Обязательно!
Проверить и при необходимости заменить ремни ГРМ и балансировочного вала (если есть).
Замена их одновременная.
Обязательно!
НАЛИЧИЕ!!! и пригодность к дальнейшей эксплуатации воздушного фильтра.
Обязательно!
Не пожалейте времени или денег на замену смазки в подшипниках генератора
И стартера.
Замена смазки значительно дешевле замены данных приборов. Параллельно произведите контроль/замену щеток этих узлов. Стоит произвести замену масла и масляного фильтра в двигателе, если нет полной уверенности, что там всё нормально. Тоже и в трансмиссии.
При сроке службы автомобиля более пяти лет настоятельно рекомендуется заменить все пыльники шаровых опор и наконечников рулевых тяг несмотря на их безупречную целостность. Работоспособность пыльника сходит на нет раньше чем он порвётся в результате негерметичности соединения пыльник-палец. Как следствие — выход из строя узла целиком, а на многих Хондах — это рычаг или даже поворотная цапфа. Лучше использовать пыльники оригинальные, т.к. герметичность узла с оригинальными пыльниками обеспечивается сразу по двум сопрягаемым поверхностям в отличие от прочих «подходящих по размеру».
Также стоит заменить и пыльники приводов, если на их поверхностях появились кольцевидные канавки, будьте уверены, скоро они порвутся и, вероятно, не в самый подходящий момент. И если это случилось, новый пыльник нужно ставить только после полной разборки ШРУСов, промывки их деталей, закладки новой смазки, т.к. со смазкой в которую попало хоть немного пыли износ до полного разрущения неизбежен.
Пара слов для счастливых обладателей автомобилей с двигателями системы VTEC. Не распространяясь на избитую во всех популярных изданиях тему о преимуществах устройства изменяемых фаз газораспределения, надо отметить один существенный недостаток. Ну никак не хочет она долго работать с использованием низкокачественных моторных масел. И причина кроется в дополнительном фильтре под регулятором на головке блока цилиндров.
Это обыкновенный металический сетчатый фильтр с мелкой ячейкой
При недостатке моющих свойств масла (это когда от замены до замены масло чистое), отложения появляются на всех деталях двигателя, омываемых маслом, в том числе и на сетке этого фильтра, тем самым нещадно её забивая. Далее происходит уменьшение/прекращение подачи масла к трущимся поверхностям системы VTEC, выход её из строя и соответственно всего двигателя. В худшем случае неизбежен дорогостоящий ремонт и затем вероятная замена двигателя, в лучшем — замена двигателя сразу.
Поэтому если ремонт автомобиля положительно не входит в Ваши планы, проверьте наличие отложений в двигателе. Для этого достаточно открыть заливную горловину на крышке головки блока цилиндров и убедиться в отсутствии оных на доступных глазу деталях. Если с внутренней чистотой двигателя не всё в порядке, стоит проконтролировать/заменить фильтр системы VTEC, цена его несоизмеримо низкая в сравнении со стоимостью тех проблем, что могу возникнуть в результате дальнейшей эксплуатации.