Когда Honda начала выпускать модель CR-V, ее продавали только на внутреннем рынке – японцы считали, что помесь внедорожника с универсалом станет нишевым автомобилем. Honda CR-V нового, третьего поколения будет выпускаться одновременно в трех частях света и продаваться в десятках стран. До CR-V у Honda не было внедорожника собственной разработки. В Японии и США продавался Honda Passport – он же Isuzu Rodeo. В 1996-м японцы осторожно ввели на внутреннем рынке CR-V, созданный на базе Honda Civic седьмого поколения.
Так как на автосалоне 1995 года концептуальный предшественник этой модели демонстрировался с будущим родстером S2000, в прессе почти не обратили внимания на довольно простенькую внешне «коробчонку». Когда год спустя автомобиль попытались предложить на североамериканском рынке, дилеры не хотели брать новинку – они убежденно верили в пристрастие соотечественников к крупным, «настоящим» внедорожникам, и грузный Passport, по их мнению, был более предпочтительным выбором.
Согласно мифу, обратить их в новую веру помогли новозеландские автожурналисты: к ним попали на тест-драйв одни из первых CR-V, и, откатав машины, они бросились писать восторженные отзывы.
Не обошлось и без влияния конкурентов: RAV4, который примерно в это время выпустила Toyota, продавался очень хорошо. Паркетник от Honda вскоре обошел его по продажам – он был больше и универсальнее, сохранив при этом легковую управляемость. Вскоре удачную концепцию автомобиля подкрепили награды от автомобильных изданий и высокие места в рейтингах надежности и качества.
В последнем рейтинге качества новых автомобилей по версии JD Power and Associates японский внедорожник обошел кореец – Hyundai Tucson, однако в рейтинге подержанных автомобилей, составляемом крупнейшим американским автомобильным порталом Edmunds.com, CR-V по-прежнему советуют как лучший выбор среди паркетников в возрасте от двух до четырех лет. Новое поколение CR-V, как и большинство других моделей Honda, обзаведется более дорогим двойником – моделью Acura RDX.
Последняя позиционируется как более спортивная и роскошная, однако и у массовой модели будет довольно динамичный облик: достаточно сказать, что новый CR-V стал ниже и шире предшественника. У него на пару сантиметров (до 2626 мм) выросла колесная база и даже стал меньше багажник (1, 72 куб. м против 2,03 м у прежнего поколения). CR-V окончательно перестал претендовать на внедорожность: с его задней двери убрали запасное колесо, так что для доступа к багажному отделению, скорее всего, придется дверь поднимать, а не тянуть в сторону.
Внешность нового поколения кроссовера сохранит присущую Honda изюминку: под небольшим воздухозаборником, расположенным на уровне передних фар, простирается гигантская «улыбка» еще одной решетки радиатора. Крыша будет более полого ниспадать к задним стойкам. Те, как и на моделях первых поколений, несут вертикальные фонари, а вот на Acura будет обыгрываться горизонтальная тема.
Для нового CR-V создатели обещают более элегантный салон с более дорогими материалами отделки, а езда на нем, по их словам, «будет приносить еще больше удовольствия».
Кроме модернизированной, более низкой подвески CR-V нового поколения станет обладателем еще и более мощного мотора. Это по-прежнему будет 2,4-литровый двигатель, но на десять лошадок мощнее.
Официальная премьера внедорожника состоялась в сентябре 2006. Неизвестно, просочатся ли до этого времени более детальные фото – до этого момента Honda удавалось удачно прятать автомобиль под пластами камуфляжа. Новая CR-V будет выпускаться не только в Японии и Великобритании, но и в американском штате Огайо.
По материалам «Газета.Ру»