Эта система А/С использует хладагент HFC-134a (R-134a) и рефрижераторное масло (РАС) марки (Niрpondenso: ND-OIL8, P/N 38899-PR7-003 или P/N 38899-PR7-A01, или марки SP-10, P/N-38899-P13-003 или P/N 38899-P13-A01, разработанное для хладагента R-134a и несовместимое с R-12 и минеральными маслами.
Не используйте хладагент R-12 и минеральные масла для вашей системы и не применяйте оборудование для R-12, при обслуживании вашей системы, применение может привести к поломке системы А/С или оборудования. Отделяйте оборудование и приборы, предназначенные для работы с хладагентами R-12 и R-134a, и никогда не путайте их.
Предупреждение: при работе с хладагентом R-134a:
- Всегда используйте защиту для глаз.
- Не допускайте попадания хладагента на глаза или кожу.
Если это произошло:
- — Не трите глаза или кожу.
- — Промойте глаза или кожу большим количеством холодной воды.
- — Обратитесь в медицинское учреждение за немедленной помощью, не пытайтесь оказывать помощь себе самостоятельно.
Храните емкости с хладагентом при температуре ниже 40°С. Держите подальше от источников огня. Хотя хладагент не горюч сам по себе, однако выделяет ядовитые газы при контакте с огнем. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент испаряется очень быстро и может вытеснить весь воздух из небольшого закрытого помещения.
- Всегда отсоединяйте минусовой кабель аккумулятора при работе с системой А/С.
- Содержите зону работы в чистоте и сухости. Не допускайте попадания влаги или грязи в систему. При работе с системой, надевайте защитные колпачки или присоединяйте соединения без задержек. Снимайте защиту только непосредственно перед соединением трубопроводов.
- Перед присоединением каждой трубки или шланга нанесите немного рефрижераторного масла на уплотнительные кольца.
- При затягивании или развинчивании соединения используйте второй гаечный ключ для поддержания неподвижной части соединения.
- При разряжании системы, не давайте хладагенту выходить слишком быстро, это может привести к выносу масла из системы. ПРИМЕЧАНИЕ: Не возвращайте повторно масло в емкость, которое было залито и не смешивайте его с другим маслом. Немедленно после заливки масла, установите крышку с прокладкой на емкость, для предотвращения поглощения влаги. Не проливайте рефрижераторное масло на корпус автомобиля, это может повредить краску. При попадании масла на корпус немедленно вытрите его.
- Добавляйте рефрижераторное масло после замены следующих деталей:
Конденсатор…………… 20 мл. 25 мл.
Испаритель……………. 45 мл. 60 мл.
Трубки и шланги……… 10мл. 10мл.
Резервуар/осушитель.. 10мл. 10мл.
Устранение разгерметизаций…….. 25 мл. 25 мл.
Компрессор……………. Для замены компрессора: вычтите количество масла слитое из снятого компрессора из количества А.
И слейте вычисленный объем масла из нового компрессора:
А -Объем из снятого компрессора=0бъем для сливания из нового компрессора.
А:
Sanden&Hadsys=130 мл.
Nippondenso=140 мл.
ПРИМЕЧАНИЕ: если из снятого компрессора не слилось масла вообще, не отливайте из нового компрессора более 50 мл.