Распределительный вал с двигателями SOHC и DOHC. Двигатели с одним распределительным валом (SOHC) — Проверка
ВНИМАНИЕ!
• Не вращайте распределительный вал в течение проверки.
• Снимите коромысла и оси коромысел.
- Поместить распределительный вал и держателей распределительного вала на головке блока цилиндров. затем затяните болты с моментом затяжки , регламентированным спецификацией.
Момент затяжки:
- Болты 8 мм: 20 Нм
- Нанесите слой моторного масла на резьбу.
- Болты 6 мм: 12 Нм
- Нанесите слой моторного масла на резьбу.
- Болты 6 мм: №11, №12, №13, №14
2. Поместить распределительный вал. нажимая на него с усилием направленным к задней части головки блока цилиндров.
3. Установите на нуль стрелочный индикатор против торца распределительного вала. Приложите к распределительному валу усилие в осевом направлении (вперед и назад) и измерьте осевой люфт.
Осевой люфт распределительного вала:
- Номинальное значение: 0.05 — 0.15 мм Предельное значение: 0.5 мм
4. Отверните болты, затем снимите держатели распределительного вала от головки блока цилиндров.
- — Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров. Вытрите и очистите распределительный вал.
- — Очистите поверхности подшипника распределительного вала в головке блока цилиндров, затем задерживают распределительный вал в месте.
- — Вставьте полосу пластикового калибра поперек каждой шейки.
5. Установите держателей распределительного вала, и затянуть(сжать) болты к усилию затяжки , регламентированному спецификацией.
6. Снимите держатели распределительного вала. затем измерьте ширину инструмента для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждой шейке в самой широкой части.
Зазор «распределительный вал -держатель»:
- Номинальное значение: 0.050 — 0.089 мм Предельное значение: 0.15 мм
7. Если зазор «распределительный вал — держатель» выходит за предельное значение — И распределительный вал уже был заменен, замените головку блока цилиндров. — Если распределительный вал не был заменен, сначала, проверьте биение распределительного вала на испытательном стенде.
Биение распределительного вала:
- Стандартное значение: 0.03 мм максимально Предельное значение: 0.04 мм
- — Если биение распределительного вала в пределах номинального значения, то замените головку блока цилиндров.
- — Если биение выходит за предельное значение, замените распределительный вал и повторно проверьте. Если зазор подшипника — все еще выходит за предельное значение, замените головку блока цилиндров.
8. Проверьте высоту кулачка.
Номинальное значение высоты кулачка (новый), мм
впуск | выпуск | ||
Двигатель D16Y8 | Первичный | 36.778 | 38.008 |
Средний | 38.274 | ||
Вторичный | 37.065 | ||
Двигатели D15Z6, D16Y6 | Первичный | 38.427 | 38.784 |
Вторичный | 32.292 | ||
Двигатель D15Z7 | Первичный | 36.662 | 38.008 |
Средний | 38.274 | ||
Вторичный | 32.291 | ||
Двигатели D16Y4, D16Y9 | 35.690 | 37.904 | |
Двигатели D15Z4. D15Z5, D16Y7 | 35.299 | 37.281 | |
Двигатели D14A3, D14A4 | 34.848 | 36.019 |
Распределительные валы.— Двигатели с двумя распределительными валами (DOHC)
Осмотр
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте распредвал во время осмотра. Снимите коромысла и оси коромысел.
- Установите распредвал и крышки распредвала на головку цилиндров и затем затяните болты с номинальным моментом.
- Номинальный момент: (1)-(10): болты М8; М = 27 Н-м
- Нанесите моторное масло на резьбовые части. (11)-(14): болты Мб; М = 9,8 Н-м
2. Установите распредвал, продвиньте его к распределителю.
3. Установите цифровой индикатор на ноль и уприте в торец привода распределителя, затем подвигайте распредвал вперед и назад и определите величину осевого люфта.
Осевой люфт:
- Номинальное значение (новый): 0, 05 — 0,15 мм
- Предельное значение: 0,5 мм.
4. Снимите болты, затем снимите крышки распредвала с головки цилиндров.
- — Вытащите распредвал из головки цилиндров, вытрите, затем осмотрите поверхности кулачков. Замените распредвал, если кулачки имеют раковины. царапины или черезмерно изношены.
- — Протрите поверхности подшипников распредвала в головке цилиндров, затем установите распредвал на место.
- — Уложите куски пластикового калибра вдоль оси каждой шейки.
5. Поместите распредвал в головку цилиндров, затем установите крышки распредвала и затем затяните болты с номинальным моментом в последовательности. показанной на рисунке выше.
6. Снимите крышки распредвала. затем измерьте самую широкую часть пластикового калибра на каждой шейке.
Зазор между крышкой и распредвалом:
- Номинальное значение (новый): 0,050*0,089 мм Предельное значение: 015 мм.
7. Если зазор между крышкой и распредвалом не соответствует допустимому и распредвал уже был заменен, вы должны заменить головку цилиндров.
- — Если распредвал не был заменен, сначала проверьте биение распредвала установленного на призмах.
Биение распредвала:
- Номинальное значение (новый): 0,03 мм Предельное значение: 0,04 мм
- — Если биение распредвала в допустимых пределах. замените головку цилиндров.
- — Если биение не соответствует допустимому пределу, замните распредвал и проверьте еще раз. Если зазор подшипника все еще не соответствует допустимому пределу, замените головку цилиндров.
8. Проверьте высоту кулачка
Стандартная высота кулачка (новый):
Впускной | Выпускной | |
Первичный | 33.088 мм | 32.785 мм |
Средний | 36.267мм | 35.720 мм |
Вторичный | 34.978 мм | 34.691 мм |
Проверьте эти области на износ.
Положение кулачка