Запуск двигателя. Перед запуском двигателя
Для ручной коробки передач:
- Установите стояночный тормоз.
- Нажмите на педаль сцепления до упора и удерживайте ее.
- Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Для автоматической коробки передач:
- Включите стояночный тормоз и нажмите на педаль тормоза.
- Переведите рычаг автоматической коробки передач в положение N (нейтральное) или Р (парковка).
Запуск холодного двигателя (для модификаций с карбюраторной системой подачи топлива)
ПРИМЕЧАНИЕ. При запуске двигателя вхолодную погоду для максимально эффективного использования аккумуляторной батареи не включайте ненужных в данный момент электрических цепей (освещение, обогрев стекол и т.д.).
1. При температуре около 5° С (* около 0° С)
Нажмите на педаль акселератора до пола 1 раз и медленно отпустите ее.
При температуре ниже 5° С (* около 0° С)
Нажмите на педаль газа до пола два-три раза и медленно отпустите ее.
При температуре ниже 15° С (* -18° С)
Нажмите на педаль акселератора до пола три-четыре раза и медленно отпустите ее. НЕ НАКАЧИВАЙТЕ педаль запуская двигатель.
• Для автомобилей, оборудованных каталитическим конвертором
2. Сняв ногу с педали акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока двигатель не заведется и не начнет работать.
ПРИМЕЧАНИЕ.
• Если двигатель не запускается, нажмите на педаль акселератора еще раз и медленно отпустите ее, затем запускайте двигатель.
• Если двигатель, тем не менее, не запускается, нажмите на педаль акселератора до половины хода; удерживая ее в таком положении, проворачивайте коленчатый вал двигателя, пока двигатель не заведется. Когда двигатель начнет работать, постепенно отпускайте педаль акселератора по мере прогрева двигателя.
• Если двигатель не запускается в течение 15 с, выключите зажигание, подождите 10 с и повторите все снова.
3. После того как двигатель завелся и устойчиво работает, для снижения оборотов холостого хода ослабьте немного нажим педали акселератора, а потом полностью отпустите ее.
Если температура воздуха на улице ниже нуля или если вы не пользовались автомобилем несколько дней, перед поездкой прогрейте двигатель в течение нескольких минут (запрещено в Германии).
Запуск теплого двигателя (для модификаций с карбюраторной системой подачи топлива)
1. * Осуществляйте запуск двигателя без предварительного нажатия на педаль акселератора.
Если двигатель не заводится, то…
- Нажмите на педаль акселератора до половины хода, удерживайте ее, пока двигатель не запустится. Проворачивание коленчатого вала двигателя может занять от 20 до 30 с. Не накачивайте педаль акселератора.
- После запуска двигателя постепенно отпустите педаль акселератора по мере набора оборотов.
* Для автомобилей, оборудованных каталитическим конвертором.
Запуск двигателя (для модификаций с инжекторной системой подачи топлива)
1. Поверните ключ в положение «III», не ставьте при этом ногу на педаль акселератора.
2. Если двигатель не запустится в течение 15 с, или запустится и сразу заглохнет, нажмите до половины хода педаль акселератора и, удерживая ее в этом положении, запускайте двигатель. Как только двигатель заработает, по мере набора оборотов отпустите педаль.
3. Если и в этом случае двигатель не запустится в течение 15 с, нажмите на педаль акселератора до пола и удерживайте ее в этом положении, пока проворачивается коленчатый вал, чтобы устранить избыток топлива. Снова повторите операцию, описанную в п.2
Запуск двигателя в холодную погоду на высокогорье
1. При запуске двигателя в холодную погоду на высокогорье (свыше 2400 м над уровнем моря) нажмите педаль акселератора наполовину хода и удерживайте ее, пока проворачивается коленчатый вал двигателя. Когда двигатель заработает, постепенно отпускайте педаль по мере нарастания оборотов.
2. Если двигатель не запустится в течение 15 с, выжмите педаль акселератора до пола и удерживайте ее во время проворотов коленчатого вала для устранения избытка топлива. Повторите операцию, описанную в п.1.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если температура воздуха на улице ниже нуля или вы не пользовались автомобилем несколько дней, перед поездкой прогрейте двигатель в течение нескольких минут (запрещено в Германии).