Как угонят Вашу машину

Внимание! У автоугонщиков появились мануфактурные кодграбберы, в итоге 95% автосигнализаций стали абсолютно бесполезными!

Практическое подтверждение этому нашли журналисты «За рулем», которые детально описали работу кодграббера, колющего как орешки сигнализации с динамическим кодом Keeloq. Эти результаты опубликованы в свежем ноябрьском номере журнала.За рулем №11 2008

Брелок за сто тысяч

Сколько же тогда стоит сама сигнализация? Быть может, уже ничего не стоит, равно как и ваша машина: дорогой брелок служит не для охраны собственности, а как раз наоборот – для ее изъятия. В хитросплетения морально-технических проблем углубился отдел спецпроектов ЗР. Хотите покататься на «Крайслере» начальника? Или продать на запчасти соседский «Патриот», вечно рычащий под вашими окнами?

А может, ваша подружка считает вас недостаточно крутым? Тогда брелок, показанный на первом фото справа, точно для вас: он вскроет чужую сигнализацию! Эдакая часть экипировки современного вора-супермена…Тем, кого удивляет шестизначная стоимость изделия, сообщаем, что в продаже есть модификации и подороже! Цена определяется длиной списка автомобилей, которые обладатель брелочка сможет беспрепятственно угонять в удобное ему время.

Экспроприация без шума и пыли

Специалист поморщится: он понимает, что в послужном списке брелока указаны, конечно же, не модели автомобилей, а типы сигнализаций, которыми тот умеет командовать. Да, именно так…На практике все выглядит буднично. Добропорядочный собственник подъезжает на машине в людное место – скажем, на большую парковку при супермаркете, вокзале и т.п. Закрывает окна и двери, нажимает кнопку на брелоке и убеждается, что авто мигнуло и пискнуло – в общем, встало в режим охраны.

Но одновременно в машине, припарковавшейся неподалеку, тоже мигнул светодиодик – только уже на другом брелочке. Том самом, ценою в сто тысяч. Владелец ничего этого не знает. Но едва он исчезает в громаде здания, к оставленной им машине подходит будущий «хозяин». Спокойно достает «супербрелок», отключает охрану и садится за руль. Машина признала его за своего и пустила в салон: игра окончена.

Пособие для преступников

В известном фильме Холмс и Ватсон временно переквалифицировались в грабителей. Получилось, как мы помним, не очень хорошо… Интересно, а какие жулики получатся из зарулевцев? Воровской инструмент у нас есть – вперед! Нет, не все так просто. В каждый реальный брелок с шестизначной стоимостью местный профессор Мориарти закладывает нужную информацию – но не по всем мыслимым системам, а только по тем, за которые ему платит заказчик. Конкретно наша «игрушка» должна подходить для двух десятков популярных систем, вот и попробуем их одолеть.

Мы ограничились редакционной стоянкой – да, инструмент действительно работает и даже что-то открывает! А затем решили действовать по привычным инженерным канонам. Приобрели для теста шесть систем: пять согласно списку и одну вне его. Все с двусторонней связью, из числа наиболее ходовых. И скучно, и грустно… Потому что приходится снова уподобляться дятлу, долбящему головой в одну точку: мол, любая стандартная защита – это напрасно выброшенные деньги! Даже от дедушкиного тумблера, спрятанного в укромном местечке, порой больше проку, чем от микропроцессоров, ведь против него бессильны любые грабберы…

Мориарти свое дело, к сожалению, знает: все его обещания сбылись. Системы «Ка-Гэ-Бэ», «Томагавк», «Старлайн» и «Шер-Хан» сдались нам с первой же попытки. Зато «Аллигатор» не поддался, но на это и рассчитывали: вместо прописанной в брелоке модели 950 мы намеренно испытывали более позднюю – 970-ю. Следовательно, система действительно подверглась модернизации! Питерский «Сталкер» тоже устоял: собственно, его потому и купили, что Мориарти вообще не включил эту систему в список «берущихся». То есть конкретная отмычка подходит не ко всякому замку – и то хорошо.

