Инновации в производстве автомасел. Вымысел или реальность?!Еще каких-то десять лет назад передовые технологии в маслах были связаны в первую очередь с присадками, их комбинациям и количеству в составе моторного масла. Дальнейшая эволюция двигателей потребовала от производителей масел пересмотра самой структуры масла — его вязкости и прочности пленки, которую оно создает.
Новые разработки способствовали появлению на свет не только новых продуктов, но и мошенников, которые наживались на доверии обычных людей. В настоящий момент, пожалуй, самыми распространенными мифами, связанными с маслом, стали истории о нанотехнологиях в разработке и… отсутствие масла как такового. И то, и другое — неплохой способ для некоторых делать деньги в ущерб обычному автолюбителю. Одна из самых популярных рекламных «заманух» — рассказать, что при разработке масла использовались нанотехнологии. Многие производители таких масел не стесняются распространяться на тему различных нанотрубок. Упоминаемые молекулярные соединения действительно имеют место быть. Однако распространяемые рекламные сообщения не учитывают того, что если эти достижения науки и работают, то их производство стоит очень дорого.
Знать подобные вещи обычный потребитель, конечно, не обязан, поэтому мы советуем просто с особой осторожностью относится к таким вот «нанотехнологичным» маслам.
- Второй самый распространенный миф: мотор может работать без масла, достаточно правильно подобрать присадки. Полная нереальность подобных заявлений очевидна, однако многие все равно верят в подобное волшебство.
Именно поэтому в очередной раз приходится возвращать всех на грешную землю — двигатель без масла работать не может. Конечно, современные реалии влияют и на двигатели, и на моторное масло. Прежде всего это связано с требованиями к сокращению расхода топлива и уменьшению выбросов в атмосферу. Жесткие экологические требования приводят к тому, что уменьшается энергоэффективность двигателя и, как следствие, растет нагрузка на масло. Именно поэтому сейчас так актуальны масла, обеспечивающие долгую жизнь каталитическим нейтрализаторам и сажевым фильтрам. Такие масла с переработанным пакетом присадок, попадая в камеру сгорания, практически не образуют золы.
Если говорить о сокращении расхода топлива, то это решается уменьшением вязкости масла.Принцип прост: это снизит энергозатраты на его перекачивание в масляной системе, а сэкономленная энергия перераспределится на движение автомобиля, снижая, таким образом, расход топлива. Однако для эффективной работы таких масел, необходима принципиально новая конструкция двигателя. Как только новые силовые агрегаты будут разработаны, самыми популярными маслами станут маловязкие масла типа 0W-10 и 5W-5.
В чем же преимущество таких масел?
Уже сегодня масла с такой формулой активно применяются в автомобильном спорте. Так, базовое масло на полиэфирной основе способно увеличить прочность и стабильность масляной пленки. Кроме того, за счет пониженной рабочей температуры масла улучшается защита в парах трения при запуске двигателя, а также повышаются моющие характеристики жидкости. Для повышения износоустойчивости в спортивные масла, как правило, добавляют цинк и фосфор (речь, конечно, идет об очень небольших долях этих веществ). Следует отметить, правда, что ресурс такого масла быстро снижается, так что его замену следует производить чаще, чем обычного продукта. Как увеличить ресурс такого масла, чтобы применять его в гражданских автомобилях? Видимо, ответ на этот вопрос и ждет нас в будущем на полках специализированных магазинов.