Honda Fit, 2001 год — Розовая мечта

Название для этой статьи пришло на ум сразу, как только я увидел ее – нежно-розовую малышку Honda Fit, лакированные бока которой пускали солнечные зайчики с такой силой, что впору было зажмуриться. Восхитительный цвет, который будет неизменно создавать хозяину или, скорее хозяйке хорошее настроение. Что касается мечты, то это тоже справедливо, иначе как объяснить поведение избалованных хорошими машинами японцев, вот уже который месяц кряду голосующих кошельками за это чудо техники.

alt

Пятидверный хетчбек Honda Fit пришел на смену Honda Logo в 2001 году, европейская премьера автомобиля, но уже под именем Jazz, состоялась в том же году на автосалоне во Франкфурте, а в 2002 году Fit с большим отрывом победил в конкурсе «Автомобиль года в Японии».

Но и сегодня, спустя четыре года после дебюта, популярность этой машинки, которую, кстати, многие не без оснований относят к микроминивэнам, на родине невероятна! Так, в январском рейтинге продаж, публикуемом Японской ассоциацией автомобильных дилеров, среди самостоятельных моделей Honda Fit занял ни много ни мало первое место. Да и на сибирских дорогах эта машинка встречается все чаще и чаще. В секретах привлекательности Fit мы и попытались разобраться с помощью автосалона «Покровский», как всегда, любезно предоставившего автомобиль на тест «ПравCAR».

МОДНЫЙ ПРИКИД

Встречают по одежке, провожают по уму – гласит известная русская пословица, и с ней трудно не согласиться. Несмотря на скромные габариты, Fit – настоящий модник, который не боится выделиться из безликой толпы. И правильно, чего бояться-то: фирменный «покрой», позаимствованный у старших в семье (поглядите на Civic или Stream), смотрится отлично, c «фигурой» у машинки тоже все нормально.

Взгляд в анфас, улыбочку!

Короткий рельефный капот Fit перетекает в массивный передний бампер с трапециевидным вырезом, в котором стыдливо спряталась решетка радиатора с нескромным по размерам хондовским значком. Явную агрессивность этой композиции смягчают огромные выпуклые фары-глазки, под гладкими рассеивателями которых находятся разнокалиберные оптические элементы.

alt

Сзади на оригинальность претендуют многогранные задние фонари с прозрачными секторами, через которые проглядывают отдельные жерла указателя поворота и заднего хода, а также стекло пятой двери, растянувшееся во всю ширину машины и замаскировавшее собой стойки.

На фоне этого уже несколько спокойно воспринимаешь фирменный лейбл компании, покоящийся в специальной подштамповке и, наконец, забавный значок модели, который, к сожалению, со временем почти наверняка окажется в коллекции какого-нибудь малолетнего вандала-геральдиста. Утешением будущему владельцу Fit может послужить полноценная площадка под номерной знак и модная пластиковая «метла».

alt

Вид на Fit в профиль дарит не меньшее эстетическое удовольствие. Маленькие свесы, стремительный абрис бокового остекления, ненавязчивая грань, пущенная умелой рукой дизайнера от носа до хвоста и ставшая осью для дверных ручек, массивные зеркала на ножках на передних дверях и умело замаскированные форточки в передних стойках.

Все это благолепие дополнено ажурным литьем на 15 с низкопрофильной резиной и изящной антенной на переднем срезе крыши, угол установки которой повторяет наклон лобового стекла. Кра-со-та!

САЛУН УДОВОЛЬСТВИЙ

Дизайн экстерьера, решенный в фирменном ключе, также не разочаровывает, а, скорее, очаровывает! Первое впечатление – как же здесь просторно, особенно впереди. Конечно, это вам не FunCargo, но при росте 180 сантиметров на водительском месте чувствуешь себя абсолютно свободно, а выраженный рельеф и боковую поддержку кресла наверняка оценят не только поклонники марки.

Регулировки обычные, механические, но без технического «прикола» не обошлось – вверху на торце спинки обнаружился рычаг, с помощью которого задние пассажиры могут двигать передние сиденья вперед-назад по своему усмотрению. Понятно, если бы это была ущербная трехдверка, а так – типичная фенечка из мира лимузинов. Правда, есть у этого рычага и другое предназначение, но об этом ниже.

alt

Второе, что вызвало восхищение, – продуманный до мелочей красивый интерьер, который вполне может сравниться по оригинальности и качеству исполнения с салоном нового Mitsubishi Colt, тест европейской версии которого был опубликован в декабрьском номере «ПравCAR». Судите сами.

Под округлым козырьком приборной панели Fit’а прячутся три отдельных колодца, центральный из которых больше остальных и абсолютно справедливо отдан спидометру – все таки Honda. Красивый трехспицевый руль со ступицей в форме геральдического щита, хранящий в себе подушку безопасности, хоть и не обшит кожей, но благодаря перфорированной текстуре обода и спиц смотрится дорого и спортивно.

Не грех и пижонские кожаные перчаточки надеть!

А еще баранка Fit оснащена электроусилителем, мощнейшую поддержку которого наверняка оценят дамы.

alt

В этот раз мы как назло забыли запастись кассетами и CD с музыкой, но первые нам бы все равно не понадобились – в нашей машине оказалась оригинальная магнитола с тюнером и CD-проигрывателем, являющая собой одно целое с центральной консолью и не подлежащая замене.

Решение для меломанов спорное, в чем мы и убедились, одолжив диск у ребят из Покровского, – мне показалось, что качество звучания аудиосистемы уступает даже моему бюджетному Panasonic’у. Так что тем, кто озадачен децибелами, советуем поискать модификацию с более навороченной музыкой.

А вот полочка внизу торпедо во всю ширину салона однозначно понравилась – идеальное место для мелких вещей, будь то бумажник, телефон или сигареты, а также зонтика, что в преддверии весенне-летнего сезона весьма актуально. Неплох с точки зрения Плюшкина и двойной бардачок (под одной крышкой два отсека), но охлажденный воздух из кондиционера, как в Colt, сюда не подается.

Пепельницы и прикуривателя в Fit тоже нет, зато имеются два отштампованных в центральном тоннеле глубоких подстаканника и розетка на 12 Вольт.

Пересаживаемся назад, на состоящий из двух раздельных (в соотношении 1:2) частей задний диван. Здесь неожиданно много места для ног, однако, усевшись втроем, мы загрустили – плечи не помещаются, а спасительной возможности двигать часть заднего сиденья не оказалось.

К минусам отнесем и то, что стекла задних дверей опускаются не полностью (в нашем случае все электрифицировано), а к плюсам – наличие подголовников (правда, только двух) и крючков на тыльной стороне спинок передних сидений.

alt

Порадовал и багажник.

Изучив заранее каталожные данные, мы узнали, что в сложенном состоянии его объем составляет приличные для класса машины 380 литров, но разве семейного человека это устроит! В случае с Fit хондовцы это предусмотрели. Если сложить спинки задних кресел, их подушки автоматически уходят вниз. В результате образуется абсолютно ровная погрузочная площадка.

Кроме того, можно отдельно сложить подушки, подняв их в вертикальное положение и зафиксировав рядом со спинкой, получив при этом большую грузовую платформу прямо за передними сиденьями. Вот тут-то и пригодился «странный» рычаг на спинке передних кресел. При перемещениях переднего сиденья пользоваться им гораздо удобнее, чем фиксатором, расположенным в традиционном месте – под подушкой сиденья.

Завершая оду грузовым возможностям Fit, отмечу наличие сетки-краба, позволяющей эффективно крепить к фальш-полу небольшую поклажу.

МАЛЕНЬКИЙ ДРАЙВЕР

Скорей бы лето, скорей бы сухой асфальт под колесами! Тогда наверняка и малышка Fit, и другие «японцы» покажут все, на что способны. А пока мы вынуждены осторожно красться на летних шинах с забитой машинами площадки автосалона на свободную территорию, покрытую укатанным снегом.

И здесь первые огорчения: в районе задних колес явно слышан непонятный шум, а при резком нажатии на педаль тормоза возникли такой треск и вибрация, что ассоциировать их с работой наличествующей ABS как-то язык не поворачивается. Неизвестная болезнь конкретного экземпляра? Неужели на этом тест закончен? Как бы не так! Педаль в пол, рулем и газом корректирую возникающий занос и начинаю методично гонять машинку сначала по кругу, а потом и писать «змейку».

Хондовский моторчик L 13 A объемом 1,3 литра оснащен фирменной системой i-DSI (Dual & Seguentional Ignition System) с двумя свечами зажигания на цилиндр, что позволяет достичь полного сгорания топлива, одновременно обеспечивая высокую отдачу и малый расход топлива. Он хоть и поборник экологии, но свои 86 л.с. выдает от души – машинка буквально выстреливает на старте и разгоняется со свойственным «Хондам» темпераментом! Вариаторный автомат без промедления передает крутящий момент на ведущие передние колеса, которые… беспомощно шлифуют лед. Что поделаешь, резина-то летняя.

Отмечу, что подвеска Fit (спереди McPherson, сзади – полунезависимая) воспринимала наши издевательства типично по-хондовски, – на неровностях машинка вздрагивала всем телом, достоверно передавая особенности рельефа на нашу пятую точку. А что там с тормозами? Замедляется Fit вполне эффективно (передние тормоза дисковые, задние барабанные), а вот конвульсии педали и ужасный звук, сопровождающий работу ABS, остались.

Зато управляемость и маневренность у машинки великолепны, да и в целом ее поведение на дороге можно признать образцовым.

РЕЗЮМЕ

К расивая резвая машинка, секреты привлекательности которой лежат на поверхности. К несомненным достоинствам Fit отнесем стильный дизайн, симпатичный салон-трансформер, резвый и экономичный мотор. Если не принимать во внимание непонятки с тормозами, то к минусам отнесем только довольно высокую цену – в нашем случае 12 600 у.е. за беспробежный экземпляр 2001 года.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *