Когда должна проскочить искра, высокое напряжение (до 25 кВ), которое создается в катушке зажигания, сначала должно иметь возможность «пройти» через кабель к свече зажигания. Чтобы этот кабель надежно функционировал, к нему предъявляется ряд важных требований.
Первоклассные изоляционные характеристики, высокая термостойкость (до 200°С), устойчивость к вибрациям, колебаниям температуры и влажности — вот основные предпосылки, которые должны быть обеспечены в высококачественном проводе зажигания. Постоянно, надежно и в течение длительного времени, при экстремальных условиях.
Сопротивление — это не противоречие
Бросается в глаза, что во всех трех предлагаемых фирмой NGK вариантах исполнения, то есть в проводе зажигания с медным кабелем и помехоподавляющим штекерным разъемом (рис. 1), в проводе зажигания с активным сопротивлением (рис. 2) и в проводе зажигания с реактивным сопротивлением (рис. 3) используется сопротивление. Принципиально желательна передача с малыми потерями при малом сопротивлении. Однако взгляд с электротехнической точки зрения ясно показывает, что в этом нет никакого противоречия.
Рис. 1 Медный кабель
Рис. 2 Активное сопротивление
Рис. 3 Реактивное сопротивление
Как известно, все электрические приборы создают более или менее сильные электромагнитные поля, которые в большинстве случаев не вызывают опасений, однако при некоторых обстоятельствах нежелательны (помехи для радиоприема) или даже могут быть опасны из-за возникающего электрического смога. Система зажигания требует также оптимального «ближнего» подавления помех, чтобы гарантировать беспрепятственную работу радиоприемников, электронной аппаратуры связи, устройств управления работы двигателя и коробкой передач.
Упрощенно это можно представить следующим образом: Система зажигания в принципе состоит из катушки и конденсаторов, что с точки зрения электротехники называется также колебательным контуром. При этом встроенные в контур зажигания помехоподавляющие резисторы (большей частью с сопротивлением 1-5 кОм) уменьшают эти электромагнитные колебания и обеспечивают работу совместную без помех различных устройств, что обычно называют электромагнитной совместимостью. Особенность имеют провода зажигания с реактивным сопротивлением (рис. 3), которое изменяется в зависимости от частоты зажигания (частота вращения вала двигателя). При этом сопротивление возрастает при высокой частоте вращения благодаря катушке (индуктивное реактивное сопротивление).
Качество без потери мощности
Предположение, что сопротивление уменьшает энергию зажигания и поэтому снижает мощность двигателя, неверно, так как используемое сопротивление подобрано таким образом, чтобы это уменьшение было пренебрежимо мало. Бесспорно же то, что предлагаемый фирмой NGK ассортимент проводов обеспечивает наилучшее подавление помех при оптимальной мощности зажигания и с тем качеством, которое требуется от поставщиков комплектующих изделий. Надежно, стабильно и экономично, в течение длительного времени.