Американские ученые провели исследование, направленное на определение величины вредного воздействия на природу, оказываемого дизельными и бензиновыми двигателями.
Экспертам удалось определить, что выхлопные газы от бензинового двигателя в четыре раза быстрее, чем дизель, вызывают образование в воздухе химических соединений, которые провоцируют кислотные дожди.
Известно, что смог и другие загрязнения воздуха вызываются повышенной концентрацией в нем вторичных органических загрязнителей. ВОЗ образуются в результате химических реакций между выбросами двигателя и атмосферными газами. Тремя основными источниками органических загрязнителей являются бензиновые выхлопы, продукты сгорания солярки и продукты жизнедеятельности растений.
Основной целью исследования было разделить факторы образования ВОЗ и определить их роль в процессе загрязнения воздуха. Исследование проводилось сотрудниками объединенного института исследований окружающей среды в Лос-Анджелесе (США). Способ для забора проб воздуха ученые выбрали довольно необычный: они совершали полеты над городом в течение недели и по выходным. При расчете результатов специалисты учитывали различный состав транспортного потока в будни и выходные. Имеется в виду тот факт, что грузовики, оборудованные дизельными силовыми агрегатами, по выходным практически не используются.
Именно так ученым удалось определить, что доля дизельных выхлопов в формировании ВОЗ составляет максимум 20%. Вторичные загрязнители заслуженно называют основной угрозой для окружающей среды и здоровья человека. Озон, серная кислота и формальдегид даже в ничтожно малых дозах способны вызвать у человека смертельные заболевания.