Как считать коды неисправностей и как самому их стереть

Вот что накопано в инете по поводу обнуления блока SRS: Стереть код можно самому. без услуг автосервиса. Можно работать с помощью перемычки, но лучше просто с выключателем с 2-мя припаянными проводками. ( Инфа дана по местоположению разъема для Европеек (леворуких машин).

  1. Выключить зажигание.
  2. Найти и извлечь желтый маленький разъем, который находится над коробкой предохранителей (которая в салоне. под рулевой колонкой (слева). Там есть 2 желтых разъема. Наш разъем — тот что маленький. Хоть он как и большой желтый разъем вставлен в коробочку (чтоб не пылился), мы его аккуратно — вытаскиваем. (Наш желтый разъем примерно = 10 мм х 7 мм)
  3. Итак вытащили … Далее аккуратно вставляем в разъем перемычку, а еще лучше 2 провода, ведущие на выключатель.
  4. Включить зажигание.
  5. Лампа будет гореть 6 сек.
  6. После того, как лампа погасла, быстро разъединить перемычку (не позже чем в течение 4-х секунд)
  7. Лампа SRS снова загорелась
  8. Быстро закоротить перемычку (не позже чем в течение 4-секунд)
  9. Лампа SRS потухла
  10. Быстро разъединить перемычку
  11. SRS лампа мигнет дважды. Код ошибки стерт.
  12. Выключаем зажигание.
  13. Ждем 10 секунд.
  14. Вставляем штекер обратно
  15. Включаем зажигание и проверяем что все ОК, и лампа SRS больше не горит.

Считываем неисправность двигателя по коду:

Под приборной панелью со стороны пассажира имеется диагностический разъем. Закреплен на корпусе печки(если снять нижний бардачок, то добраться до него будет удобнее).

alt
  1. вынимаем наружу этот разъем (для удобства)
  2. вставляем в разъем перемычку (любую скрепку или проводок)
  3. включаем зажигание (замок зажигания в положение II)
  4. считываем код неисправности по мигающей лампочке MIL (неисправность двигателя).

Лампа будет мигать вспышками различной продолжительности. Коды от 1 до 9 показывает короткими вспышками. Коды от 10 до 65 показывает длинными (обозначающими первую цифру) и короткими(обозначающими вторую цифру)вспышками. Если присутствует несколько неисправностей, то их коды будут выдавать последовательно один за другим. Коды надо считывать несколько раз для большей достоверности.

alt

Теперь коды:

  • 0 (лампа не мигает)- Неисправность блока управления движком/силовой передачей (ECM/PCM)
  • 1-Первичный подогреваемый датчик кислорода
  • 3-Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР)
  • 4-Датчик угла поворота коленвала (CKP)
  • 6-Датчик температура охлаждающей жидкости (ЕСТ)
  • 7-Датчик положения дроссельной заслонки (ТР)
  • 8-Датчик верхней мертвой точки (TDC)
  • 9-Датчик положения поршня в 1 цилиндре (CYP)
  • 10-Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
  • 11-Регулятор состава смеси на холостом ходу (IMA)-только для модели без нейтрализатора
  • 14-Клапан-регулятор подачи воздуха на холостом ходу (IAC)
  • 17-Датчик скорости автомобиля (VSS)
  • 41-Нагревательный элемент первичного подогреваемого датчика кислорода-только для модели с нейтрализатором
  • 59-Датчик температуры выхлопных газов (TGT)-только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
  • 63-Вторичный подогреваемый датчик кислорода-только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
  • 65-Нагревательный элемент вторичного подогреваемого датчика кислорода-толька для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
  • 70-Автоматическая коробка передач-только для машин с АКПП

Коды неисправностей коробки считываются аналогично кодам двигателя с той лишь разницей, что мигать будет лампочка D (драйв). Коды:

  • 5 — (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D)
  • — к.з.в проводе переключателя селектора
  • -неисправность переключателя селектора
  • 6 — (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D)
  • -отсоединен разъем переключателя селектора
  • -обрыв в проводе переключателя селектора
  • -неисправность переключателя селектора
  • 30 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
  • -отсоединен разъем жгута соленоида
  • -к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления переключением передач
  • -неисправен соленоид линейного управления переключением передач
  • -обрыв цепи VB SOL
  • -неисправность цепи PG
  • 31-(плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
  • -отсоединен разъем жгута соленоида
  • -к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного регулирования PH-PL
  • -неисправен соленоид линейного регулирования PH-PL
  • -обрыв цепи VB SOL
  • -неисправность цепи PG
  • 32-(плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
  • -отсоединен разъем жгута соленоида
  • -к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления пусковой муфтой
  • -неисправен соленоид линейного управления пусковой муфтой
  • -обрыв цепи VB SOL
  • -неисправность цепи PG
  • 33-(конкретные признаки не проявляются)
  • -отсоединен разъем жгута соленоида
  • -к.з. или обрыв в проводе соленоида блокировки
  • -неисправен соленоид блокировки
  • -обрыв цепи VB SOL
  • -неисправность цепи PG
  • 34-(плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
  • -отсоединен разъем датчика оборотов ведущего шкива
  • -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведущего шкива
  • — неисправен датчик оборотов ведущего шкива
  • 35-(плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
  • -отсоединен разъем датчика оборотов ведомого шкива
  • -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведомого шкива
  • — неисправен датчик оборотов ведомого шкива
  • 36-(плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
  • -отсоединен разъем датчика оборотов вторичного вала
  • -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов вторичного вала
  • — неисправен датчик оборотов вторичного вала
  • 42-(плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
  • -неисправность системы переключения передач
  • 43-(плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
  • -неисправность системы управления пусковой муфтой

Если Вы считали коды и устранили(как Вам кажется) все неисправности, то самое время обнулить блок ЕСМ/РСМ. Сделать это очень просто:

  1. Выньте уже перемычку из диагностического разъема и выключите наконец зажигание-та (ЭТО НАДО ДАВНО УЖЕ СДЕЛАТЬ) поверните ключ зажигания в положение OFF
  2. Выньте на 10 секунд предохранитель BACK UP из коробки предохранителей под приборной панелью. Это десятое место в нижнем ряду. Предохранитель 7,5 А.

И будет Вам великое счастье!

Но не всем. Если у Вас АКПП, то при обнулении блока ЕСМ/РСМ сотреца сигнал обратной связи по управлению пусковой муфтой. Его надо ввести снова, для этого нужно:

  1. Прогрейте движок до включения вентилятора радиатора.
  2. Отключите все потребители тока (можно оставить только ближний свет фар)
  3. Переключитесь в положение D
  4. Разгонитесь на ровной дороге (без подъемов и спусков) до 60км/ч
  5. Отпустите педаль газа и замедляйтесь без нажатия педали тормоза в течении 5 секунд
  6. Указанные выше процедуры лучше проделать несколько раз.
  7. Теперь и у Вас великое счастье

Считывание кодов АБС происходит аналогично кодам двигателя с той лиш разницей, што теперь мигать будет лампочка ABS. Условия тестирования:

  1. Автомобиль стоит на месте
  2. Диагностический разъем замкнут перемычкой
  3. Зажигание включено(положение II)
  4. Педаль тормоза отпущена

При нарушении хотя бы одного условия блок АБС переходит в рабочий режим

Коды:

  • 11-Обрыв или к.з. проводки переднего правого колесного датчика
  • 13-Обрыв или к.з. проводки переднего левого колесного датчика
  • 15-Обрыв или к.з. проводки заднего правого колесного датчика
  • 17-Обрыв или к.з. проводки заднего левого колесного датчика
  • 12-Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами переднего правого колесного датчика
  • 14-Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами переднего левого колесного датчика
  • 16-Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами переднего заднего правого колесного датчика
  • 18-Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами заднего левого колесного датчика
  • 31-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида (передняя правая впуск(FR-IN))
  • 32-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида (передняя правая выпуск(FR-OUT))
  • 33-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида (передняя левая впуск(FL-IN))
  • 34-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида (передняя левая выпуск(FL-OUT))
  • 35-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида (задняя правая впуск(RR-IN))
  • 36-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида (задняя правая выпуск(RR-OUT))
  • 37-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида (задняя левая впуск(RL-IN))
  • 38-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида (задняя левая выпуск(RL-OUT))
  • 51-неисправность электродвигателя
  • 52-электродвигатель залип в отключенном состоянии
  • 53-электродвигатель залип во включенном состоянии
  • 61-высокое или низкое напряжение зажигания

Коды выдаются не в порядке возникновения, а в порядке возрастания. После считывания кодов не забудьте вынуть перемычку из диагностического разъема и вернуть все в исходное.

Обнуление блока АБС происходит следующим образом:

Если нарушите последовательность операций или временные интервалы код не сотрете.

  1. -зажигание выключено
  2. -замкните перемычкой уже известный Вам диагностический разъем
  3. -нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в таком положении
  4. -при нажатой педали тормоза включите зажигание (положение II)
  5. -индикатор (лампочка ABS) погаснет через 2 секунды
  6. -после погасания индикатора отпустите педаль тормоза
  7. -индикатор загорится через 4 секунды
  8. -после загорания индикатора снова нажмите педаль тормоза и удерживайте ее в таком положении
  9. -индикатор погаснет через 4 секунды
  10. -после погасания индикатора снова отпустите педаль тормоза
  11. -через 4 секунды индикатор мигнет 2 раза на 0,3 секунды и коды будут стерты
  12. -отключите зажигание, выньте перемычку и верните все в исходное
alt

Введите код неисправности для поиска: Все модели

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *