Honda HR-V c пробегом, покупать или нет?

С описания того, к какому классу относится Honda HR-V, начинается почти 99% статей про эту модель. И можно прекрасно понять коллег-журналистов, которые используют эту тему для старта своих материалов (скажу вам по секрету – это самое сложное). Ведь HR-V — автомобиль поистине внеклассовый.

Вроде бы и внедорожник, однако, как показывает опыт, в более-менее серьезную грязь на нем лучше не соваться. Легковушкой HR-V тоже не назовешь. Но сейчас нас мало интересует к какому сегменту рынка относится Honda HR-V. Гораздо важнее знать, как этот «несерьезный» с виду автомобиль ведет себя в России.

Первое время Honda HR-V выпускали только в 3-дверном кузове – такой автомобиль многие предпочитают называть внедорожным купе. Внешне эта машина смотрится просто отлично (а уж в конце 90-х годов HR-V вообще была писком моды), но с практической точки зрения у нее есть и минусы: пролезать на второй ряд кресел не слишком-то удобно, да и места там немного.

Поэтому в качестве единственной машины в семье, особенно если есть маленькие дети, 3-дверная HR-V подходит не самым лучшим образом – попробуйте-ка в таком автомобиле усадить маленького ребенка назад в его специальное кресло.

Поэтому более практичной является удлиненная на 100 мм. 5-дверная HR-V, которую начали делать в конце 1999 года (они стоят дороже 3-дверных машин в среднем на $1 тыс.). Там сзади места хватит даже взрослым людям. Несмотря на свой игрушечный внешний вид HR-V очень спокойно переносит российский климат.

Даже на автомобилях первых годов выпуска никаких намеков на ржавчину до сих пор нет. Мало того, очень достойно ведут себя такие элементы, как «дворники», фары и прочее электрообрудование – каких-то серьезных проблем с ними не отмечено. По уверениям мастеров, даже кондиционер через 5-7 лет эксплуатации в России не дает поводов вспоминать о себе. И только в единичных случаях, когда водитель постоянно месит грязь на HR-V, трубки кондиционера и его радиатор могут выйти из строя.

А вот за натяжным ремнем кондиционера надо следить постоянно. Он плохо защищен и является слабым местом автомобиля. В результате в некоторых случаях уже через 20-30 тыс. км. его нужно менять ($90-100 с работой). Да и ролики этого ремня редко когда выдерживают больше 50-60 тыс. км.

Как показывает практика, салон автомобилей сделанных в конце прошлого века до сих пор смотрится отлично – какие-то потертости, конечно, могут появиться, но это редкость. Даже простые автомобили имеют вполне приличное оснащение: кондиционер, электропривод стекол и зеркал, АБС, передние подушки безопасности. Хотя при этом надо отметить, что салон сделан из простенького пластика, но в данном случае это нормально. Все-таки речь идет об автомобиле марки Honda, который в новом виде стоил $22-25 тыс., а не о Lexus или BMW.

Под капотом Honda HR-V можно встретить только один двигатель – это бензиновый агрегат объемом 1,6 л. Первое время он имел лишь модификацию мощностью 105 л.с. Но для более крупной 5-дверной модификации начиная с 2000 года предложили 1,6-литровый мотор с системой изменения фар газораспределения VTEC, который имел мощность уже 125 л.с. Второй агрегат гораздо лучше подходит для HR-V, делая машину заметно резвее, особенно если выкручивать двигатель до 5-6 тыс. оборотов. А вот ожидать какой-то завораживающей динамики от HR-V со 105-сильным агрегатом, да к тому же если с ним в паре работает бесступенчатый вариатор, не стоит.

Вообще многие фанаты Honda ожидали, что HR-V будет более спортивной машиной – а так, даже с мотором мощностью 125 л.с., этот городской внедорожник не демонстрирует чудес ускорения, мощных подхватов в зоне средних оборотов и всего остального, за что владельцы так любят свои Honda.

Но если не рассматривать Honda HR-V в качестве «зажигалки» для езды в контролируемом заносе на скорости 200 км/час, то тогда даже 105-сильный мотор не разочарует. Да и с надежностью 1,6-литрового двигателя никаких проблем нет. По словам мастеров, владельцы Honda HR-V крайне редко приезжают для ремонта силового агрегата. И если такое происходит, то во всех случаях вина так или иначе лежит на владельце.

Обычно если часто носиться на максимальной скорости по асфальту или постоянно эксплуатировать автомобиль на бездорожье, то начинают протекать сальники коленвала. Детали стоят недорого, но работа требует массу времени – в итоге замена сальников стоит около порядка $330. Но все без исключения мастера уверяли, что сальники протекают крайне редко, и их ресурс составляет как минимум 200-250 тыс. км.

Вообще, вне зависимости от состояния сальников, надо следить за уровнем масла. Ведь у водителей, которые безжалостно эксплуатируют свою машину, оно может уходить на «угар», причем в достаточно приличных количествах (плюс к этому не забывайте про уже названные сальники). А главная опасность ухода масла в 1,6-литровом моторе состоит в том, что лампочка тревоги обычно загорается слишком поздно, когда смазки осталось всего с гулькин нос. И последствия этого могут быть ну просто очень печальные.

Но если диагностика мотора на хорошем сервисе показала, что с ним все в порядке, то о словосочетании «ремонт двигателя» вы забудете надолго. Только помните о необходимости своевременно проходить техобслуживание. Так, раз в 10 тыс. км. нужно менять масло ($75), а через 100 тыс. км. – ремень ГРМ ($180 с работой). Причем, в подавляющем большинстве случаев ролики ремня служат по 200 тыс. км. Плюс к этому надо добавить еще свечи зажигания, срок службы которых зависит от бензина – иногда их хватает на 10 тыс. км., но чаще они служат по 30-45 тыс. км. ($40 с работой).

По идее, еще каждые 40 тыс. км. надо регулировать клапана при помощи винта и гайки. Для профилактики эту операцию можно проводить согласно рекомендациям производителя ($45), но, по мнению мастеров, клапана обычно спокойно работают без вмешательства со стороны человека по 100-150 тыс. км.

Как уже говорилось, в паре с 1,6-литровым мотором могла работать как стандартная механическая коробка передач, так и бесступенчатый вариатор CVT (обычного «автомата» не было). Причем, в продаже автомобили с вариаторами встречаются чуть ли не чаще, чем с «механикой».

При управлении Honda HR-V с вариатором первое время водитель себя чувствует не совсем обычно – двигатель ровно работает на одних и тех же оборотах, а переключения скоростей как таковых не происходит. Кстати, вариатор обладает не только стандартным режимом, но и функцией «спорт», включив который можно добиться чуть более интенсивного разгона.

К надежности «механики» никаких претензий нет. Разве что после 150 тыс. км. пробега может выйти из строя сцепление, но без поломки этого элемента при больших пробегах не обходится ни одна ручная коробка. Правда, на Honda сцепление дорогое – фирменный комплект стоит около $250, да еще $180-200 возьмут мастера за работу.

На некоторых машинах, правда, сцепление приходилось менять уже после 50-70 тыс. км. Но во всех без исключения случаях в этом была виновата прокладка между рулем и сиденьем, которая загоняла HR-V на бездорожье и там фанатично жгла сцепление (повторим еще раз – Honda HR-V не любит съезжать с асфальта).

Вариатор CVT оказался довольно надежным, но покупая автомобиль с такой трансмиссией вы имеете все же больше шансов нарваться на поломку. Например, если предыдущий владелец раньше любил первым уходить со светофора, месить грязь на полях и так далее, то после 100-120 тыс. км. вариатор может начать капризничать, появятся рывки при старте и так далее. Поэтому перед покупкой HR-V объязательно нужно проверить состояние масла в CVT.

Никакого металлического осадка в нем быть не должно (кстати, смазку здесь надо менять каждые 40 тыс. км.). Если же он присутствует, то надо сразу же заменить масло ($70 с работой). Часто это помогает. Причем, опытные мастера советуют использовать новое масло ATF-Z1, предназначенное специально для коробок Honda (оно и продается только в упаковке с логотипами Honda). Говорят, оно лучше. Если же вариатор уже изношен, то вместе со сменой смазки придется еще и устанавливать новый пакет стартового сцепления, что стоит более $600 с учетом интересов механика. Но бывает случаи, когда вариатор мертв. Отремонтировать его порой невозможно, и поэтому приходится покупать новую коробку.

А стоит это удовольствие, между прочим, около $7 тыс. Вот так то. Хотя на самом деле гораздо дешевле будет найти подержанный вариатор – если его не будет в России, то можно заказать из Японии.О том, что Honda HR-V не предназначена для частой эксплуатации на бездорожье, говорилось уже несколько раз. Ведь HR-V не имеет пониженной передачи (функция включения больших передаточных чисел в вариаторе CVT все же не заменяет полноценную «раздатку»), какие-либо блокировки дифференциалов тоже отсутствуют.

Да и сам полный привод здесь не постоянный – он подключается электроникой при необходимости. Мало того, иногда даже встречаются версии лишь с передним приводом (поэтому перед покупкой машины обратите внимание на этот момент). Против езды по бездорожью говорит и то, что у «джиперов» HR-V начинает ломаться. Например, текут сальники полуосей, сальники коленвала, быстро изнашивается сцепление, крестовины кардана (меняется только с валом в сборе) и так далее и тому подобное. Поэтому доехать от шоссе до дачи на HR-V можно, но вот от «кэмел-трофи» придется отказаться.

Подвеска Honda HR-V немного жестковата. И любители комфорта должны об этом помнить. Но главное достоинство ходовой в том, что она очень надежна! При эксплуатации машины на ровных дорогах в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе ничего не ломается даже при пробеге в 130-150 тыс. км. Лишь втулки переднего стабилизатора живут примерно по 40 тыс. км., но их меняют за $40 с учетом цены деталей. Стойки переднего стабилизатора и втулки/стойки заднего служат уже 70-100 тыс. км., хотя их замена обходится в приличную сумму (оригинальные стойки стоят больше $200 за штуку, но есть детали от сторонних производителей примерно в два раза дешевле).

Ну, может быть, при пробеге в 100-120 тыс. потекут задние амортизаторы (продающиеся в коробке Honda стоят по $230, а в магазинах есть «обычные» за $120). Собственно говоря, по подвеске все. Срок службы остальных деталей предсказать сложно – смотря как ездить. Но помните, что если ходовая уже при смерти, то тогда ее обновление будет стоить очень больших денег, особенно если заехать на СТО Honda. Ведь, например, комплект передних рычагов стоит больше $700, набор тяг для задней подвески еще $450-500, да и амортизаторы, как вы уже поняли, совсем недешевые.

Этот автомобиль не создан для бездорожья. Его стихия асфальт. Именно это должен запомнить владелец Honda HR-V. Если ездить по ровным дорогам, да еще и не участвовать каждый день в уличных гонках, то тогда HR-V будет ломаться очень редко.

Экскурс
История Honda HR-V достаточно короткая. Первый показ этой модели состоялся на автосалоне в Токио в 1998 году. Надо сказать, что многие тогда были уверены, что перед ними находится очередной концепт. Однако производство этого автомобиля с очень необычным дизайном началось спустя всего несколько месяцев – в начале 1999 года первые покупатели уже получили свои HR-V.

Сначала существовал только 3-дверный вариант, который часто называли первым внедорожным купе. Но в сентябре 1999 года японцы представили удлиненную 5-дверную модификацию, которая была заметно просторнее 3-дверной. Для Honda HR-V за все время ее производства предлагали только двигатель объемом 1,6 л.

Правда, у этого агрегата было две версии. Одна имела 105 л.с. и 135 Нм., а вторая с системой изменения фаз газораспределения VTEC могла похвастаться уже 125 л.с. и 144 Нм. Трансмиссия была либо стандартная 5-ступенчатая «механика», либо вариатор CVT. Причем, автомобилей с вариатором было сделано больше, чем с «механикой». Привод в подавляющем большинстве случаев был полным (задняя ось подключалась автоматически при пробуксовке передних колес). Однако существовали и «бюджетные» переднеприводные варианты HR-V.

В 2002 году был произведен небольшой рестайлинг HR-V. Внешне автомобиль изменился не слишком сильно (появилась новая решетка радиатора, противотуманные фары и пр.). Что касается салона, то он получил несколько иную обивку и еще кое-какие мелочи.

В 2003 году компания Honda решила прекратить производство 3-дверной версии HR-V. А спустя два года с производства сняли и 5-дверную модификацию. На смену HR-V пока так ничего и не пришло.

Благодарим представительство компании Honda в России за помощь в подготовке материала.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *