Овердрайв на автомобиле, место расположение на разных моделях в разных местах. Описания ЗА и против…
АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач) 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) — она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей.
O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП. При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости прибл. больше 40-50 кмч при слабонажатой педали газа.
Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт мотор. Есть две категории людей — те, кто ездит в городе с ОД и те, кто ездит без ОД. У каждого свои аргументы.
За ОD:
- Экономит топливо (я уверен).
- Мотор меньше крутится — меньше изнашивается.
- Когда ОД выключен — на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и ОД надо включать.
- В инструкции написано, что надо ездить с включённым ОД и коробка сама сделает что нужно.
Против ОD:
- В инструкциях написано, что ОД надо выключать в гористой местности и в тяжёлых условиях для лучшего торможения двигателем , а город — это тяжёлые условия.
- С ОД больше переключений делает АКПП, что для неё хуже.
- С ОД машина очень слабо тормозит мотором.