SSS — Секвентальная автоматическая трансмиссия

Автоматическая трансмиссия, применяемая на спортивном купе Prelude, а с 1999 года и на седане Accord, позволяет выбирать режим работы по настроению — либо «автомат», берущий все заботы по переключению скоростей на себя, либо активная езда с ручным переключением. (Но тоже без сцепления).

SSS — Секвентальная автоматическая трансмиссия

Тем, кто любит и спорт, и отдых — полное раздолье.

В автоматическом режиме автомобиль ведет себя предельно корректно: система Grade Logic Control автоматически включает, например, третью скорость, если спуск чересчур крутой и полезно усилить замедление еще и торможением мотором.

Если торможение с высокой скорости вдруг прерывается, разгон начинается с правильно подобранной передачи. Включение низкой передачи на высокой скорости невозможно, как невозможно включить высокую передачу на стоящем автомобиле. В быстром повороте передачи включаются по нисходящей, что позволяет входить в поворот на высокой скорости и проходить его мягко и с запасом.

И все же многие обвиняют автоматические коробки передач в «посягательстве на водительский суверенитет». При всем уважении к умнейшим электронным «мозгам», хранящим тысячи критических ситуаций и путей выхода из них, немало водителей хотят сами решать когда и какая ступень должна быть включена. HONDA пошла навстречу их желаниям. Более того, ее КПП позволяет переключаться быстрее, чем «механика».

Рычаг не нужно передвигать в двух направлениях (влево-вперед, влево-назад и т.д.). Он движется только вперед (при переходе на повышающую передачу) и только назад (при переключении «вниз»). Касание одно — после толчка рычаг сам возвращается в исходное центральное положение. Те, кто знает, как переключаются передачи на мотоцикле, смогут легче представить данный алгоритм.

Ошибка исключена — после первой следует вторая, после второй — только третья — «перескакивать» коробка не позволяет. На приборной доске индикатор еще и высвечивает соответствующую цифру. В ручном режиме можно раскручивать двигатель до предельных оборотов, можно переключаться в диапазоне максимального крутящего момента. Отвлекающие моменты минимальны, а динамика разгона в ручном режиме намного лучше.
Удовольствие — тоже.

Можно лишь добавить, что секвентальный принцип переключения (sequential — последовательный) пришел из Формулы 1, где как известно, HONDA не новичок. Еще одним и очень существенным достоинством автоматической трансмиссии от HONDA является цена, а она существенно ниже, чем на автомобили подобного типа и с подобными возможностями.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *