Покупка автомобиля с пробегом HONDA или ACURA

Эта статья для тех, кто уже определился в выборе автомобиля, минимизировал все риски, а теперь хочет быть уверенным в целесообразности грядущей покупки, выяснить реальное техническое состояние выбранного им автомобиля и установить истинное соотношение его цены и качества. Рассмотрим только перечень технических вопросов, ответы на которые чрезвычайно интересны будущим владельцам подержанного автомобиля.

alt

Первое и главное, что должны осознавать решившиеся на покупку автомобиля с пробегом, вы покупаете автомобиль, бывший в употреблении. Гарантий ожидать бессмысленно. Никто не знает точно и не скажет вам честно, как эксплуа-тировался этот автомобиль, где, как и кем он обслуживался. Разглядывать записи в «сервисных книжках» и слушать рассказы бывшего хозяина–продавца о том, как он холил и лелеял свою «девочку, ласточку, дочку» — пустое занятие.
Что и говорить, если современная полиграфия позволяет выпускать в домашних условиях миллионными тиражами не только фальшивые «сервисные книжки», но и «настоящие» ПТС и свидетельства о регистрации.

Любой продавец заинтересован в скорейшей продаже своего товара (автомобиля) и для этого он применит все свое обаяние и шарм, коммуникабельность и расторопность, а в отсутствие этих качеств запросто пойдет на обман и подлог.

Второе, покупать подержанный автомобиль стоит лишь у хорошо знакомых вам людей.
А проверку технического состояния следует доверить только авторизованному HONDA-центру или HONDA-эксперту. Большинство дефектов и неисправностей он обнаружит сразу и без использования каких-либо инструментов и оборудования. Более сложные проверки и диагностики могут потребовать использования сложных приспособлений в условиях техцентра. Рассмотрим подробнее, что же интересует эксперта при предпродажной проверке подержанного автомобиля.

Все начинается с проверки РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДАННЫХ, с проверки документов. Нет никакого смысла в дальнейших проверках диагностиках и экспертизах, если в самом начале обнаружатся какие-либо ошибки, опечатки, исправления или несоответствия в документах.

alt

Проверяют записи в паспорте транспортного средства, свидетельстве о регистрации транспортного средства. Устанавливают соответствие года выпуска автомобиля, его идентификационного номера (VIN) и фактической комплектации. К примеру, известны случаи попыток продажи автомобилей HONDA CRV без карданного и задних приводных валов и без заднего дифференциала – якобы, такая комплектация.

Обман легко раскрыть, используя электронный каталог запчастей HONDA EPC. Проверяют наличие и состояние информационных надписей и регистрационных табличек и гравировок. Устанавливают соответствие регистрационных данных на кузове и двигателе автомобиля записям в документах.

При осмотре НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА И ЭКСТЕРЬЕРА, выявляют дефекты геометрии кузова и дефекты внешнего оборудования, повреждения лакокрасочного покрытия, отдельных деталей кузова, дверей, капота, крышки багажника или задней двери, выявляют повреждения наружного пластика и уплотнителей. Выявляют замененные и неоригинальные детали, следы ремонта, восстановления, демонтажа.

Кстати, ремонт ремонту рознь.

И качественный ремонт, выполненный в полном соответствии с техническим регламентом HONDA, не должен являться негативным аргументом при принятии решения о покупке данного автомобиля. Проверяют комплектность оборудования, наличие и исправность зеркал, брызговиков, колесных колпаков. Проверяется состояние колес, шин, противосъемных болтов и секретных гаек. Осматривая ДВЕРИ И ДВЕРНЫЕ ПРОЕМЫ, проверяют правильность установки замков, дверей, величину зазоров по периметру, проверяют работу дверных замков, петель, центрального замка и системы блокировки, проверяют исправность блокировки замков задних дверей от открывания детьми, проверяют работу стеклоподъемников.

В БАГАЖНОМ ОТСЕКЕ проверяют работу привода и замка крышки багажника или задней двери, исправность плафона освещения багажного отсека, исправность задней складной полки (при наличии), наличие и исправность запасного колеса, домкрата, инструмента, чехла запасного колеса (при наличии). Необходимо проверить исправность люка заправочной горловины, пробки топливного бака, исправность привода люка заправочной горловины топливного бака.

alt

В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ проверяют исправность замка, привода замка, защелки и петель капота, проверяют состояние аккумуляторной батареи, клемм, силовых кабелей, наличие и состояние силовых предохранители и реле, выявляют нештатные предохранители, выявляют повреждения штатной электропроводки и наличие нештатной – о важности этих проверок напомнить будет не лишним. Не всегда автовладельцы установку различных дополнительных электрических устройств (сигнализаторов, противоугонных систем, автомагнитол, противотуманных фар и т.д. и т.п.) доверяют именно авторизованным специалистам в этой области.

А зачастую делают это сами, не обладая необходимой квалификацией и рискуя не только повредить системы автомобиля, но и буквально лишиться своего автомобиля в результате пожара из-за короткого замыкания в электропроводке.

Проверяют визуально уровни и качество технологических жидкостей, выявляются пропуски, протечки, неплотности, повреждения шлангов, трубопроводов, прокладок, хомутов. Проверяют уровень и качество масла в двигателе.

При наличии АКПП, проверяют уровень и качество масла. регулировку привода дроссельной заслонки (привода включения режима «кик-даун»). Проверяют состояние и натяжение приводных ремней, состояние опор двигателя.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

alt

Проверяют работу замка зажигания и замка рулевого вала, проверяют наличие и работоспособность всех чип-ключей и дистанционных пультов управления.
Проверяют исправность механизма регулировки положения рулевого колеса и выявляют чрезмерный люфт рулевого управления. Проверяют исправность звукового сигнала, противосолнечных козырьков, внутреннего зеркала с переключателем «день-ночь». Проверяют работу привода и обогрев наружных зеркал заднего вида. Проверяют исправность плафонов местного освещения и работу трехпозиционного выклю-чателя освещения салона. Проверяют исправность подголовников и подлокотников, проверяют работу механизмов наклона и перемещения сидений, в т.ч. с запоминающим устройством (при наличии).

Проверяют наличие и исправность ремней безопасности. Осматривают на предмет внешних повреждений аварийные натяжители ремней безопасности. Осматривают на предмет внешних повреждений подушки системы безопасности и зоны подушек систем безопасности. Проверяют исправность сигнализатора открытых дверей на приборной панели, исправность сигнализатора включенного наружного освещения.

Проверяют работа аудиоустройства и радиоантенны, проверяютработу аварийной сигнализации. Проверяют начальное положение и свободный ход педали сцепления, проверяют начальное положение и свободный ход тормозной педали, проверяют регулировку стояночного тормоза, проверяют начальное положение и работу педали акселератора.

На ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ проверяют исправность индикаторов отказа АВS, SRS, тормоза, индикаторов аварийного давления масла, разряда аккумулятора, индикаторов иммобилайзера, активного диапазона АКПП, дальнего света фар. Проверяют работу очистителей и омывателей стекол и фар на всех режимах. Проверяют исправность стоп-сигнала и фонарей заднего хода.

Проверяют исправность указателя поворота и работу механизма автоматического выключения указателя поворота, габаритных и фонарей освещения номерного знака. Проверяют исправность подсветки приборной панели и регулятора яркости. Проверяют исправность противотуманных фар и соответствующего индикатора. Проверяют исправность обогревателя заднего стекла и соответствующего индикатора. Проверяют работу отопителя на всех режимах и системы рециркуляции воздуха в салоне.

Проверяют работу кондиционера. Проверяют работу прикуривателя, исправность освещения пепельницы и перчаточного ящика. Проверяют исправность вентиляционного люка в крыше (при наличии). Проверяют исправность часов и мультидисплея (при наличии).

При наличии АКПП проверяют работу блокировки пуска двигателя на всех режимах, кроме «Р-стоянка» и «N-нейтраль». При ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ проверяют работу стартера и оценивают степень заряженности аккумуляторной батареи.

Контролируют своевременность выключение индикаторов после пуска двигателя. Проверяют работу двигателя на разных режимах, работу на холостом ходу. Выявляют и идентифицируют посторонние шумы и вибрации. Проверяют надежность ПУСКА ПРОГРЕТОГО ДВИГАТЕЛЯ.

alt

На ПОДНЯТОМ АВТОМОБИЛЕ проверяют агрегаты, системы и трубопроводы на наличие утечек и механических повреждений; проверяют детали подвески, рулевого управления, главной передачи, карданные и приводные валы. Визуально проверяют уровень и качество масла в КПП, уровень и качество масла в переднем дифференциале (при наличии), уровень и качество масла в заднем дифференциале (при наличии). При ПРОВЕРКЕ В ДВИЖЕНИИ (TEST-DRIVE) проверяют управляемость и тягово-динамические свойства, выявляют посторонние шумы и вибрации.

Проверяют работу подвески и тормозов, работу стояночного тормоза. Проверяют работу гидро(электро) усилителя руля. Выявляют чрезмерные вибрации на рулевом колесе и проверяют стабилизацию управляемых колес. Проверяют работу сцепления (при наличии).
Проверяют работу КПП (АКПП), работу режима «кик-даун» (при наличии). Проверяют работу спидометра. Проверяют работу круиз-контроля и исправность его автоматического отключения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ.

alt

Проверяют работу вентилятора системы охлаждения. Выявляют возможные утечки топлива, масла, жидкости или прорывы отработавших газов через неплотности в соединениях. При необходимости производится проверка углов установки колес и проверка геометрии кузова.
Диагностика электронных систем автомобиля с помощью сервис-сканера PGM-Tester позволит провести опрос электронных блоков управления и выявить неисправности автомобиля на самом высшем технологическом уровне. При диагностике двигателя производится замер компрессии в цилиндрах, проверка состояния и натяжения привода ГРМ, проверка тепловых зазоров клапанов ГРМ, проверка состояния свечей зажигания и воздушного фильтра.

С помощью газоанализатора производится проверка токсичности отработавших газов двигателя. Проанализировав полученные в результате этих проверок данные, эксперт сможет выразить объективное мнение о техническом состоянии автомобиля, порекомендовать его покупку или наоборот, категорически отказаться от его приобретения. В любом случае вы получите бесценную информацию о том, какие узлы и агрегаты автомобиля в порядке, а какие в ближайшее время потребуют ремонта, регулировок или замены. С высокой точностью эксперт реконструирует картину всего предыдущего эксплуатационного периода и сделает прогноз на ближайший период будущей эксплуатации.

Имея достаточный опыт работы и обладая обширной базой статистических данных, эксперт справится с этой задачей. А вам останется лишь принять решение: покупать или воздержаться.

Кстати, эксперт наверняка сможет помочь в поиске подходящего подержанного автомобиля с учетом ваших пожеланий. Только не питайте иллюзий, не мечтайте, что вам сразу и несказанно повезет.Всё в нашей стране – либо по знакомству, либо за большие деньги.
Удачи на дорогах! remrai.ru

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *