КОЕ-ЧТО О ГРМ, КЛАПАНАХ, ЭКОНОМИИ И ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ. СОВЕТЫ СЕРВИС-ИНЖЕНЕРА. Технический регламент – труд, безусловно, фундаментальный и серьёзный. А усилия десятков и сотен конструкторов, инженеров и механиков Honda Motor Co., разрабатывающих своды правил, советов и рекомендаций по эксплуатации автомобилей HONDA и их обслуживанию и ремонту, действительно, трудно переоценить. Всякому хондаводу, свято следующему постулатам регламента завода-изготовителя, гарантированы долгие лета безмятежного наслаждения продуктом высоких технологий.
Постепенно в мире появляются новые технические возможности диагностики и ремонта, появляются новые материалы и технологии, анализируются статистические данные всех предыдущих эксплуатаций и на их основе вносятся изменения и дополнения в положения технологического регламента. Со временем опыт накапливают и профессионалы и хондаводы-автолюбители. Причем, надо признать, опыт последних зачастую оказывается богаче и разнообразней. Это очевидно и легко объяснимо, судите сами.
Возможность эксплуатации в российских условиях при создании своего нового автомобиля вряд ли серьезно рассматривает такой мировой автогигант как HONDA. Наши отечественные дорожные условия трудно имитировать даже на современном испытательном полигоне, а приспособить двигатель внутреннего сгорания для нормальной работы на отечественном топливе практически невозможно.
Вот и приходится нашим автолюбителям самим становиться инженерами и конструкторами и приспосабливать подвески своих автомобилей для нашего бездорожья, а моторы адаптировать под «наше топливо». Накопленный опыт позволяет им сэкономить деньги и время, помогает отремонтировать подвеску и двигатель своими силами и, наконец, дает возможность самим давать советы и рекомендации.
Про то, что заменить, например, свечи зажигания в двигателе возможно и вне авторизованного технического центра, вероятно, знают многие. Это легко можно сделать и самому, обладая лишь минимальными навыками и инструментом. Да, здесь можно неплохо сэкономить. Установив неоригинальные свечи зажигания, автомобилисты существенно ухудшают эксплуатационные характеристики, возможности двигателя и снижают его ресурс, и даже если при этом у них останется возможность оперативного контроля состояния свечей зажигания в процессе эксплуатации и они будут в состоянии самостоятельно их заменить «в случае чего», такая «экономия» абсолютно бессмысленна и вредна.
Сообразительные хондаводы умеют слегка проигнорировать требования регламента без вреда для автомобиля и, например, не всегда меняют воздушный фильтр через 20000 км. пробега, как того требует регламент. Просто они могут самостоятельно проверить его состояние и определить его пригодность или наоборот, невозможность дальнейшей эксплуатации. Если автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях, то воздушный фильтр сможет прослужить и два эксплуатационных срока, здесь экономия очевидна.
А если фильтр загрязнён и далее его использовать нельзя, то менять его необходимо несмотря на показания спидометра. Своевременная замена фильтра – залог исправной работы двигателя, его высокого ресурса и экономичного расход топлива – экономия и здесь очевидна. Но в перечне обязательных работ по техническому обслуживанию автомобилей HONDA есть и чрезвычайно важные пункты, серьезность значения которых недооценивают некоторые неопытные автолюбители. И совершенно напрасно, ведь последствия могут быть негативными и довольно серьезными. Вот два примера наиболее распространенных заблуждений на эту тему.
Двигатели HONDA издавна славились своим спортивным характером, а об их исключительной выносливости недаром ходят легенды. Например, исправную работу ременного привода ГРМ конструкторы HONDA гарантируют в течении эксплуатационного пробега аж в 100000 км! Какой еще, скажите, производитель автомобилей может пообещать подобное, а тем более, реально добиться этого?
Но даже у моторов HONDA возможности не безграничны и не бесконечен их моторесурс. А некоторые автолюбители из соображений мнимой экономии «откладывают» плановую замену элементов ГРМ, полагая, что раз они верой и правдой прослужили сто тысяч километров, то уж как-нибудь протянут еще десять-пятнадцать. Рисковать категорически ли стоит, ведь в случае поломки двигателя в результате обрыва или проскальзывания ремня привода ГРМ или разрушения ролика-натяжителя стоимость ремонта окажется значительной, какая уж тут экономия?
Вывод: менять ГРМ надо вовремя, строго следуя букве технологического регламента и используя оригинальные запчасти. Иные «естествоиспытатели» пытаются превзойти разработчиков и внести, как им кажется, «свежие рационализаторские доработки», заменяя оригинальные детали железками сомнительного происхождения и качества, называя все это творчество новомодным словом «тюнинг».
В этом случае придется забыть о надежности, ресурсе, гарантии и тем более, экономии. Ведь серьезные опыты в этой области современного автопрома доступны лишь узкому кругу специалистов высочайшего уровня, обладающих большой технической, научной и материальной базой.
Другой пример связан с обязательной для многих двигателей HONDA сервисной операцией по проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Для обеспечения нормальной работы двигателя это чрезвычайно важная и регулярная процедура, выполнение которой необходимо производить в строгом соответствии с технологическим регламентом.
Целесообразность и необходимость данных мероприятий у опытных хондаводов не вызывает сомнений, а вот новички могут и недооценить важность этих пунктов в карте периодических работ по техническому обслуживанию. Особенности и тонкости самого процесса проверки и регулировки зазоров клапанов рассмотрены подробно на одной из страницТЕХНИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА.
А особо отметим, что эксплуатация автомобилей в тяжелых условиях может потребовать проверки и регулировки зазоров клапанов чаще, чем это предписано регламентом. Низкое качество используемого топлива и моторного масла, интенсивная манера вождения и частые смены режимов работы двигателя – все это факторы негативно влияют на ресурс двигателя и эффективность его работы.
Регулярные проверки и регулировки зазоров клапанов позволят существенно увеличить срок эффективной эксплуатации двигателя вашей машины, а приятную экономию топлива при этом вы не сможете не оценить. Особенно актуальна своевременная и регулярная регулировка клапанов для вновь приобретенного подержанного автомобиля, а также для автомобилей на газовом топливе. Тихо работающий двигатель – не гарантия нормальной работы механизма газораспре-деления и проверка величины зазоров клапанов может предотвратить внезапное повреждение элементов ГРМ.
На фото – пример разрушения клапана из-за нарушения теплового зазора при использования некачественного топлива. Ремонт повреждений такого рода в десять-пятнадцать раз дороже работы по проверке и регулировке зазоров клапанов. Существенная разница, не правда ли?
Ну и последнее, желание сэкономить на техническом обслуживании автомобиля – право каждого автолюбителя, но как сделать это без вредных последствий для автомобиля, для своего собственного здоровья и, наконец, для здоровья и жизни других участников дорожного движения? Опытные инженеры-механики подскажут вам где можно сэкономить, а где этого делать не стоит – спросите их об этом
remrai.ru