Обзор масляных фильтров

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ФИЛЬТРАМ

alt

В чем разница между плохим масляным фильтром и хорошим?

Основной частью масляного фильтра является штора. Шторы, как правило, изготавливаются из бумаги пропитанной специальными составами. Именно параметрами бумаги определяют основную качественную характеристику фильтра, такую как номинальная тонкость отсева. Соответственно количество бумаги (площадь шторы) определяет ресурс фильтра. Основные производители фильтров используют практически одинаковую бумагу. Но даже при этом фильтры очень различаются по параметрам.

Даже если, количество и качество бумаги будут одинаковые, фильтры все равно будут отличаться. В изготовлении фильтров важное значение имеет технология производства. Важно равномерно уложить штору и аккуратно приклеить ее к арматуре. Если мало клея-герметика – есть опасность получить дырки в шторе, много клея – есть опасность что капельки застывшего клея попадут в масляную магистраль и застрянут там перекрыв доступ масла к узлам трения. Если клей нанесен не равномерно, то опасность удваивается.
При неаккуратно изготовленном фильтре, даже при использовании хороших материалов, можно загубить двигатель.

По каким показателям определяется качество работы масляного фильтра?

Качество работы масляного фильтра определяется по следующим показателям. 

  • Полнота отсева — отношение отсеянной грязи к поступившей. 
  • Средняя тонкость отсева — размер частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 50%. Иными словами, эта величина характеризует такую пыль, половина которой имеет шансы проникнуть через фильтр двигателя. 
  • Номинальная тонкость отсева — размер частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 95%. При таком размере пыли лишь каждая двадцатая пылинка может попасть в цилиндрово-поршневую группу. 
  • Ресурс фильтра — наработка от начала эксплуатации до предельного загрязнения, определяемого значением давления открытия перепускного клапана.

По каким показателям определяется качество работы воздушного фильтра?

Качество работы воздушного фильтра для карбюраторных двигателей определяют следующие показатели: 

  • площадь фильтрующих штор (м2),
  • количеством гофр фильтрующей шторы,
  • сопротивлением чистого фильтра (не более 2,5 кПа),
  • количеством штор,
  • коэффициент пропуска пыли (не более 1,0%), продолжительностью работы фильтра (не менее 84 мин.).

Как отличить подделку?

Дело в том, что на кустарном производстве практически невозможно воспроизвести технологию большого завода. Наши специалисты рекомендуют в случае сомнений при покупке масляного фильтра обращать внимание на состояние резьбы, крепление и качество уплотнительного кольца. В воздушных фильтрах важно обратить внимание на количество гофр у бумаги, качество крепления бумаги к крышке, отсутствие подтеков клея, отсутствие перекосов. Для фильтров очистки топлива важно качество литья корпусов, прозрачность стаканчика.

Чем отличаются топливные фильтры для инжекторных двигателей от топливных фильтров для карбюраторных двигателей?

Давление в системе питания и соответственно фильтре инжекторных двигателей может достигать 6 кг/см2. Поэтому корпус такого фильтра изготавливается из стали. Второй особенностью инжекторного фильтра является более высокая тонкость отсева (2-3 мкм) в отличии от карбюраторных, где топливо проходит через жиклеры, диаметром в доли миллиметров. Детали форсунок, подающих топливо в инжекторных системах питания, изготавливаются с презентационной точностью, отсюда и высокие требования к степени очистки топлива. Кстати, на Хондах все масляные фильтры одинаковые. Кроме V6 двигателей…
Но только после 97 года, а до 97-го могут быть и другие

Обзор масляных фильтров

Часто в форумах и личных беседах возникают вопросы о качестве масляных фильтров… Зачем, говорят, платить больше, если всё суть едино…Подобные беседы подвигли нас на небольшое исследование. А именно, мы распилили несколько фильтров попавших к нам в руки, чтобы хотя бы визуально проверить их качество. Распиловке подверглись фильтры, попадающие в классификацию по VIC C-307 и C-809, ставящиеся на большинство моделей автомобилей марки Honda.

Итак, начнем по возрастанию качества с нашей точки зрения:

  1. Nipparts J1314010 (15400-PH1-F02 Japan, изготовитель не указан). Средняя цена на рынке Новосибирска – 150-160 руб.

Стандартная картонная упаковка классической для Nipparts черно-красной расцветки. Фильтр тёмно-синего цвета, основание затянуто в негерметичную пленку. Распиливаем. Внутренности фильтра на первый взгляд выглядят красиво. Фильтрующий элемент частый, равномерно распределён. Обратный клапан (резинка) сидит не плотно на основании, но снизу через трубу фильтрующего элемента плотно прижат. Аварийный клапан металлический, плотно вклёпан в корпус фильтрующего элемента. При осмотре выясняется, что не всё так хорошо. Аварийный клапан был закушен. С трудом продавили пальцем. После этого клапан начал работать, но закусывание осталось.

2. VIC C-307 (15400-PR3-003 Japan, Eiken Industries Co., Ltd). Средняя цена 150-160 руб.Стандартная картонная упаковка сине-зелёного цвета. Фильтр синий, основание в негерметичной плёнке. Внутренности фильтра достаточно красивы. Бумага уложена немного неравномерно, клапан вклёпан в корпус фильтрующего элемента. Единственный серьёзный минус, то, что обратный клапан болтается на основании и ничем серьезно не прижат… Т.е. такой фильтр, как вариант, давление держать будет через раз.

3. Honda 15400-PLM-A02 Honeywell, Canada. Средняя цена 300 руб. Фильтр синего цвета затянут в плотную вакуумную упаковку. На основании видна консервационная смазка (похожа на ржавчину). Внутренности фильтра выглядят не очень. Фильтрующий элемент серый (видимо вторичная переработка), уложен неравномерно. Аварийный клапан пластиковый, но ходит без нареканий, прилегает плотно к фильтрующему элементу. Обратный клапан плотно сидит на основании.

4. FRAM PH6811 Sogefi Filtration Limited, Fram Division, Canada. Средняя цена 250 руб. Фильтр черного цвета, основание без защиты пленкой. Упаковка картонная, основной цвет оранжевый. Внутри фильтр отличается от остальных по своему устройству. Фильтрующий элемент небольшой, но бумага уложена часто и достаточно ровно. Аварийный клапан (!) резиновый, но плотно вделан в корпус фильтрующего элемента. Обратный клапан из мягкой резины достаточно плотно сидит на основании и подпружинен.

5. Honda 15400-PLM-A01 Filtech inc., USA. Средняя цена 300 руб. Фильтр синего цвета затянут в неплотную целлофановую упаковку. На основании видна консервационная смазка (похожа на ржавчину). Внешне внушает меньше доверия, чем канадский.
Внутренности выглядят неплохо. Бумага желтая, уложена равномерно. Аварийный клапан металлический, плотно прилегает к фильтрующему элементу. Обратный клапан плотно сидит на основании. Скорее всего, аналогичен ему фильтр, привезённый из Японии (не распилен нами) – Honda 15400-RTA-004 Filtech inc., USA. Цена – 450 руб.

6. HAMP H1540-RTA-505 Filtech inc., USA. Цена 420-450 руб. Картонная упаковка черная с белым с зелёными полосами и надписью HAMP. Фильтр светло-зелёного цвета затянут в плотную вакуумную упаковку. Внутренности фильтра практически не отличаются от Filtech от Honda.

7. HAMP H1540-RTA-505 Toyo Roki Mfg. Co., Ltd, Japan. Цена 420-450 руб.Аналогичен HAMP-у от Filtech. Но бумага уложена ещё более аккуратно и более светлая. Клапана прилегают очень плотно. Практически сидят на своих основаниях. Снимаются с усилием.

8. Honda 15400-PLC-004 Toyo Roki Mfg. Co., Ltd, Japan. Цена 420-450 руб. Фильтр синего цвета затянут в плотную вакуумную упаковку. Внутренности фильтра очень красивы. Фильтрующий элемент плотный, уложен равномерно. Аварийный клапан вклёпан в корпус фильтрующего элемента. Обратный клапан очень плотно сидит на посадочном месте фильтрующего элемента.

Как видно из нашего маленького исследования – цена всё же часто определяет качество. Так что выбирайте производителя вашего масляного фильтра с тщательностью. К сожалению Toyo Roki в последнее время редко встречается на нашем рынке, но и Filtech очень не плох… Тем более, что он поставляется и в низкой ценовой категории.

Брак масляного фильтра фирмы Fram

Видео, какой бывает брак масляного фильтра фирмы Fram.

Брак масляного фильтра фирмы Fram

Исследуем масляные фильтры. Пилим, режем.

90915-YZZE1, сделан в Таиланде. «Самый дешевый оригинал» От масла уже черный.. Прошел 12 тыс на Мобил 5В-40.

Обратный клапан… Резина довольно мягкая, прилегает хорошо.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *