Бурная дискуссия в Мосгордуме: в Москве критическая ситуация с гаражами. Какое решение было принято в Резолюции
Как сообщил координатор Левого Фронта Сергей Удальцов, 9 февраля в Московской городской Думе по инициативе фракции КПРФ состоялось заседание «круглого стола» по теме:
- «Актуальные проблемы собственников и владельцев гаражей и автостоянок в Москве».
Участие в работе «круглого стола» приняли десятки представителей гаражных кооперативов и автостоянок, депутаты Мосгордумы от КПРФ и СРЗП, представители органов исполнительной власти, общественных и политических организаций (МосСовет, Левый Фронт, «Стоп Снос» и другие), правозащитники.
Собравшиеся констатировали, что на протяжении многих лет в Москве не снижается количество конфликтов, связанных с градостроительной деятельностью и принудительным перераспределением московских земель, ранее занятых гаражными комплексами и автостоянками.
За последние годы десятки тысяч гаражей были снесены, нанесен гигантский ущерб частному имуществу, земли переданы, как правило, под коммерческое использование, в том числе застроены, автомобили заняли непредусмотренные для их хранения места в жилых кварталах.
Если этот процесс не остановить и не направить в русло конструктивного диалога между властями и «гаражниками», то в перспективе будут ликвидированы и оставшиеся места хранения автомобилей, мотоциклов, мопедов, велосипедов и других средств передвижения граждан, а в московских дворах возникнет настоящий коллапс.
- На «круглом столе» выступили депутаты Мосгордумы от КПРФ Леонид Зюганов, Елена Янчук, Дмитрий Локтев, Екатерина Енгалычева, координатор Левого Фронта и МосСовета Сергей Удальцов, представители гаражных кооперативов и автостоянок Иван Щербина, Ольга Фадичева, Владислав Зайцев, Вячеслав Бородулин, Татьяна Логацкая, Николай Дергачев, Дмитрий Павлов, Светлана Ситранова, Анна Гусева, Сергей Цветков, депутат Мосгордумы от СРЗП Михаил Тимонов, представитель движения «Стоп Снос» Георгий Федоров и многие другие.
- Они высказали общее требования: ввести в Москве до 1 января 2025 года (с возможностью продления) мораторий на снос и ликвидацию гаражей и автостоянок; создать Межведомственную комиссию по вопросам гаражей и автостоянок при Правительстве Москвы для решения конфликтных вопросов и выработки городской программы так называемой «гаражной реновации», когда перед сносом гаражей или автостоянок сначала строится новый паркинг, куда переезжают машины.
От органов исполнительной власти выступили директор столичного ГУП «Дирекция гаражного строительства» Дмитрий Храмов, а также представители МВД.
После выступления Дмитрия Храмова участники «круглого стола» предложили возродить в Москве строительство «народных гаражей», которые в свое время сыграло положительную роль в решении гаражной проблемы.
По итогам бурной дискуссии была принята Резолюция, в которой, в частности, говорится:
«Обращаем внимание, что Российская Федерация объявила себя правопреемницей Советского Союза.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, необходимо установить законодательный механизм юридического переоформления уже существующих имущественных прав, в частности — для добросовестных пользователей земельных участков, занятых гаражами и автостоянками еще во времена существования СССР и до настоящего момента.
Таковым механизмом является вступивший с силу 01 сентября 2021 года закон о так называемой «гаражной амнистии» — Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он позволяет до 1 сентября 2026 года гражданину, использующему гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до 29 декабря 2004 года, оформить бесплатно право собственности на земельный участок, на котором данный гараж расположен.
Однако механизм оформления объектов недвижимости и земельных участков, занятых гаражными объединениями собственников, сегодня крайне забюрократизирован в Москве и не детализирован ответственными департаментами Правительства Москвы, что не позволяет значительному числу граждан, владеющих гаражами и машиноместами на автостоянках, пройти путь оформления и регистрации своих прав.
- Отсутствует полноценная нормативно-правая база, принимаемая и устанавливаемая Московской городской думой, в части использования и регулировки арендных механизмов в отношении земельных участков, находящихся в пользовании и распоряжении различных категорий лиц, включая гаражные кооперативы.
- В итоге, многие гаражи и автостоянки оказались в так называемой «серой» зоне — вне правового поля и законного регулирования правоотношений со стороны Федеральной налоговой службы, Росреестра и Департамента городского имущества Москвы.
- Эта образовавшаяся колоссальная «серая» база недвижимости, в том числе практически все гаражные земли, и стала объектом интереса крупного бизнеса и аффилированных с ним чиновников. Происходит массовое изъятие земельных участков у законных владельцев автостоянок и гаражей без предоставления альтернативных мест для хранения автотранспорта и, часто, без справедливой компенсации.
На фоне массового сноса и ликвидации гаражей и автостоянок в Москве на сегодняшний день складывается неблагоприятная ситуация с хранением личных автотранспортных средств граждан, что негативно влияет на общую организацию движения в жилых кварталах, увеличивает нагрузку на страховые компании и сотрудников МВД, фиксирующих повреждения, нанесённые частному автотранспорту, в том числе — последствиями стихийных бедствий, упавшими деревьями и строительными конструкциями в период непогоды.
Отмечаем, что уменьшаются площади не только плоскостных гаражных комплексов, но и многоэтажных зданий и сооружений, назначение которых — безопасное хранение частного автотранспорта, а также создание рабочих мест для обслуживания таких комплексов. Как результат — сокращается налогооблагаемая база: налог на имущество физических и юридических лиц, НДФЛ уволенных сотрудников после ликвидации ГСК и автостоянок.
Также неблагоприятно на взаимодействие «гаражников» и московских властей влияет изъятие земель под гаражами и автостоянками в рамках проектов Комплексного развития территории (КРТ), когда москвичей от утраты оплаченного и надлежаще зарегистрированного имущества не ограждает даже надлежащим образом оформленное право собственности на объекты недвижимости и арендные отношения землепользования.
Общественные слушания по данным проектам в настоящее время не проводятся в связи с введенными в Москве ограничениями, что так же отдаляет москвичей от диалога с властями.
Таким образом, участники Круглого стола пришли к выводу, что в Москве на сегодняшний день сложилась критическая ситуация с хранением личных автотранспортных средств граждан. Поэтому было предложено ввести в Москве до 1 января 2025 года (с возможностью продления) мораторий на снос и ликвидацию гаражей, автостоянок, зданий и сооружений вспомогательных служб гаражных кооперативов.
Также участники Круглого стола предложили создать Межведомственную комиссию по вопросам гаражей и автостоянок при Правительстве Москвы, в том числе — с участием представителей Департамента городского имущества Москвы, Департамента строительства Москвы, Центра организации дорожного движения города Москвы, ГИБДД МВД РФ, УФНС РФ по городу Москве, Департамента социальной защиты Москвы, Москомархитектуры а также депутатов Госдумы и Мосгордумы от разных партий, представителей общественных объединений владельцев гаражей и автостоянок, экспертов по гаражным проблемам.
Наделить данную Комиссию полномочиями по уточнению границ ранее выделенных земельных участков, занятых в настоящее время действующими гаражными кооперативами и автостоянками.
- Также предлагается исправить ситуацию, связанную с прекращением инвентаризации земель в городе Москве и не выявлением значительного числа земельных участков и их правообладателей. Предоставить право правообладателям гаражных объектов и пользователям гаражных земель обращаться в заявительном порядке, не требующем дополнительного бюджетного финансирования, с целью государственной регистрации объектов их законных прав.
- Для гаражных кооперативов и автостоянок, имевших кадастровые номера и не имевших задолженности по оплате аренды земли, а также не попавших под снос по состоянию на 05.04.2021 года, продлить Договоры аренды земли в автоматическом режиме на срок от 10 лет.
- Принять необходимые меры для того, чтобы в случае изъятия земель под гаражами и автостоянками городские власти возмещали утраченное имущество, в первую очередь, не в виде денежных компенсаций, а в натуральном выражении — в виде замены одного места хранения автотранспорта на другое, исходя из норм удаленности.
Возродить программу «Народный гараж» по строительству многоуровневых паркингов с недорогими машиноместами — вместо насаждения платных парковок. Снизить стоимость аренды машиномест в городских многоуровневых паркингах, используемых для хранения и краткосрочного размещения автомобилей».
Данная Резолюция будет направлена в Правительство Москвы и другие органы власти, сообщает пресс-служба Левого Фронта. Также участники «круглого стола» договорились в ближайшее время провести общегородскую конференцию владельцев гаражей и автостоянок, чтобы продолжить выработку актуальных предложений по решению накопившихся в Москве гаражных проблем.
Материал подготовлен редакцией «Свободная Пресса»
Ничего Вы не понимаете…Гараж-это святое, место где мужик мог отдохнуть от жены, детей. Собраться с мужиками, выпить, поболтать. Покопаться в машине, что-то сделать своими руками… Инструмент, какое-то оборудование где хранить…? Правильно в гараже…. Мы пацанами с мопедами ковырялись в гараже, технику изучали, здорово было…И вот этого всего мужиков лишают… Поэтому и машины во дворах стоят друг на дружке…Это не показатель достатка, а отсутствие гаража
Гаражи надо оставить людям. Более того власти должны каждому владельцу гаража выплачивать раз в год 13% от кадастровой стоимости гаража.
Территории гаражных кооперативов должны постоянно убираться от мусора и снега силами школьников соседних школ.
По заявке хозяина гаража, раз в пять лет, власти осуществляют ремонт внутри гаража за счёт бюджета, обивают гараж внутри дубовыми панелями, кладут паркет, делают тёплый пол.
Лица, имеющие гараж, освобождаются от уплаты транспортного налога, ОСАГО снижается для них на 50% от существующего, штрафы с камер наблюдения снижаются на 70%, цена на бензин на 30%.
У нас на районе сносили гаражи. Компенсации 0. Дали неделю на вывоз вещей. Причем бумаги о сносе висели без печати. Депутатам местным пофиг на это. Звали TV приехать, не поехали. Были даже собственники у которых документы были. Полгода пустырь теперь по окном. Москве пофиг на гаражи если это не приносит больших денег в карман мимо кассы.
Людоед Хуснуллин предложил вообще сократить парковочные пространства вокруг домов, особенно вокруг человейников по окраинам Москвы и в области. Пусть народ ходит пешком, полезно для здоровья. Подконтрольные ему упыри-застройщики в качестве бонуса при покупке крысиной норы на 35-м этаже дарят самокат.
Проснулись. В Москве гаражей почти не осталось. У меня гараж в Раменках в единственном ГСК, которое сохранилось. Остальные посносили. Там целый город из гаражей был. Часть сломали для нужд МГУ,. часть для дороги от Мичуринского проспекта до проспекте Вернадского.Наш остался из-за того что под ним ветка правительственного метро др Внуково. Строить там вроде ничего нельзя. И то нагадили. ГСК без электричества оставили. Деятельность Собянина не законна. Он жулик. Никаких компенсаций за снос гаражей люди не получали. Машино-мест не предоставляли.
А судьи кто? Кто вообще задумываться о том, что окружные и городские комиссии созданы с нарушением федерального и регионального законодательства по инициативе Сабянина.СС.
Все плоскостные парковки являются *объектами благоустройства* и созданы без нарушений законодательства г. Москвы о благоустройстве.
В соответствии со ст. 8.3 КоАП г. Москвы самовольная установка (размещение) контейнеров, гаражей, строительной и дорожной техники, объектов мелкорозничной торговли и оказания услуг населению, складских помещений, бытовок и иных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, объектов на подземных коммуникациях, а также самовольное возведение произведений монументально-декоративного искусства, является административным правонарушением в области благоустройства города.
Выявлением административных нарушений занимается ОАТИ, а рассмотрение административного правонарушения осуществляется административная комиссия, деятельность которой определена Законом г. Москвы от 18.12.2002 г № 66 «О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в г. Москве», а также с Постановлением Правительства г. Москвы от 06.05.2003 № 322-ПП «Об административных комиссиях по делам об административных правонарушениях в г. Москве».
,*Ну , и как снести эти объекты благоустройства без пыли и шума?*
Для этого и были созданы эрзац — комиссии, причем с нарушением и КоАП РФ и КоАП г. Москвы.
Городские и окружные комиссии по пресечению самовольного строительства при Префектурах г. Москвы не относятся к административным комиссиями, создаваемым в соответствии с законом города Москвы. Они созданы Собяниным в нарушение требований КоАП РФ и КоАП г. Москвы не на основании закона, а постановлениями правительства г. Москвы.
При этом на них мэр возложил компетенцию федерального органа по выявлению административных правонарушений в области порядка землепользования и градостроительной деятельности , а также функцию ОАТИ, намеренно смешав понятия » объекта благоустройства» и объекта самовольного строительства».
Фактически городские и окружные комиссии подменили не только деятельность местных административных комиссий, но и органов *федерального* земельного надзора — Росреестра, а также *федерального* строительного надзора — Госстройнадзора.
Комиссии работают по принципу скорых инквизиционных судов и имеют свои органы наказания и исполнения — ГУБ » Автомобильные дороги при Префектурах.
Достигнутые цели: быстрый снос любого объекта без последствий и компенсаций. У нас же мэр любит не заморачивайся с законами.