Проверка стартера
ПРИМЕЧАНИЕ: перед началом проверки температура воздуха должна быть между 15 и 38 °С
Рекомендованный порядок
- Используйте тестер системы стартера.
- Присоединяйте и используйте оборудование в соответствии с инструкциями изготовителя.
- Производите проверки как описано.
- Альтернативный порядок
Используйте следующее оборудование:
- -Амперметр, 0-400 А
- -Вольтметр, 0-20 В (с точностью в пределах 0.1 вольт).
- -Тахометр, 0-1,200 об/мин.
Присоедините вольтметр и амперметр как показано.
ПРИМЕЧАНИЕ: после проверки или ремонте обнулите память ЕСМ/РСМ для очистки всех кодов неисправностей.
Проверьте включение стартера:
- Снимите № 44 (15А) предохранитель из подкапотного ящика предохранителей реле.
- Поверните замок зажигания на START (III) рычагом переключения в [N] или [Р] положении (А/Т) или нейтральном положении (М/Т )
Стартер должен проворачивать двигатель.
- Если стартер не проворачивает двигатель, обратитесь к пункту 3.
- Если он проворачивает двигатель неустойчиво или слишком медленно, обратитесь к главе «Проверка на износ и повреждение» см.далее.
3. Проверьте батарею, положительный кабель батареи, заземление, реле блокировки стартера и соединения проводов на ослабление и коррозию. Проверьте еще раз. Если стартер все еще не проворачивает двигатель, обратитесь к пункту 4.
4. Вытащите разъем (BLK/WHT провод и контакт соленоида) из стартера.
5. Присоедините соединительный провод от положительного контакта батареи (+) к контакту соленоида I. Стартер должен проворачивать двигатель.
- Если стартер все еще не проворачивает двигатель, снимите его и проверьте нет ли неполадок внутри стартера.
- Если стартер проворачивает двигатель, переходите к пункту 6.
6. Проверьте замок зажигания.
7. Проверьте реле блокировки стартера.
8. Проверьте переключатель индикатора положения передачи А/Т.
9. Проверьте на разрыв в проводке между замком зажигания и стартером.
10. Проверьте систему блокировки двигателя.
Проверка на износ и повреждение
Стартер должен проворачивать двигатель гладко и устойчиво. Если стартер включается, но проворачивает двигатель неустойчиво, снимите его и осмотрите ведущую шестерню стартера и зубчатый венец гидротрансформатора или маховика на повреждение. Проверьте обгонную муфту ведущей шестерни на защемление или проскальзывание, когда ротор вращается с закрепленной ведущей шестерней.
- — Если повреждена, замените шестерню.
Проверьте напряжение при запуске или пусковой ток.
- Напряжение при запуске должно быть не менее (*1) вольт.
- Пусковой ток должен быть не менее (*2) ампер.
- *1
- Hitachi:
- 8.0
- Nippondenso:
- 8.0
- Мitsuba:
- 8.5
- *2
- Hitachi:
- 200
- Nippondenso:
- 200
- Mitsuba:
- 350
Если напряжение запуска слишком низкое или пусковой ток слишком высокий, проверьте на:
- — Испорчена или слабо заряжена батарея.
- — Разрыв в цепи контактной пластины стартера.
- — Заедание якоря.
- — Замкнута обмотка якоря.
- — Чрезмерное сопротивление в двигателе.
Проверьте обороты/мин при запуске
Скорость вращения двигателя во время запуска должна быть выше 100 об/мин. Если скорость слишком низкая, проверьте следующее:
- — Ослаблены контакты батареи или стартера.
- — Чрезмерно изношенны щетки стартера.
- — Разрыв цепи контактной пластины стартера.
- — Загрязнены или повреждены винтовые срезы или ведущая шестерня.
- — Повреждена обгонная муфта ведущей шестерни.
Проверка отключения стартера
Когда рычаг переключения в [N] или [Р] положении (АД) или нейтральном положении (М/Т), поверните замок зажигания на START (III) и отпустите к ON(II). Ведущая шестерня стартера должна расцепится с зубчатым венцом гидротрансформатора или маховика, когда вы отпускаете ключ. Если ведущая шестерня находится в зацеплении с зубчатым венцом гидротрансформатора или маховика, проверьте следующее:
- — Сердечник соленоида и неисправность переключателя.
- — Загрязнен узел ведущей шестерни или повреждена обгонная муфта
Проверка соленоида стартера
- Проверьте удерживающую катушку на проводимость между контактом S и корпусом (заземлением). Катушка в порядке, если есть проводимость.
2. Проверьте втягивающую катушку на проводимость между S и М контактами. Катушка в порядке, если есть проводимость.
Проверка обмотки якоря
- Проверьте проводимость между щетками. Если проводимости нет, замените корпус якоря.
- Проверьте проводимость между каждой щеткой и корпусом (заземление). Если есть проводимость, замените корпус якоря.
Замена (снятие) стартера
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Предупреждение: Если Ваша магнитола закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.
2. Отсоедините кабель стартера от контакта В на соленоиде, затем отсоедините BLK/WHT (черный/белый) провод от контакта S.
3. Снимите два болта, удерживая стартер, затем снимите стартер.
4. Установите в порядке обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: устанавливая кабель стартера убедитесь, что загнутая часть кольцевого контакта повернута наружу.
5. Присоедините «плюсовой» кабель батареи и «минусовой» кабель батареи.
Тяговое реле стартера снятие и установка
Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Предупреждение: Если Ваша магнитола закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас правильный код разблокировки.
2 Снимите стартер (см. Главу 17).
3 Отсоедините проводку тягового реле от клеммы стартера.
4 Открутите винты, крепящие сборку редуктора к тяговому реле, и отделите реле (см. иллюстрации).
5 Пока тяговое реле удалено, проверьте обгонную муфту, передвигая ее по валу. Если она подклинивает или наблюдается пробуксовка при вращении якоря, замените сборку муфты. Если механизм изношен или поврежден, замените обгонную муфту в сборе. Если обнаружены поврежденные зубцы шестерни стартера, осмотрите зубчатый венец маховика или приводного диска на наличие повреждений.
Установка
6 Установка проводится в обратном