Путь к спасению

А есть ли в проверенных «охранках» хоть какой-то позитив? Да, есть. Не случайно мы накупили именно систем с двусторонней связью: если владелец машины отошел от нее не слишком далеко, то родной брелок должен пискнуть – дескать, автомобиль открыли! Беги, милый, за подмогой – вдруг тебе повезет и угонщик замешкается с замком зажигания? Что ж, по этой части придираться не будем: все вскрытые системы сообщили хозяину о надругательстве над собой. Но на этом позитив заканчивается: совершенно ясно, что мало-мальски толковый вор легко забьет электронные вопли о помощи хотя бы простейшей глушилкой. Как это делают, мы описали в ЗР, 2008, № 9.

Необходимо уяснить, что соревнование «охранников» и «грабителей» будет идти вечно. По крайней мере до победы какого-то нового общественного строя. И чем популярнее та или иная противоугонка, тем вероятнее, что с ней уже поработали нечестные людишки. Напротив, пример с «Аллигатором» показал, что новейшие модификации известных марок остаются неуязвимыми (до тех пор, пока угонщик не разживется новой прошивкой для своего брелочка).

Наш совет: при защите авто не ограничивайтесь одними только «старлайнами» или «томагавками». Пусть они выполняют сервисные функции типа открыть/закрыть, а заодно отвлекают внимание вора. Но для защиты от угона поставьте, к примеру, иммобилайзер! Он, конечно же, не всемогущ, но расколоть его тяжеловато, даже в стандартном варианте. Во всяком случае описанный нами брелочек его точно не возьмет. Вору нужно якобы случайно встретиться с хозяином машины где-то в толпе, «ненароком» задеть его портфелем, в котором стоит специальный генератор, считать метку… В общем, как говорил Деточкин, такая возня…

А про нестандартную защиту журнал писал неоднократно (см., например, ЗР, 2003, № 11; ЗР, 2007, № 5). Ну а если помечтать, то идеальная «охранка» должна выглядеть примерно так: вылез из машины, нажал на кнопочку и… уменьшил автомобиль раз в сто – как раз до размеров брелока! Спрятал в карман и пошел. Да и с парковкой никаких проблем…

Это важно

ВНИМАНИЕ!
Данная публикация не ставит целью сравнить различные бренды охранных систем по принципу «лучше/хуже». Она лишь показывает, что новинки преступного мира реально существуют и, к сожалению, безукоризненно работают.

altВнешне такой брелочек практически не отличается от своего коллеги, работающего в системе типа Sheriff («Шериф»), но талантами многократно превосходит его. Чтобы активизировать «игрушку» , память которой позволяет за один присест завладеть четырьмя автомобилями, надо ввести пин-код. Продается через Интернет…
altAlligator D-970.
Автомобильная охранная система с двусторонней связью. Страна производитель — Тайвань. Эту рептилию брелок не раскусил, поскольку настроен на более раннюю модель. Но есть опасение, что продвинутый электронный ворюга взломает и эту модификацию.
altKGB FX-7.
Автомобильная охранная система. Двусторонняя связь. Страна производитель — Тайвань. Изделие со столь вызывающим названием не оправдвло его и сдалось мгновенно.
altTomahawk TW-9030.
Сделано на Тайване. На упаковке «Томагавка» ни единой надписи по-русски! Но заграничность не отразилась на способностях «охранки»: ее расшифровали с первой попытки.
alt«Сталкер-600 Light».
Противоугонный цифровой охранный комплекс. Сделано в России (Санкт-Петербург). Создатели убеждены, что заложенный в это изделие многоступенчатый диалог автосигнализации и брелока сегодняшним взломщикам не по зубам, в отличие от известного кода Keeloq. Если есть другие мнения — отзовитесь, господа!
altScher-Khan Magicar 6.
Автомобильная охранная система с двусторонней связью. Производитель не указан. «Шер-Хан» мяукнул, тут брелок его и расшифровал.
altStarLine Twage B9.
Серия В. Многофункциональная автосигнализация нового поколения с обратной связью. Разработано «HighTech MF Group» по техническому заданию и в сотрудничестве с компанией «Ультра Стар». Эту технику кодграббер также освоил

Источник: — автомобильный журнал «За рулем».

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *