Фотоотчет — Как снять руль на автомобиле Honda HR-V…Итак, при разборке рулевого колеса, мною были запрошены инструкции у Дока (айболита), после чего всё им вышеописанное было распечатано на бумажный носитель и началась разборка…..
Перво-наперво рекомендовал бы установить колёса прямо……По бокам рулевого колеса есть две пластиковые заглушки, которые аккуратно извлекаются, а под ними находятся 2 болта с головками под звёздочку (жаль на фото не видно, но место обведено красным)
нужно открутить эти 2 болтика под звездочку, при откручивания их сперва нужно обстучать,как бы наставить звездочку и пару раз по ней стукнуть молотком,тогда она легко откручиваеться. Слегка приподнять подушку,там увидит фишку с проводом на массу,ее отсоединить нажатием на фишку,цвет помоему черный и с лева снять фишку желтую из фиксатора (тогда будит провод длинее) и рассоеденить эту фишку. Она там хитро рассоединиться путем сдвига,думаю разберетесь как сдвинуть. Подушка будит снята. Увидите еще проводку ее тоже отсоедините
рисовал как мог после того, как два болта под звёздочку откручены, то слегка приподнимается подушка и с левой стороны, можно отсоединить чёрный провод на массу, а также добраться до жёлтой фишки, которая закреплена фиксатором, снимая с которого провод удлиняется, тогда уже можно полностью приподнимать подушку и там уже рассоединять всю видимую проводку…..
Айболит написал:
Открутите болт руля на 14 но не до конца и постучите по рулю резко по левой и правой стороне (что бы он как бы завибрировал) и тогда он легко сойдет. У них все гайки и болты как бы само затягивающие и поэтому руль не исключение и его не так сложно открутить когда знаеш что нужно стукнуть молотком перед откручиванием. Дальше снимаете руль,но острожно просовывая в дырку проводку
Айболит написал:
Под рулем увидите черную круглую фигню с штирками которые входили в руль
Ее постарайтесь не крутить,так как она выставленная и имет одинаковое количество оборотов в одну и другую сторону,есле собьете,то она потом оборвется и не будит сигнала и подушка загориться.
Вот не крутить её фактически у меня не получилось…. Когда что-то делаешь при снятой панели (например при промывке и чистке всего этого пространства ), да и в процессе её снятия, сделать это практически не реально…. В итоге слава Богу на полный оборот видимо она у меня не прокручивалсь….. Когда замечал, что её сдвинул, то тут же возвращал в исходное положение (а это легко сделать по меткам). Уже после всего дружище Женька (EvP) высказал мысль, что впредь лучше сразу после снятия колеса сразу же намертво закрепить этот круглешок, например, небольшим кусочком скотча, тогда будет спокойнее…
Откручиваем саморезы
Далее снимаем блок с переключателями дворников и поворотников (откручивая три самореза, на которых он крепится), позади находится проводка, идущая к ним, которую необходимо отсоединить….
Ну вот и итог снятого руля.