Автомобиль Honda CR-V скорее не универсал повышенной проходимости, а универсал повышенной вместимости, поскольку “пространство для всех” это жизненное кредо салона новой Honda CR-V. Кстати, Honda так и не стала по-настоящему полноприводным автомобилем. У Honda CR-V постоянно включен передний привод, а задние колеса подключаются лишь тогда, когда начинают буксовать передние.
Конечно Honda CR-V нельзя назвать лучшим (если говорить только о внешности), но автомобиль вполне хорош, если на него смотришь и сзади, и сбоку или чуть сверху. Но спереди фары кажутся маленькими, а выступающий вперед бампер, как выпяченная нижняя губа, визуально еще уменьшает их. Своими пропорциями в передней части Honda CR-V напоминает внедорожники SsangYong, что не самый сочный комплимент, согласитесь!
Совсем другое дело – дизайн салона в кроссовере Хонда CR-V, оставляющий, в основном, положительные эмоции. Руль практически идеальный: удобный в обхвате, элегантный по форме и приятный на ощупь. И про все элементы оформления салона Honda CR-V можно высказаться аналогичным образом. Все выдержано в единой цветовой гамме – черные, темно-синие и серебристые тона.
Сиденья хороши. Яркая боковая поддержка, при этом на заставляющая водителя вжимать спину меж двух опор, – это здорово! Оригинальный по форме рычаг стояночного тормоза разместился очень удобно: на середине центрального тоннеля.
Приятные шрифты, понятные иконки (приборы превосходно читаются) – все настраивает на благодушный лад. Все, кроме бегающей строки расхода топлива, которая была и в Honda CR-V предыдущего поколения… Смотреть, как при мало-мальски активном разгоне она подбирается к отметке “20? – тяжелое испытание для нервной системы.
От любой Honda ждешь впечатляющей динамики, но с цифрами не поспоришь. Для полуторатонного автомобиля двигатель мощностью 150 л. с. не лучшая движущая сила.
И действительно: на прямой, в идеальных дорожных условиях, когда от водителя только и требуется, что жать на газ, хонда срв не очень-то едет. Во всяком случае, медленнее, чем хотелось бы.
Режим “кик-даун”, кажется, отсутствует вовсе. Более или менее приемлемый разгон начинается в диапазоне от 3000 до 3500 оборотов, но никаких порывов и устремлений автомобиль себе не позволит и в дальнейшем. Так, легкое ускорение.
В отличие от японских конкурентов-кроссоверов, Honda CR-V так и не стала по-настоящему полноприводным автомобилем. Здесь постоянно включен передний привод, а задние колеса подключаются лишь тогда, когда начинают буксовать передние. Постоянный полный привод – это полезно, но, как считают в Honda, иррационально. А подключаемый – удобно, практично и позволяет не расходовать зря бензин!
А вот подвеска у Honda CR-V отличная. Плавный ход гарантирован даже там, где никогда не ступало колесо асфальтового катка. Даже неровности трамвайных путей “съедаются” с минимальной передачей неприятной тряски на кузов. Правда, штурмовать неровности нужно осторожно.
Дорожный просвет у Honda CR-V почти как у городского седана — 175 мм. Несмотря на пониженный центр массы и более толстый задний стабилизатор поперечной устойчивости, комфортная ориентация подвески сказывается в поворотах: когда даже незначительное отклонение от прямолинейного курса вызывает заметный крен.
Однако автомобиль остается абсолютно послушным и адекватным, а острота управления и отменные настройки электроусилителя тянут сесть за руль снова и снова.
Тем не менее, Хонда CR-V больше универсал повышенной вместимости нежели универсал повышенной проходимости. Когда садишься в одиночестве на заднее сиденье, возникает удивительное, совсем не автомобильное ощущение: передний пассажир находится где-то далеко-далеко, а перед тобой – огромное пространство салона хонды. При этом автомобиль практически не «вырос» по сравнению с предыдущим поколением.
Задние сиденья разделены в балансе 60:40, а спинки – в соотношении 40:20:40. При этом сиденья могут сдвигаться вперед-назад, позволяя увеличить пространство багажного отделения.
Кроме того, спинки откидываются – для достижения большего комфорта. Новое поколение Honda CR-V хотя и удивляет некоторыми решениями (скажем, внешним дизайном и выбором двигателя), в целом, заставляет сожалеть о том, что в твоем скромном автомобильном парке его нет.
Технические характеристики Honda CR-V | |
Кузов | |
Тип | 5-дверный универсал |
Длина | 4 530 мм |
Ширина | 1 820 мм |
Высота | 1 675 мм |
Колесная база | 2 620 мм |
Дорожный просвет | 185 мм |
Объем багажника (задние сиденья сложены) | 994 л |
Снаряженная масса | 1 498-1613 кг |
Двигатель | |
Расположение | поперечно |
Тип | бензиновый |
Рабочий объем | 1 997 куб. см |
Число цилиндров/ клапанов | 4/16 |
Максимальная мощность | 150 л.с./6 200 об/мин |
Макс. крутящий момент | 192 Нм / 4 200 об/мин |
Трансмиссия | |
Привод | автоматически подключаемый полный |
Тип коробки | автоматическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая типа McPherson |
Задняя | независимая многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Динамика | |
Максимальная скорость | 177 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12.2 с |
Расход топлива на 100 км | |
Смешанный | 8.2 л |
Емкость бака | 58 л |
Цены на автомобиль Honda CR-V.
Минимальная стоимость новой Honda CR-V — $33 800. Включены 2.0-литровый 150-сильный мотор, 6-ступенчатая КПП, полный привод, ABS, EBD, VSA, TSA (система стабилизации прицепа), фронтальные, боковые и шторки безопасности, кондиционер, регулируемая в четырех направлениях рулевая колонка, электропривод и подогрев боковых стекол, омыватель фар, центральный замок. Автоматическая КПП для хонды срв доступна начиная от $36 800.