Рулевое колесо — Снятие
Автомобили с SRS
Детали SRS располагаются в этой области. Изучите расположения деталей SRS, меры предосторожности и порядок выполнения работ для автомобилей с SRS, перед выполнением ремонта или обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ:перед снятием рулевого колеса, расположите колеса в строго прямом положении.
1. Снимите подушку безопасности из рулевого колеса.
2. Разъедините разъем звукового сигнала и разъем переключателей cruise control.
3. Снимите болт (гайку) рулевого колеса.
4. Для болтового типа, свободно установите болт рулевого колеса в вал колонки, затем установите съемник, чтобы снять рулевое колесо.
ВНИМАНИЕ !
Не постукивайте по рулевому колесу или валу колонки рулевого управления, снимая рулевое колесо. Если вы вкрутите болты съемника в ступицу рулевого колеса, более чем на пять оборотов, болты будут упираться в кабельную катушку и повредят ее.
Чтобы предотвратить этого, закрутите пару стопорных гаек на пять оборотов на каждый болт съемника.
Автомобили без SRS
1. Снимите центральную крышку с рулевого колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ: будьте осторожны, чтобы не повредить центральную крышку.
2. Выверните гайку рулевого колеса.
3. Снимите рулевое колесо, покачивая его слегка из стороны в сторону обеими руками.
Установка
ВНИМАНИЕ !
Не постукивайте по рулевому колесу или валу рулевой колонки, устанавливая рулевое колесо.
ПРИМЕЧАНИЕ: перед тем, как установить рулевое колесо, установите передние колеса в строго прямом положении.
Автомобили с SRS
1. Перед установкой рулевого колеса, отцентруйте кабельную катушку. Выполните это вращая кабельную катушку сначала по часовой стрелке до упора, затем против часовой стрелки (примерно два оборота). Стрелка на кабельной катушке указывает точно вверх.
2. Установите рулевое колесо с болтом рулевого колеса (гайкой).
ПРИМЕЧАНИЕ: убедитесь, что вал рулевого колеса сцепился с кабельной катушкой и втулкой отмены
3. Прикрепите разъем переключателей cruise control к зажиму рулевого колеса.
4. Соедините разъем звукового сигнала.
5. Установите подушку безопасности, и убедитесь в правильной работе системы
Автомобили без SRS
1. Установите рулевое колесо и затяните гайку рулевого колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ:совместите прорези на вале рулевого колеса и пальцы на втулке отключения поворотного сигнала.
2. Убедитесь, что рулевое колесо расположено правильно. При необходимости выполните повторно установку.
ПРИМЕЧАНИЕ: если вы не добились полностью прямого положения , поверните рулевые тяги одинаково, чтобы отрегулировать направление передних колес с рулевым колесом в строго прямом положении. Обратитесь к разделу для регулировки схождения передних колес.
3. Затяните гайку рулевого колеса, и установите центральную крышку.
4. После установки рулевого колеса, проверьте правильно ли работает звуковой сигнал.
Рулевая колонка
Снятие и установка
Расположение деталей SRS приводится в этом разделе. Изучите расположение деталей, меры предосторожности и порядок выполнения работ в SRS, перед выполнением ремонта или обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ:перед снятием рулевой колонки для SRS, снимите подушку безопасности и кабельную катушку.
- Снимите рулевое колесо.
- Снимите нижний кожух приборной панели водителя.
- Снимите комбинированный переключатель с вала рулевой колонки, разъединяя разъемы.
- Разъедините разъемы переключателя зажигания.
- Снимите кожух рулевой крестовины.
- Снимите болты рулевой крестовины.
- Разъедините рулевую крестовину, двигая крестовину по направлению к колонке, и снимите ее с вала колонки.
- Снимите рулевую колонку, выкручивая соединительные гайки и болт.
- Установка обратна порядку снятия.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь,что рулевая крестовина собирается следующим образом:
- Вставьте верхний наконечник рулевой крестовины в вал рулевого управления (совместите отверстие для болта с лыской на вале), и свободно установите верхний соединительный болт.
- Сдвиньте нижний наконечник рулевой крестовины на ведущий вал-шестерню (совместите отверстие для болта с выточкой на вала), и свободно установите нижний соединительный болт. Убедитесь, что нижний соединительный болт закреплен надежно в выточке на ведущем вале-шестерне.
- Надавите на рулевую крестовину, чтобы убедиться что она встала на место. Затем затяните болты. Убедитесь, что провода не зацеплены или защеплены какой-нибудь частью во время установки колонки. Убедитесь, что проволочные соединения направленны и выполнены правильно. Убедитесь, что разъемы соединены.
Осмотр
ПРИМЕЧАНИЕ: рулевая колонка может быть двух типов (тип А и тип В). Тип А рулевой колонки показан на рисунке; тип В идентичен, за исключением устройства амортизирующих пластин.
Проверьте шарикоподшипник рулевой колонки и подшипники рулевой крестовины на люфт плавность вращения. Если имеется шум или чрезмерный люфт, замените крестовину или узел колонки. Проверьте хомут на повреждение. Если он поврежден, замените. Проверьте амортизирующие пластины, направляющие амортизирующих пластин и антифрикционные подушки на искривление и поломку. Замените их как узел, если они перекошены или разбиты.
- Переведите откидной рычаг из ослабленного положения в зажатое от 3 до 5 мин.; затем измерьте предварительное натяжение откидного рычага на расстоянии 10 мм от конца откидного рычага. Предварительное натяжение: 70- 90 Н (7- 9 кгс)
- Если показания не соответствуют техническим условиям, отрегулируйте предварительное натяжение, выполняя нижеследующие процедуры.
- — Ослабьте откидной рычаг, и установите рулевую колонку в нейтральном положении.
- — Открутите стопорный болт М6 и снимите стопор.
- — Регулируйте натяжение, поворачивая болт откидного рычага слева направо
- — Оттяните откидной рычаг в верхнее положение и установите стопор. Проверьте натяжение откидного рычага. Если показания все еще не соответствуют техническим условиям, повторите процедуры.
ВНИМАНИЕ !
Будьте осторожны, не ослабляйте откидной рычаг во время установки стопора или затягивания стопорного болта М6.