Honda CR-V Специально для таких автомобилей и придумали термин «паркетный» внедорожник Новинка, нареченная CR-V, произвела большое впечатление на покупателей, и до сих пор объемы ее продаж довольно велики. Кстати, аббревиатура CR-V расшифровывается как Comfortable Recreational Vehicle, что в вольном переводе означает удобное транспортное средство для активного отдыха.
Что же представляет собой этот автомобиль, внешне очень напоминающий внедорожник?
На самом деле это ни что иное, как высокая легковушка с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом.
Особенность последнего в том, что при отсутствии пробуксовки задних колес у машины активизирован только передний привод, но, как только ведущие колеса начинают буксовать, гидроподжимная муфта подключает задние. Осуществляется это с заметным запаздыванием. В ряде случаев это приводит к тому, что автомобиль банально застревает там, где какой-нибудь легковой Subaru и не думает буксовать.
А еще в трансмиссии автомобиля отсутствует понижающий ряд передач и блокировки, хотя в качестве опции предлагался самоблокируемый дифференциал заднего моста.
Не для бездорожья
По пропорциям кузова CR-V — типичный внедорожник. Однако это как раз тот случай, когда внешность обманчива…Собираясь приобрести CR-V, стоит определиться, для каких целей предполагается ее использовать. Если есть мысли о рыбалке или охоте, то лучше посмотреть в сторону полноприводников других производителей. Начнем с того, что у этой модели кузов несущий, то есть никакой рамой там не пахнет. Впрочем, рама — не главное для автомобиля, который изредка выбирается на бездорожье. Гораздо более важно то, как расположены и защищены элементы шасси и силового агрегата, «живущие» под днищем.
Так вот, чтобы понять, о чем идет речь, достаточно присесть на корточки и посмотреть на исподнюю часть этой Honda. Тогда сразу становится ясно, что хитросплетение рычагов подвесок, ничем не прикрытые ШРУСы и низко висящий глушитель при контакте с грунтом, в котором еще встречаются камни, бревна и прочие радости, будут повреждены «на раз».
Это подтверждают и отечественные сервисмены: если данный экземпляр узнал, что такое российское бездорожье, то с ним лучше не связываться, потому как последствия подобных «покатушек» могут проявиться не сразу, а стоимость их устранения весьма велика.
Например, цена карданного вала превышает $1000, а замена может потребоваться в случае, если его обо что-то погнули, или же по причине изношенных крестовин, которые нельзя заменить отдельно.
Кстати, даже при щадящей эксплуатации крестовины не выхаживают более 150 тыс. км. Еще на машинах с механической КП от буксования может быть «подпалено» не только сцепление, но и маховик двигателя, а их замена тоже влетает в копеечку. Так что, присматривая «сиарвишку», надо очень внимательно обследовать ее снизу и правильно истолковать причины возникновения царапин с вмятинами.
Пять дверей
Интересно выполнена задняя дверь. Она состоит из двух половинок. Верхняя — стекло, нижняя — дверца, распахивающаяся направо, которая несет на своей «спине» запасное колесо
Модель предлагалась в единственном варианте кузова — пятидверный универсал. Оцинкованный кузов Honda отлично выдерживает отечественную эксплуатацию, но на машинах первых лет выпуска, «с нуля» эксплуатирующихся у нас, отмечено появление точечной ржавчины на задней двери, в месте касания с резинкой. В том же случае, если автомобиль ремонтировали не на фирменной станции, процесс коррозии обычно не заставляет себя ждать. Еще от родимой грязи частенько выходят из строя замки задних дверей и двери багажника, а если электрические стеклоподъемники начали работать рывками, то их надо срочно разбирать и чистить механизм, иначе не за горами замена всего узла.
Аки минивэн
Салон у CR-V вместительный и благодаря ровному полу напоминает минивэн.
Водительское сиденье обеспечивает удобную посадку драйверу любой комплекции, что достигается с помощью многочисленных регулировок и развитой боковой поддержки.
Трехместный задний диван легко превратить в двухместный, а угол наклона спинки каждого из его сидений пассажир может отрегулировать под себя. Для перевозки грузов спинка и сиденье заднего дивана «умеют» складываться по частям, образуя ровный пол.
То, что это «автомобиль, удобный для отдыха», подчеркивает еще и складной походно-пикничный столик, которым прикрыта инструментальная ниша, а также подстаканники.
А чтобы всевозможные нужные вещи всегда были на своем месте, по всему салону разбросаны многочисленные карманчики и «бардачки».
Все экземпляры имеют в своем оснащении электропакет (зеркала, стекла, центральный замок), подушки безопасности, у 95% наличествует кондиционер, нередко встречаются кожаный салон и люк с электроприводом.
Но при, казалось бы, такой небедной комплектации автомобиль до выхода в свет второго поколения предлагался с барабанными тормозными механизмами задних колес, что иначе, как анахронизмом, достойным дешевых малолитражек, назвать тяжело.
Совсем один
Автомобиль оснащен независимыми подвесками всех колес, обеспечивающими ему отличную управляемость и плавность хода, достойные хорошей легковушки.
Живучесть элементов ходовой части примерно следующая: стойки и втулки переднего стабилизатора, задние амортизаторы, а также ступичные подшипники при отечественной эксплуатации требуют замены в интервале 50—70 тыс. км пробега.
На рубеже 100 тыс. надо быть готовыми к замене большинства деталей ходовой части, причем не только спереди, но и сзади, в том числе многочисленных сайлент-блоков задней подвески.
Если же пустить дело на самотек и не обращать внимание на их призывные стуки, в перспективе придется менять все, включая и некоторые рычаги, которые не предусматривают отдельной замены сайлент-блоков, а поскольку конструкция подвесок «навороченная», это обходится в очень значительную сумму. Кроме того, у побегавших экземпляров наблюдаются люфты в рулевой рейке, которые со временем можно устранить только при ее замене на новую. Не отличаются крепким здоровьем датчики АБС.
Впрочем, один из главных рынков модели — США, а там, как известно, особой любовью пользуются подобные штучки. Трехместный задний диван трансформируется в двухместный с большим разделительным подлокотником.