Ремонт салонных часов на Honda CR-V 1998г (RD1)

Поиском на auto.ru удалось выяснить, что неработающие часы на CR-V — довольно обычное дело, причём симптомы выхода из строя одинаковы: сперва часы периодически то гаснут, то загораются, а через некоторое время гаснут навсегда…

Там же выяснилось, что починить их почти всегда удается пропайкой элементов на плате. Поэтому дальнейшее руководство с фотографиями предназначено для тех, кто с этим сталкивается впервые. Достать часы несложно: панель центральных воздуховодов с часами и кнопкой аварийки крепится на 4-х пружинных зажимах внизу по нижней кромке и на одной пластине-выступе сверху. Тонкой отверткой или ножом нужно поддевать панель снизу и когда пружинные зажимы отщёлкнутся сдвинуть всю панель вниз, отсоединить разъемы и вытащить. Часы к ней прикручены 2-мя саморезами изнутри. Разобрав часы обнаружено, что пайка двух резисторов имеет трещины.

alt

Оба резистора стоят в цепях питания часов. Вероятно пайка лопалась из-за нагрева платы (или самих резисторов) и разности температурных расширений платы и элементов. Об этом красноречиво говорит обратная сторона платы (на фото — пятно пожелтевшего лака находится как раз напротив злосчастных резисторов). Необходимо тщательно, но аккуратно пропаять резисторы и все элементы пайка которых при осмотре вызовет сомнение. Лепить много припоя вовсе необязательно. Элементы не перегревать (для этого нужен маломощный паяльник — 25-50 Вт)!

alt

Починив часы стал думать, как избежать «рецидивов». Корпус часов полностью закрыт. Никаких отверстий и щелей для вентиляции не предусмотрено. Вероятно в этом и кроется причина перегревов платы (к настоящему времени я чинил уже двое часов от CR-V, и на обоих были следы пререгрева). Для вентиляции я насверлил отверстия 4-5 мм в корпусе и в задней крышке.

alt

Надеюсь, что такое решение решит проблему этих часов.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Один комментарий к “Ремонт салонных часов на Honda CR-V 1998г (RD1)”

  1. Для того, что бы было удобно пропаивать второй конец резистора который скрыт под телом лампы-индикатора, надо выпаять четыре контакта лампы и отогнуть её, но так как отгибу на больший угол мешает кварцевый резонатор, то надо и его временно удалить.

    alt

    IMHO — отверстия для вентиляции в задней крышке сверлить не обязательно, так как в основном греется лампа индикатор, а прямо под ней расположены элементы навесного монтажа.
    Правильнее было бы удалить декоративное красное стеклышко, но тогда теряется цветовой шарм от таких часиков.

    А с дырочками возможно больше будет набиваться пыли на плату которая при определенной влажности имеет электропроводность, что может принести вред часикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *