Учитывая обилие автомобильных компрессоров для накачки шин на рынке, рядовому покупателю легко растеряться, поэтому предлагаем обзор лучших, по отзывам экспертов и автолюбителей, автокомпрессоров 2018-2019 года.
Столкнуться с мелким ремонтом в дороге придется любому автомобилисту: от таких вещей, как прокол колеса, нельзя застраховаться. Но если раньше верным спутником водителя был ручной насос, за время накачки колеса заодно укреплявший основные группы мышц, то сейчас в распоряжении автомобилистов есть богатый выбор автомобильных компрессоров. Причем настолько богатый, что разобраться в ассортименте достаточно трудно. На что в первую очередь нужно обратить внимание, стоя у витрины автомагазина и решая, какой автомобильный компрессор лучше выбрать?
Основные параметры автомобильного компрессора
Часть указанных параметров можно найти в паспорте компрессора, часть Вам придется, как говорится, определить методом ощупывания:
- Производительность: в данном случае важна не только скорость, с которой компрессор полностью накачает Ваши колеса. При накачке полностью спущенного колеса, сорвавшегося с хампа (кольцевого выступа диска, удерживающего борт бескамерной покрышки), Вы можете столкнуться с тем, что компрессор недостаточной производительности просто не сможет компенсировать утечки воздуха и борт осадить на место не сможет.
- Тип подключения: как мы поняли в предыдущем пункте, нам нужен мощный компрессор, которому, в свою очередь, необходим мощный двигатель. Соответственно вырастет и потребление энергии, так что стоит скептически относиться к моделям, включаемым в гнездо прикуривателя – либо заявленная мощность у них является таковой только в надписях на упаковке, либо постоянная замена перегоревших предохранителей станет неизбежной. Подключение автокомпрессора «крокодилами» напрямую к аккумулятору – лучший вариант, но только в том случае, если на Вашем автомобиле для доступа к клеммам не нужно разобрать половину автомобиля.
- Длина шнура: пожалуй, сильнейшим разочарованием в автомобильном компрессоре может стать обнаружение того факта, что длины шнура банально не хватает, чтобы дотянуться до задних колес автомобиля. Кроме длины шнура оцените и его жесткость – при сильной растяжке жесткий витой шнур будет вырывать штекер или «крокодилы» с места, предпочтительнее кабель обычного типа, хотя он и не так удобен в хранении
- Точность манометра: оценить точность показаний без эталонного манометра трудно, так что обратите внимание в первую очередь на то, насколько хорошо читается шкала манометра. На маленьких манометрах стрелка может спокойно перекрывать деления – разбег в давлении до 0,2 бара между разными колесами будет неизбежен. Стремитесь избегать манометров с двойной оцифровкой: выставлять давление в фунтах на квадратный дюйм (psi) Вам точно не придется, а мешать дополнительная шкала будет изрядно.
- Длительность непрерывной работы: этот параметр нужно оценивать вкупе с производительностью. К примеру, если у Вас внедорожник или кроссовер на высокопрофильной 16-дюймовой резине, маломощный компрессор не только будет качать колеса очень долго – он еще и банально перегреется.
Рейтинг лучших автомобильных компрессоров 2019 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие недорогие автокомпрессоры (модели до 2000 р.) | 1 | Агрессор AGR-50L | 9.3 / 10 | 2 000 |
2 | Airline X3 | 9.0 / 10 | 1 400 | |
3 | Качок К50 | 8.8 / 10 | 1 600 | |
4 | Skyway Буран-01 | 8.5 / 10 | 1 350 | |
5 | Phantom РН2032 | 7.9 / 10 | 1 100 | |
Лучшие автомобильные компрессоры среднего класса | 1 | AVS KS900 | 9.6 / 10 | 3 400 |
2 | ParkCity CQ-9 | 9.3 / 10 | 4 300 | |
3 | Агрессор AGR-40 Digital | 9.2 / 10 | 3 200 | |
Лучшие автомобильные компрессоры высокого класса | 1 | Беркут R20 | 10 / 10 | 7 500 |
2 | Агрессор AGR-160 | 9.8 / 10 | 6 500 | |
3 | Berkut R17 | 9.5 / 10 | 4 300 |
Лучшие недорогие автокомпрессоры (модели до 2000 р.)
Агрессор AGR-50L. 2 000 руб (280 Вт, макс. давление 10 Атм, 50 л/мин, 23 А, клешни)
Вписавшись в заданную ценовую вилку «со скрипом», этот автомобильный компрессор интересен уже хотя бы внешне. Во-первых, на его торце установлен светодиодный фонарь: если Вы хоть раз сталкивались со спустившим колесом в темноте, удобство этого решения точно оцените. Во-вторых, пятиметровый шланг здесь на быстросъеме – можно легко заменить перебитый, поставить удлиненный и так далее. И наконец, заканчивается шланг наконечником с дефлятором и манометром, то есть компрессор позволяет при необходимости и быстро снижать давление в колесах. Точнее, для этого сам компрессор можно даже и не доставать благодаря все тому же быстросъему.
Манометр AGR-50L – один из лучших для бюджетного сегмента. Хотя он и двушкальный, но бесполезные psi упрятаны внутрь, да и в глаза не бросаются. А вот шкала атмосфер – наружная, контрастная, с ценой деления 0,1 атм. Еще бы сделать стрелку чуть потоньше… Ладно, не будем придираться за эти деньги. Производительность компрессора – 50 литров в минуту, так что мотор для него пришлось использовать соответствующей мощности (280 Вт). Естественно, в прикуриватель его включать нельзя, компрессор оснастили трехметровым проводом с «крокодилами». Провод тонковат и жестковат на холоде – компрессор все же бюджетный. В холодных краях мы бы посоветовали сразу поставить шланг и провода покачественнее.
Основные плюсы:
- Гарантия от производителя – три года
- Шланг с быстросъемом и дефлятором
Минусы:
- Приличный нагрев при работе
- Низкое качество провода питания
Модели в линейке:
- Агрессор AGR-50L — 280 Вт, макс. давление 10 Атм, 50 л/мин, 23 А, клешни
- Агрессор AGR-30L — 140 Вт, макс. давление 7 Атм, 30 л/мин, 10 А, прикуриватель
- Агрессор AGR-35L — 180 Вт, макс. давление 10 Атм, 35 л/мин, 14 А, прикуриватель/клешни
Airline X3. 1 400 руб (196 Вт, макс. давление 10 Атм, 40 л/мин, прикуриватель, длина шланга 0.75 м)
На рынке автомобильных компрессоров бренд Airline, несмотря на китайское происхождение, завоевал доверие покупателей: соотношение цены и качества у моделей этой фирмы более чем приемлемое. Здесь в наличии «честный» поршневой компрессор, причем и поршень, и цилиндр выполнены из металла. Следовательно, можно ожидать и приличный ресурс компрессора. Цилиндр имеет оребрение, благодаря чему выдерживает до 20 минут работы без перегрева. Стрелочный манометр модели Х3 нельзя назвать удобным – он невелик по размерам, а цена деления «правильной» шкалы – 0,2 атмосферы. С учетом размеров стрелки разбег в 0,1 атм между колесами вполне вероятен.
С другой стороны, здесь шкала в psi не так сильно бросается в глаза, что не может не радовать. Для подключения к золотникам используется гайка – это не так быстро, как с привычным зажимом, зато надежно. Производительность автокомпрессора невелика – 30 л/мин. Хотя для компактной однопоршневой модели это не такой плохой показатель. На накачку одного колеса R14 у Вас уйдет около 2 минут. Подключение компрессора – только через прикуриватель (учтите – ток потребления доходит до 12-13 А), шнур мягкий, не витой. Отсека для шнура, к сожалению, у компрессора нет – каждый раз его придется наматывать куда получится.
Основные плюсы:
- Доступная цена.
- Приличный ресурс.
Минусы:
- Высокая шумность.
- В комплекте нет сумки для перевозки.
Модели в линейке:
- Airline X3 — 196 Вт, макс. давление 10 Атм, 40 л/мин, прикуриватель, длина шланга 0.75 м
- Airline X1 — 175 Вт, макс. давление 7 Атм, 30 л/мин, прикуриватель, длина шланга 0.7 м
- Airline X5 — 196 Вт, макс. давление 10 Атм, 50 л/мин, прикуриватель/клешни, длина шланга 1.25 м
- Airline X6 — 336 Вт, макс. давление 10 Атм, 70 л/мин, клешни, длина шланга 5 м
Качок К50. 1 600 руб
Достаточно мощный для своего класса автомобильный компрессор для подкачки шин, выдающий 30 л/мин при максимальном давлении 7 атмосфер. Конструкция модели К50 типична для компрессоров этого класса – электродвигатель состыкован с однопоршневым компрессором с кривошипом на подшипниках. Минусом такой конструкции является приличный уровень шума и вибраций при работе, с другой стороны, предельная простота для бюджетной модели является залогом хорошего ресурса. Компрессор подключается в гнездо прикуривателя обычным шнуром, длины которого будет достаточно для семейного седана.
При включении компрессора учтите, что он может потреблять до 12А, поэтому лучше включать его все же не в прикуриватель, а в силовую розетку, если она есть в автомобиле. Сам шнур, к сожалению, смотать некуда – производитель предоставляет покупателям только липучку на шнуре. Не самый лучший узел «Качка» — это его манометр: метрическая шкала и так достаточно груба (одно деление – 0,2 атм), так еще и расположена внутри основной, «дюймовой». Для компрессора, производимого для России, китайцы могли бы поставить и более подходящий манометр, тем более что на других моделях из КНР они встречаются.
Основные плюсы:
- Хорошая для бюджетного класса производительность.
- Приличное качество сборки.
- В комплекте есть сумка для перевозки.
Минусы:
- Грубый манометр с плохой читаемостью.
- Высокий уровень вибраций и шума.
Модели в линейке:
- Качок K50 LED — аналогичная модель, фонарь
Skyway Буран-01. 1 350 руб
Этот компактный автомобильный компрессор мог бы поспорить с лидерами рейтинга, если бы не одна большая ложка дегтя: паспортный ток потребления у него составляет 14А, что для прикуривателей большинства автомобилей будет излишним. Причем замена предохранителя на имеющий больший номинал не всегда станет выходом из ситуации: тонкая проводка большинства современных автомобилей может вызвать изрядную просадку напряжения, и в итоге свои заявленные 35 л/мин компрессор все равно не выдаст.
В остальном он является типичным представителем своего класса: изрядно шумный, вибрирующий, но при этом доступный по цене и не занимающий много места в багажнике. Нужно отметить лишь один нюанс – на рынке есть несколько версий этого компрессора, различающихся, по сути, только оформлением манометра. Самым удобоваримым из них внезапно является манометр самой дешевой версии – хотя он и грубоват, но его точность является общепринятой в бюджетном классе, а тройная оцифровка на сей раз вполне читаема. В версии же 01N High-tech метрическая шкала не только меньше – дополнительная стрелка-указатель нужного давления снижает точность еще больше, так как она в два раза шире основной.
Основные плюсы:
- Компактность.
- В комплекте удобная сумка.
Минусы:
- Излишнее энергопотребление при сомнительном выигрыше в производительности.
Phantom РН2032. 1 100 руб
Простенький компрессор для накачки шин, по заявлениям производителя, способен качать до 37 литров в минуту, но в реальности возможности у него поменьше. Это неудивительно, мотор здесь маломощный – зато сам компрессор весит немного и может без проблем подключаться к прикуривателю. Для бюджетных автомобилей с размерностью колес ориентировочно до 185/65R14 его хватит, дальше уже потребности начнут конфликтовать с ограниченным временем непрерывной работы.
Однако нужно учесть, что обычно компрессор достают из багажника, чтобы ПОДкачать колесо, а не НАкачать его с ноля, с этим-то он спокойно управится. Комплектация за эти деньги неизбежно минимальная: шланг у компрессора несъемный, короткий (всего 0,6 м), так что компрессор придется переносить с собой от колеса к колесу. Ну а манометр самого ненавистного автору типа – маленький, с упрятанными внутрь шкалы атмосферами и ценой деления 0,2 атм, причем стрелка как раз занимает все пространство между делениями.
Основные плюсы:
- Куда уж бюджетнее – и при этом даже работает!
Минусы:
- Короткий шланг
- Чисто символический манометр
Лучшие автомобильные компрессоры среднего класса
AVS KS900. 3 400 руб
Если внимательно посмотреть на этот компрессор, то можно увидеть знакомые до боли черты знаменитого (по крайней мере, в джиперской среде) Berkut R20. AVS не является его абсолютным клоном, но «источник вдохновения» очевиден. По характеристикам KS900 немногим уступает оригиналу – при 90 л/мин он способен с ноля накачать колесо 235/75R15 за 3 минуты до 2,7 атмосфер, это очень хороший показатель. Потребление тока при этом доходит до 30 А. Наконечник витого шланга оборудован дефлятором, что опять-таки для внедорожников не лишнее. Манометр хотя и двушкальный, но основная шкала – «правильная», в атмосферах. Хм, столько хорошего, и при этом так дешево… Да, как говорят англичане, the devil is in the details: по своему внутреннему устройству AVS сразу выдает причину такой цены. Гильза компрессора имеет зазоры с рубашкой охлаждения, как и на большинстве «китайцев», из-за чего при длительной работе компрессор будет неизбежно перегреваться.
Слабее коленвал, примитивнее поршень. Так что «Беркут» не зря стоит вдвое дороже, это компрессоры совсем разного уровня. Однако, если не планируются постоянные нагрузки (регулярные оффроудные рейды, подключение к пневмоподвеске и так далее), то как вариант для приобретения AVS KS900 привлекает. Производительность у него не отнять, а подкачка даже больших колес у него не отнимет много времени, так что перегружаться двигатель и компрессор не будут. Если сразу приложить руки к коленвалу и гильзе, добавить качественной смазки и улучшить теплоотвод (что не так сложно), то в ресурсе компрессор ощутимо выиграет.
Основные плюсы:
- Высокая производительность
- Длинный гибкий шланг на быстросъеме
Минусы:
- Конструкция плохо подходит для длительной и частой работы
ParkCity CQ-9. 4 300 руб
Самый мощный из автомобильных компрессоров ParkCity – двухпоршневая модель с производительностью 50 литров в минуту. Конечно, можно побрюзжать, что такой объем воздуха спокойно перекачивают и одноцилиндровые модели, и зачем усложнять конструкцию? Однако два маленьких поршня, работающих в противофазе, обеспечивают заметно меньший уровень вибрации и шума. Вот двигатель, приводящий их, характеристиками не впечатляет. Требует он ток аж до 30 ампер, как профессиональные компрессоры с производительностью в два раза больше – да даже более дешевый AVS при том же расходе энергии способен перекачать на 40 литров в минуту больше!
Так что при ограниченной емкости аккумулятора лучше сначала запустить и прогреть мотор, а уж потом качать колеса, иначе придется искать донора для прикуривания. Если у Вас мощный генератор, можно и не глушить двигатель при накачке колес, заодно и дело пойдет быстрее. Производителю стоит сказать спасибо за манометр – у него крупная шкала, размеченная только в «правильных» единицах. Однако стоит все же сверить его показания с эталонным: китайское происхождение никто не отменял, а точной калибровкой механические манометры у наших соседей не отличаются.
Основные плюсы:
- Низкий уровень шума при работе
- Неплохая производительность
Минусы:
- Габариты и вес
- Чрезмерное энергопотребление
Агрессор AGR-40 Digital. 3 200 руб
Любите гаджеты? Что ж, тогда традиционным поршневым компрессорам со стрелочным манометром можно найти интересную замену. «Яркий, мощный, злой» (если верить стикеру) AGR-40 Digital в центре корпуса имеет информативный цифровой дисплей. Помимо давления, он может отображать и напряжение аккумулятора или работающего генератора – просто нажмите кнопку «Тест». Рядом с ней – кнопки установки давления накачки: теперь не нужно нервно перетаптываться с ноги на ногу, разглядывая медленно ползущую по шкале стрелку, задайте компрессору нужное давление и подождите автоматического отключения.
Электронная часть с датчиком давления здесь те же, что и в цифровых компрессорах «АвтоПрофи» и «Качок», зарекомендовала себя она достаточно хорошо. Справа от ручки – большая кнопка дефлятора. Подключается компрессор к прикуривателю, что указывает на его сравнительно низкую производительность (35 литров в минуту). При этом учтите, что потребляет он до 15 ампер – это предел для большинства прикуривателей, лучше использовать для питания силовую розетку!
Основные плюсы:
- Автоматическое отключение
- Цифровой контроль давления
Минусы:
- Небольшая производительность
Лучшие автомобильные компрессоры высокого класса
Беркут R20. 7 500 руб (макс. давление 14 Атм, 72 л/мин, 30 А, клешни)
В отличие от привычных дешевых автомобильных компрессоров, этот можно назвать серьезным инструментом: достаточно указать, что его производительность составляет 72 литра в минуту (не самый высокий показатель, казалось бы, но стоит прочитать дальше). Вместо обычного короткого шланга с зажимным наконечником или гайкой у него установлен стандартный штуцер пневматического быстросъема, к которому, в свою очередь, подключается гибкий шланг с пистолетом для накачки шин. При этом компрессор способен развивать давление до 14 атмосфер и может непрерывно работать до 60 минут, что в сочетании с качественным воздушным фильтром сделало его популярным среди любителей офф-роуда: накачать огромные внедорожные покрышки – нелегкая работа. Осадить же на хампы сорванную легковую покрышку для него и вовсе не проблема.
Естественно, компрессор такой мощности не может включаться в прикуриватель – его ток потребления доходит до 30А. R20 оснащен 2,4-метровым проводом с надежными «крокодилами», в разрезе которого находится герметичное гнездо с флажковым предохранителем. При этом создатели компрессора не зря сделали провод таким коротким: зачем перетаскивать с места на место сам компрессор, если в комплекте есть семиметровый воздушный шланг? Беспокоиться о надежности компрессора тоже нет повода – в нем использован поршень с фторопластовым уплотнением, стойким к истиранию, воздушные клапана цилиндра выполнены из нержавеющей стали. Придраться можно только к манометру пистолета – увы, как всегда, привычная нам шкала спрятана внутрь, но читается без особых проблем.
Основные плюсы:
- Высокая производительность.
- Работоспособность в самых жестких условиях.
Минусы:
- Ощутимая вибрация и шум при работе.
- Не самое удобное исполнение пистолета.
Модели в линейке:
- Беркут R20 — макс. давление 14 Атм, 72 л/мин, 30 А, клешни
- Беркут R14 — макс. давление 8 Атм, 40 л/мин, 14 А, прикуриватель
- Беркут R15 — макс. давление 10 Атм, 40 л/мин, 14.5 А, прикуриватель/клешни
- Беркут R17 — макс. давление 12 Атм, 55 л/мин, 18 А, клешни
- Беркут R24 — макс. давление 14 Атм, 98 л/мин, 35 А, клешни
Агрессор AGR-160. 6 500 руб
Если автокомпрессор «Беркут» по характеристикам может быть сравнен с бегуном-марафонцем, то «Агрессор» — это настоящий спринтер: он способен выдавать до 160 литров воздуха в минуту… но не более чем 20 минут подряд. Кроме того, он ощутимо габаритнее «Беркута»: длина «Агрессора» больше 30 см, так что эта модель подойдет не для всякого багажника. За что хочется сказать спасибо создателям этого компрессора – так это за манометр (здесь, как и у «Беркута», использован пистолет для накачки, подключаемый через быстросъем 8-метровым шлангом). На этот раз шкала кг/см2 вынесена на наружный радиус, а стрелка позволяет прекрасно работать с делениями, шаг которых составляет 0,1 кг/см2. Таким образом, точность выставленного давления гарантирована.
Компрессор потребляет ток до 45 А. Для подключения его к АКБ использованы удобные «крокодилы», шнур имеет достаточную длину – 2,4 м. Плавкий предохранитель расположен на самом корпусе компрессора рядом с кнопкой сброса защитного термореле. В общем и целом, компрессор мог бы стать хорошей альтернативой «Беркуту R20», если бы не его неспособность к длительной работе – ряд пользователей отмечали разрушение шатуна при долговременной работе компрессора без остановок, так что, несмотря на большую цену, «Беркут» заметно выигрывает в популярности.
Основные плюсы:
- Удобный пистолет для накачки с хорошо читающимся точным манометром.
- Поршень с тефлоновым уплотнением.
Минусы:
- Большие габариты.
- По соотношению производительности с максимальным временем работы проигрывает «Беркуту R20» (3200 л против 4320 л за максимально разрешенное время работы).
Berkut R17. 4 300 руб (макс. давление 12 Атм, 55 л/мин, 18 А, клешни)
Не всем нужен монструозных размеров и мощности компрессор, способный раздувать «с ноля» внедорожную резину. Как более компактное решение можно выбрать Berkut R17. Головка компрессора оснащена коротким шлангом с быстросъемом, а уже к нему можно подключить, например, витой 7,5-метровый шланг из комплекта. Заканчивается этот шланг наконечником-дефлятором и крупным манометром. Правда, манометр традиционно «неправильный» — ну вот скажите, зачем для российского рынка основная шкала в PSI?
Качает компрессор весьма основательно для легковой модели: как ни крути, его производительность при номинальном напряжении питания составляет 55 литров в минуту, при этом уровень шума достаточно умеренный (67 дБ). Питание – строго через «крокодилы», потребляемый ток доходит до 18 ампер. Отметим, что двигатель оснащен защитой от перегрева – если у Вас спустят все 4 колеса, она не будет лишней.
Основные плюсы:
- Качество сборки
- Наличие дефлятора
- Умеренный шум и вибрации
Минусы:
- Неудобная шкала манометра
Модели в линейке:
- Berkut R17 — макс. давление 12 Атм, 55 л/мин, 18 А, клешни
- Berk R14 — макс. давление 8 Атм, 40 л/мин, 14 А, прикуриватель
- Berkut R15 — макс. давление 10 Атм, 40 л/мин, 14.5 А, прикуриватель/клешни
- Berkut R20 — макс. давление 14 Атм, 72 л/мин, 30 А, клешни
- Berkut R24 — макс. давление 14 Атм, 98 л/мин, 35 А, клешни
Какой автокомпрессор лучше купить?
Существует большой выбор различного типа автомобильных компрессоров, и здесь нет смысла выбирать по цене. Скорее, стоит определиться по способу эксплуатации автомобиля – маленький дешевый компрессор так же неуместен в багажнике внедорожника, как и мощный компрессор – в городской малолитражке. Причем если в городе поломка дешевого компрессора – это еще не самая большая неприятность, то при частых дальних поездках (тем более по бездорожью) надежность взятого с собой оборудования выходит на первый план.
Поэтому мы постарались охватить все сегменты рынка лучших автокомпрессоров – от самых доступных компрессоров, 99% жизни проводящих в багажнике, до высокопроизводительных моделей с большим запасом прочности, чтобы Вы могли сделать подходящий именно для себя выбор.