническом обслуживании;

В тоже время, никакие ”недостатки” не могут служить препятствием для ”фанатов” этой марки — слишком уж хороши многие модели ММС (Lancer Evo, Pajero Evo, Galant (Legnum) VR-4 и т.д.), чтобы обращать внимание на всякую ерунду при их покупке. Посмотрите хотя бы на Mitsubishi Cedia, на базе которой построены Lancer Evo VII и VIII:

В Детройте, на выставке, была представлена новая модель скоростного паркетного джипа, Mitsubishi Outlander, с двигателем 2,4 GDI и коробкой типтроник (”Клаксон” №2 за январь 03 г.). Так вот, это жалкое подобие того, что уже сейчас выпускает для внутреннего рынка эта корпорация — Mitsubishi Airtrek, с двигателем от Lancer Evolution VII (правда, слегка придушенном).

SUBARU

Коньком этой фирмы являются скоростные, полноприводные седаны и универсалы, созданные на базе отработанного и вполне надежного оппозитного двигателя EJ20 (4 цилиндра, 2.0 л, мощность — от 137 до 280 л.с.), которому на смену (на некоторых моделях) уже приходит EZ30 (6 цилиндров, 3,0 л, 220 л.с.). Двигатель EJ25 — оптимальный по мощности, но наименее предпочтительный для России — склонен к перегреву.

Традиционные недостатки многих моделей Subaru — сложность конструкции, чувствительность к бензину, проблемы с обслуживанием и запчастями, говорят о том, что большинство моделей этой корпорации лучше эксплуатировать в Москве или вблизи нее, но, в то же время, это ничто, по сравнению с их достоинствами — великолепной динамикой, управляемостью и устойчивостью на наших дорогах (особенно зимних).

HONDA

По всей видимости, двигатели для автомобилей и мотоциклов Honda проектировались, до недавних пор, в одном конструкторском отделе — обороты максимальной мощности — свыше 8000, обороты макс. крутящего момента — свыше 6000, вот характерные, для многих хондовских моторов малого объема, характеристики. Например мотор Honda S2000 — F20 (2.0 л, 250 л.с. при 8300 обмин и макс. крутящий момент 222 Нм при 7500 об/мин) — чемпион по удельной (литровой) мощности среди атмосферных двигателей — 125 л.с. с 1 л объема.

Очевидно, что для нормальной эксплуатации таких автомобилей, необходимы определенные условия — хороший бензин и масла, хорошее обслуживание и хорошие дороги — вывод делайте сами. Тем не менее, очень достойно, на фоне остальных одноклассников, выглядят модели среднего, бизнес и представительского класса — Accord, Torneo, Saber, Inspire, Legend.
Но наиболее хороши спорткары этой фирмы — Integra Type R, S2000, Prelude, NSX, которые без всяких турбонаддувов, имеют отменные динамические характеристики.

MAZDA

Основным недостатком многих моделей этой фирмы, является небольшой дорожный просвет и слабая, многорычажная подвеска, что для многих регионов России неприемлемо.
Тем не менее, некоторые модели превосходят своих одноклассников других японских производителей по соотношению цена/качество — Familia, Capella, Millenia.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

3 комментария для “Анализ надежности японских автомобилей”

  1. Решил свое наблюдение в эту тему воткнуть , вроде тоже говорит о надежности …
    Так вот , после последнего посещения России в 2004 , в этот раз заметил , что на дорогах Иркутской области стало явно намного больше авто марки Хонда , это бросилось просто в глаза .Если раньше преобладала Тойота , потом думаю Ниссан , ну а потом по популярности шли Митцу и Хонда , то сейчас видно огромное количество всевозможных моделей Хонда , особенно много Джазов , Стримов и всяких квадратиков типа Степваген кажись . И наоборот , очень мало Митцу , Ниссан потерял тоже свои позиции , но не так сильно , Сузук типа Эскудиков мало стало явно , Бигхорно и раньше редки были , в этот раз вообще не встретил …
    Но Хонда помоему выходит на второе место после Тойоты по популярности , и вполне логично что по надежности наверное…
    :p.s.: Это только мое субьективное мнение

    1. С.А.Ш. твое субъективное мнение вполне верно.
      Хонда на просторах России от ДВ до Урала обретает все большую популярность. В нашем регионе (как раз середина между ДВ и Уралом) Хонда начала набирать обороты года 3-4 назад. Сейчас самые ходовые (по убыванию) Фит, Стрим, Цивик (в разных кузовах), Аккорд и пр. По городу на новых номерах в основном только Хонды и ездят.

  2. К вопросу о надежности 11 лет ездил и сеичас использую как 2-й автомобиль Хонда Аккорд 1988 г. в.! В 1997г. это был самый дешевый автомобиль марки Хонда на рынке.Так вот за 11 лет 4-е раза менял ремень ГРМ.один раз ремень ГУР,помпа и два раза перебирал подвеску и все не считая лампочек.Вся электрика родная и проблем досих пор недоставляет.Исходя из своего опыта приобрел Хонда Аккорд 1995 г.в. в кузове универсал,собранный в США, эксплуатировался в ФРГ, за 1,5 года поменял только две нижних шаровых.У Отца была Тойота Карине 1992г.в., так вот сней проблем было больше в основном доставала подвеска(стойки стабилизатора),после 5-ти лет эксплуатации автомобиль был продан и куплена Honda P.S. У нас в Кыргызстане бешенно популярны немецкие авто особенно AUDI,так что я слыву большим оригиналом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *