Выбираем б/у автомобиль — Краткое руководство

Решил написать руководство по покупке автомобиля, просто потому, что постоянно возникают вопросы «Как выбрать машину?», «А на что смотреть при покупке?», и т.п. Все это вопросы, возникающие у людей первый, второй, третий или N-ый раз покупающих машину. Для начала скажу, что я достаточно много повидал машин, именно с точки зрения того что продается, и покупается.

Итак. У вас есть N-ная сумма и вы хотите потратить ее машину, на Хонду в нашем случае.
1. Определитесь с моделью. Определились?

2. Определитесь с двигателем. 1,4 или 1,6, или 2,2, а может и что то другое.
Не спрашивайте, что лучше. Потому как только Вы сами можете определить что лучше именно для Вас! СпрОсите, а как же мне понять? Едете смотреть машину с двигателем 1,4 — проехались на ней — и все поняли. Ради интереса посмотрели другую и проехались на 1,6, или 2,0…и сразу поймете что вам больше подходит. То же самое и с кузовом — седан, хетч, купе — все зависит только от Вас, и от Ваших потребностей.

Это было вступление.
В общем вы определились, что это будет седан, обязательно красненький, и чтобы люк был. У вас есть XXXX$ (у кого то больше) и вы уже очень хотите машинку. Вот тут то все и начинается.

1. Из суммы которая у вас есть вычитаете 500$. Эта сумма понадобится после покупки на ТО, чтобы владелец не говорил, что все поменяно 1000 км назад. Все равно, лучше поменять. 500$ вполне хватит на замену расходников и всплывших косяков.

2. Выбираете машину для просмотра (ваш бюджет XXXX$ — 500$), выбирать надо в инете, и в газетах. Ни в коем случае не на рынках! Звоните владельцу, договариваетесь о встрече. Едете смотреть машину.

Тут остановимся по подробнее.
Желательно взять с собой человека, который покупал машины хотя бы несколько раз, тогда проще будет. Если же нет такого, то возникает вопрос на что смотреть:
— В первую очередь, на человека, который ее продает. Если на вопорсы «когда меняли ГРМ?», «что меняли в последний раз?» — говорит не знаю/не помню — то либо это перекупщик, либо это не его машина.

Разворачиваемся и уходим.
— Затем смотрим кузов, не должен гнить. Смотреть арки задние, куда крепится бампер, можно отогрнуть резиночку на крыле — под часто бывает ржавчина. У хонд это больное место и они часто гниют, если машина была битая… иногда, просто гниют. Смотрим зазоры, это не ВАЗы (простите кого обидел), здесь если и есть щели, они должны быть симметричные. Смотрим лакокрасочное покрытие — на глаз оно не должно отличаться по всему кузову.

Если что то смущает — разворачиваемся и уходим.
— Открываем капот. Там не должно быть все в масле. Хотя если там чисто — то либо там отовсюду все течет и владелец хочет это скрыть, либо он просто очень чистолюбив. Соответственно возвращаемся к первому пункту и смотрим на владельца.
— Садимся в салон. Заводим машину. Дергаем за все ручки, открываем все стекла, регулируем зеркала, открываем люк, включаем кондиционер, печку. Все должно работать. Если нет — то это повод для торга.

Здесь если что то не то, то мы торгуемся, только аргументированно, и примерно представляя стоимость запчастей (если не знаете, можно позвонить нам).

  • — Можно проехаться на машине, и послушать нет ли посторонних шумов, предварительно выключив музыку. Послушать нет ли шумов, звона в двигателе, шума в коробке, и в подвеске.
  • — Ну и постараться разговорить владельца, чтобы он все сам рассказал. Потом из разговора вы поймете, что он хотел скрыть, а что нет. Спрашивайте обо всем. Что когда меняли, где обслуживали, есть ли чеки, можно просто поговорить о жизни, чтобы понять как он на ней ездил.

Из интересных примеров в моей жизни
«- да нет, я зимой на ней не езжу вообще…
— а резние есть зимняя..
— да, комплект зимней резины отдам, конечно…»
— да, и самое главное. Не забудьте пробить ВИН. Как в гаи, на предмет угона, так и просто чтобы понять какого года машина. А то невсегда совпадает год в ПТС, и год по ВИНу. Когда будете списывать ВИН из ПТСа, все остальное тоже там проверьте.

3. Будем считать что Вам все поравилось, и вы уже готовы отдать денег и уехать на ней, но не торопитесь. Спросите владельца согласен ли он ее продиагностить в сервисе, конечно же, за Ваш счет. Некоторые сразу говорят нет. Тогда — разворачиваесь и уходите.
ОБЯЗАТЕЛЬНО гоните машину на диагностику, желательно к официалам. Делаете там диагностику подвески, двигателя, если надо — кузова — скажут какие детали красились
В зависимости от того что Вам сказали — решаете, надо это Вам или нет. Ну и конечно же, торгуетесь!

4. Если вы уже стали счастливым обладателем авто, то сразу же меняете на ней
— масло в двигателе, масло в коробке, маслянный фильтр, воздушный, салонный, топливный, свечи, фильтра в коробке, ремни приводные, ролики.

Далее если нужно колодки, диски тормозные (это скажут в сервисе, при диагностике), ну и то что скажут поменять по подвеске. На это мы изначально оставили 500$ + то что сторговали у владельца. Далее, где и как обслуживать. У официалов или нет, оригинальными запчастями или нет — ваше дело. Главное вовремя.

А в остальном — удачи в выборе.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *