Фары, задние фонари, бамперы – новые. Круглые противотуманки вместо прежних трапециевидных и пара брусьев в облицовке радиатора вместо одного. Легкосплавные диски щеголяют обновленным рисунком с тонкими спицами.
А в салоне? Изменена обивка. Число циферблатов на приборной панели сократилось с четырех до трех. Кнопки управления CD-ресивером, вынесенные на руль, превратили его в «мультируль».
Значительно усовершенствован комплекс средств безопасности. Наконец-то появилась система стабилизации VSA (Vehicle Stability Assistant), причем сразу «в базе». Четыре опционные шторки составили компанию стандартным фронтальным и боковым подушкам.
Для машин с механической КПП предложен круиз-контроль.
В таком виде Honda CR-V предстала перед посетителями Парижского автосалона 2004 года. Спустя всего три года после начала производства популярный легкий внедорожник подвергся фэйслифтингу, а заодно – и техническому апгрейду. В механизм подключения задних колес внедрен дополнительный кулачковый модуль, призванный повысить быстродействие и плавность перехода на полный привод, а также передавать на заднюю ось больший крутящий момент. Но главное нововведение россияне оценить не смогут.
Даже если бы была такая возможность, все равно не оценили бы. Я говорю о великолепном 140-сильном турбодизеле 2.2 CDTi от Аккорда, который гарантированно обеспечит прирост европейских продаж. Ну а мы до дизелей пока не доросли.
К счастью, и бензиновые двигатели у Honda Motor отменные. Как, например, этот, двухлитровый, с системой изменения фаз i-VTEC и системой управления впускными клапанами VTC. Мотор тихий, эластичный, активный «на верхах», правда, с некоторым дефицитом крутящего момента в самом «низу». Коробка передач работает по-хондовски четко, ходы рычага невелики. Тормоза эффективны, хотя их приводу не достает «прозрачности». В адрес управляемости замечаний и вовсе не возникло – все как на легковом автомобиле, причем на хорошем легковом автомобиле. Проблем при пересадке с компактного хэтчбека на такой внедорожник точно не возникнет.
Внедрение системы стабилизации можно только приветствовать. Мало того что это штука реально полезная, так она еще служит средством в конкурентной борьбе. Не секрет, что до сей поры часть покупателей делали свой выбор в пользу тойотовской модели RAV4 из-за наличия подобной системы (под обозначением VSC) и отсутствия ее у CR-V.
Внутри Honda изменилась мало. Если и изменилась, то без ущерба для своей повседневной практичности. Как всегда внутри можно найти достаточно места для людей – в виде широких и удобных сидений – и для поклажи – в виде всевозможных карманов, полочек, боксов и, конечно же, солидного багажника, который обладает еще и съемным раскладным столиком для веселых семейных пикников. При всем желании нет возможности обойти вниманием пятую дверь с ее умением фиксировать любой угол открытия, а также отдельно поднимающимся стеклом.
Продумано устройство заднего сиденья: обе его части двигаются вперед-назад и регулируются по углу наклона спинки.
Сильной стороной CR-V всегда был интерьер – по причине присутствия в нем дизайна. Дизайна не бесспорного, однако, по меньшей мере, запоминающегося. Ранее здесь доминировала центральная консоль, визуально укрепленная рычагом стояночного тормоза слева и мощным поручнем справа. В ходе рестайлинга японцы взялись за приборы.
Отдав безоговорочное лидерство спидометру, они пристроили внизу черно-серый дисплей бортового компьютера, в котором первую скрипку играет электронный указатель мгновенного расхода топлива. Такая вещь, именуемая «эконометр», – только в аналоговом исполнении – до недавних времен украшала, а вернее, перегружала приборные панели автомобилей марки BMW.
Стоило немцам отказаться от нее по причине полной бессмысленности, как – вот те на! – японцы тут как тут. Но на CR-V «эконометр» не имеет смысла вдвойне: мало того что он раздражает постоянным «шевелением», так еще и «шевеление» это происходит с задержками, не успевая за резко нажатой педалью газа. Игрушка. Чего не скажешь о самой CR-V.
Машина эта вряд ли очень красива, но привлекает она не внешностью, а рациональностью. Дружелюбна, функциональна, легка характером. К тому же принадлежность брэнду Honda обещает редкие визиты на сервис – только для плановых ТО. Констатирую: CR-V созрела, расцвела и готова своим ароматом заглушить запах других цветов.
АВТОГРАФИЯ | Honda CR-V’ 04 |
Предшественник | CR-V (1995) |
Премьера | Октябрь 2001 |
Модернизация | Осень 2004 |
Кузов | Универсал |
Двигатели | 2.0-2.4 л (140-160 л.с.) |
Производство | Япония, Великобритания |
Ожидаемая замена | 2005/06 |
Автомобиль предоставлен компанией «РАЛЬФ-АРТ Дивижн», официальным дилером Honda Motor Co.Февраль 2005 г. Леонид Клюев