Как отремонтировать (перебрать) двигатель

Пособие по двигателю, как отремонтировать (перебрать) двигатель на Хонде

Блок цилиндров двигателя. Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

alt

Двигатели D15Z6, D15Z7, D15Y5, D16Y8:

alt

Двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y4, D16Y6, D16Y7, D16Y9

alt

Направление установки поршней:

alt

Блок цилиндров — Проверка

  1. Измерьте износ и конусность в направлениях Х и У в трех плоскостях в каждом цилиндре, как показано
alt

Размер отверстия цилиндра: Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • Номинальное значение: 81,00-81,02 мм
  • Эксплуатационное значение: 81,07 мм

Остальные двигатели:

  • Номинальное значение: 75,00-75,02 мм
  • Эксплуатационное значение: 75,07 мм

Увеличенный размер: Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • Увеличение на 0,25 мм: 81,25-81,27 мм

Остальные двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • Увеличение на 0,25 мм: 75,25-75,27 мм
  • Увеличение на 0,50 мм: 75,50-75,52 мм

Конусность отверстия (разница между измерением в первой и третьей плоскостях). Предельное значение: 0,05 мм.Если размеры отверстия в каком-либо из цилиндров выше увеличенного эксплуатационного значения, замените блок. Если блок должен быть расточен повторно, повторите раздел «Проверка зазора поршня» после растачивания.
ПРИМЕЧАНИЕ: поцарапанные или зазубренные отверстия цилиндра должны быть подвергнуты хонингованию.

Предельные значение расточки: Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • Увеличение отверстия на 0,25 мм;

Остальные двигатели:

  • Увеличение отверстия на 0,50 м

2. Проверьте верхнюю плоскость блока на искривление. Измерьте по краям и через центр, как показано.

alt

Коробление блока цилиндров: Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • Номинальное значение 0,05 мм
  • Эксплуатационные значения: 0,08 мм

Остальные двигатели:

  • Номинальное значение: 0,07 мм
  • Эксплуатационные значения: 0,10 мм

Хонингование отверстия

  1. Измерьте отверстия цилиндра. Если блок используется повторно, необходимо хонинговать цилиндры и измерить отверстия еще раз.
  2. При хонинговании отверстий цилиндра используйте СОЖ и мелкозернистый камень (зернистостью 400 условных единиц) с перекрещивающейся траекторией зерен через 60 градусов.

ПРИМЕЧАНИЕ:Используйте только жесткий хон с брусками зернистостью 400 условных единиц или более тонкий абразив, как Sunnen, Ammco или эквивалентный. Не используйте изношенные или разбитые абразивные бруски.

alt

3. Когда хонингование закончено, тщательно очистите блок двигателя от всех металлических частиц. Вымойте отверстия цилиндра горячей мыльной водой, затем высушите и немедленно покройте маслом, во избежание образования ржавчины.

ПРИМЕЧАНИЕ: никогда не используйте, растворитель, это только может вызвать перераспределение напряжений.

4. Если после хонингования до эксплутационных значений, все же остались царапины и зазубрины, расточите блок цилиндра еще раз.

ПРИМЕЧАНИЕ: легкие вертикальные царапины и зазубрины, если они не глубокие и при осмотре ваш ноготь не застревает в них, и если они не идут по всей длине отверстия, допустимы.
ПРИМЕЧАНИЕ: 
после хонингования тщательно вымойте цилиндры мыльной водой; хонингуются отверстия только с царапинами или зазубринами

alt

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *