На сегодня установочными пунктами предлагается не один десяток разномастных механических блокираторов КПП стоимостью от 120 до 600 долларов (на машины с раздатками ставят даже пару устройств). Красивые, блестящие, тяжеленные штуки на мощных болтах и с не менее мощным штырем, который вставляется в этот замок для блокировки рычага коробки передач.
Казалось бы, все отлично, железяка здоровая и толстая, включить передачу будет проблема. Но если бы все было так замечательно. На самом деле, как и многие из механических замков вообще, это блокиратор для «честных» людей. Угонщик же действует иначе, он профессионал и в отличие от Вас хорошо знает конструкцию автомашины вообще, а Вашу конкретно — практически идеально. В общем, смотрим рисунок номер один и видим кинематическую схему АКПП в разрезе, так сказать (простите за нехудожественность рисунка, ну не художник я).
Ну а на фотографиях видим реальное положение вещей, что бы ни говорили установщики, 99% АКПП устроены именно так, с минимальными вариациями. На механических коробках передач такая блокировка так же не эффективна, поскольку можно отжать сцепление и откатить машину куда душе (если она у него есть) угонщика угодно. Впрочем, применив чуть большее усилие, чем при обычном переключении передачи (и двигатель и механическая коробка имеют мягкую подвеску), можно включить первую или третью скорость и спокойно (не взирая на блокиратор) ехать своим ходом.
В данном случае фотографии сделаны на сильно разобранной машине (мы ее защищаем от угона), но, смею заверить, что даже на полностью собранной машине добраться до этого узла не составляет никакого труда и занимает буквально пару секунд.