Коромысла — Двигатели с одним распределительным валом (SOHC)
Снятие
- Ослабьте регулировочные винты.
2. Отвинтить болты держателя распределительного вала, затем снимите ось коромысел в сборе
ВНИМАНИЕ: Отверните в несколько проходов в последовательности указанной на рисунке.
Коромысла и сборки холостого хода
Проверка (двигатели D15Z6, D15Z7, D16Y5, D16Y6, D16Y8)
ВНИМАНИЕ: При повторной сборке первичного коромысла осторожно подводят давление воздуха к каналу для смазки коромысла.
- Проверьте поршень коромысла. Нажмите рукой. Если он не двигается свободно, замените коромысло в сборе.
D16YB
D16Y5, D16Y6, D15Z6
D15Z7
ВНИМАНИЕ!
• Нанесите масло к поршням при повторной сборке.
• Скрепите коромысла полосой, чтобы предотвратить их отделение при сборке.
Кроме двигателя D16Y8:
ВНИМАНИЕ: Установите пластину опережения открытия клапанов и возвратную пружину как показано ниже.
2. Слегка надавите в месте указанном на рисунке стержнем, при этом поршень немного опуститься. Увеличение усилия вызывает дальнейшее погружение узла. Если узел не двигается свободно, замените его.
Проверка зазора
Измерьте обе оси коромысел впускных и выпускных клапанов.
- Измерять диаметр оси коромысел в месте расположения коромысла клапана первого цилиндра.
2. Установить прибор на ноль
3. Измерить внутренний диаметр коромысла, и проверьте внутреннюю поверхность коромысла на некруглость.
Зазор коромысла и оси коромысел
Номинальное значение:
- Коромысла впускных клапанов: 0.017 — 0.050 мм
- Коромысла выпускных клапанов: 0.018 — 0.054 мм
- Предельное значение: 0.08 мм
4. Повторить измерения для всех клапанов.
Коромысла — Двигатели с двумя распределительными валами (DOHC)
Снятие
- Скрепите коромысла резиновой стяжкой, чтобы предотвратить их от отделения
2. Снимите регулирующее масляное отверстие коромысел выпускных и выпускных клапанов, затем снимите электромагнитный клапан VTEC и болты уплотнения.
ВНИМАНИЕ: конструкция регулирующего масляного отверстия для коромысел выпускных и выпускных клапанов различна. Идентифицируйте части для последующей сборки.
3. Заверните болты 12 мм в оси коромысел. Снимите каждое коромысло, медленно проворачивая оси коромысел впускных и выпускных клапанов, прилагая усилие в осевом направлении, как показано на рисунке
Коромысла и узлы свободного хода коромысел
Проверка
ВНИМАНИЕ: При повторной сборке первичного коромысла осторожно подведите воздух под давлением к каналу для смазки коромысла.
- Проверьте поршень коромысла. Надавите на поршень пальцем, если поршень не двигается свободно, заменяют коромысла в сборе
2. Снимите узел свободного хода с головки блока цилиндров и проверьте его работу, нажимая на плунжер пальцем. Если узел свободного хода не двигается свободно, замените его
Проверка зазора
Измерьте обе оси коромысел впускных и выпускных клапанов.
- Измерить диаметр оси в местоположении коромысла первого клапана.
2. Установите нутрометр на ноль.
3. Измерьте внутренний диаметр коромысла, и проверьте на некруглость.
Зазор «коромысло — ось коромысел» Впускные и выпускные
- Номинальное значение (новый): 0.025 — 0.052 мм Предельное значение: 0.08 мм
Повторите проверку для остальных коромысел. Замените ось коромысел и все коромысла с превышением предельного значения зазора.
ВНИМАНИЕ: Если любое коромысло из узла (первичное,среднее или вторичное) нуждается в замене, заменяют все три коромысла в сборе.