Как самому отполировать пластиковые головные фары, на Honda HR-V. Машина б/у и пластик уже выглядел не новым, хотя, со стороны фары выглядели прозрачными.
На фотках с общим планом носа машины это можно видеть (если не сравнивать с уже отполированной фарой). При близком рассмотрении неполированных фар, на них были видны:
а) помутневшие области
б) сверху вообще какая-то сыпь
Вообще в целом, слегка желтоватый оттенок «рассеивателя» (хотя, называть его так, наверное, не совсем корректно, ибо «хрусталь»). Состояние фар не критичное, но хотелось более нового облика. Почитав по хондовским форумам мнения за и против полировки, решил полировать. Действовал по материалу о полировке фар от Джама.
Но полировал вручную. Материалы:
- Шлифовальный диск Mirka Abralon 600
- Шлифовальный диск Mirka Abralon 2000
- Шлифовальный диск Mirka Abralon 4000
- Полировочная паста 3М №2, 50 гр.
- Полировочная паста 3М №3, 50 гр.
- Полировочные салфетки. (Штук 5 должно хватить).
- Малярный скотч.
Можно полировать не вручную, а при помощи дрели (или шлифмашинкой). В таком случае нужно было ещё приобрести насадку на дрель для подцепления шлифовальных дисков, а вместо полировочных салфеток паралоновый полировочный диск на дрель. Пасту 3М брал в магазинчике над шиномонтажкой Вулкан по дороге на лесобазу. Кстати, никакой надписи «Вулкан» на ней не оказалось (как люди говорили), так что я по-началу проехал мимо, ибо не знал её ранее.
Паста 100 гр. стоит 100 руб. Сначала сказали, меньше 100 грамм не продают, но я попросил меньше, мне не отказали. Итак, за 2 шт. по 50 гр. отдал 120 руб (с учётом тары). Шлифовальных дисков нужной зернистости не оказалось в наличии. Взял их в «Молотке» (ул. 50 лет Октября) за 110 + 110 + 160 руб. (Позже нашёл магазинчик автоэмалей на территории автомобильного крыла Привоза, в нём тоже были пасты 3М, и бывают нужные шлифовальные диски. Кому удобнее, могут отовариться и там.)
Теперь обратимся к описанию процесса Джама, мне строчить лень. «Заклеиваю скотчем поверхность вокруг фары,достточно широко чем больше тем лучше,т.к. если увлечься и шаркнуть по кузову торцом вращающегося диска — будет дырка в краске или в лаке,так что ахтунг!!!! Аккуратно все надо делать. Все по капотом и вокруг следует закрыть плотненько,т.к.при полировке паста будет лететь в разные стороны,запаришься потом двигатель и все вокруг оттирать. Все шлифуем сначала 600,минут 3-5 на средней скорости аккуратненько слегка надавливая и равномерно стараясь не пропускать в углах на средней скорости переодичеси меняя направлениеи скорость. сильно скоростью не увлекаться.
Кружок и фару преодически мочим обильно водичкой (здесь тоже ахтунг!!! Дрель всетаки электроинструмет. Вода и электричество опасное сочетание,часто смертельное )
Потом идет 2000 круг и 4000,по тойже схеме. На вид фара становится мутной,что естественно,но не желтой и это уже заметно. Кажется,что писец испортил машину Не паниковать Так и должно быть,все исправит полировка волшебной пастой. Пасту равномерно наносим на паралоновый круг в центр и размазываем пальцем к краям,сначала 2ой минут 5,потом 3ой подольше. Здесь уже можно раскрутить дрель посильнее и понажимать,но…..без экстремизма!!!! Чуть быстрее и чуть агрессивнее,чем при «шкурочной схеме».
В процессе скотч от воды и постоянному шерканию по нему диском (я предупреждал!!!) может отойти,протерется или съехать,лениться ненадо,все оторвать нах,вытереть насухо и заново переклеить,потом сами себя поблагодарите за предусмотрительность.»
Вот и всё. Фото фары отшлифованной диском на 600:
Правая фара МАШИНЫ — шлифованная, левая фара МАШИНЫ — ещё нетронутая. «Кажется, что писец испортил машину» Про отклеивающийся скотч подтверждаю. Даже при моей ручной шлифовке, приходилось менять 2-3 раза. Ну и соответственно, время шлифовки-полировки при ручной работе уйдёт поболее, ибо вращать диск со скоростью дрели не сможете. Меньше оборотов — дольше процесс. Я шлифовал минут по 5-10 (каждым диском, потом и пастой).
Результат:
Специально сделал фото, где отполирована лишь одна фара, для наглядности. То же, только крупными планами.