Распределительный вал

Распределительный вал с двигателями SOHC и DOHC. Двигатели с одним распределительным валом (SOHC) — Проверка

ВНИМАНИЕ!
• Не вращайте распределительный вал в течение проверки.
• Снимите коромысла и оси коромысел.

  1. Поместить распределительный вал и держателей распределительного вала на головке блока цилиндров. затем затяните болты с моментом затяжки , регламентированным спецификацией.

Момент затяжки:

  • Болты 8 мм: 20 Нм
  • Нанесите слой моторного масла на резьбу.
  • Болты 6 мм: 12 Нм
  • Нанесите слой моторного масла на резьбу.
  • Болты 6 мм: №11, №12, №13, №14
alt

2. Поместить распределительный вал. нажимая на него с усилием направленным к задней части головки блока цилиндров.
3. Установите на нуль стрелочный индикатор против торца распределительного вала. Приложите к распределительному валу усилие в осевом направлении (вперед и назад) и измерьте осевой люфт.

Осевой люфт распределительного вала:

  • Номинальное значение: 0.05 — 0.15 мм Предельное значение: 0.5 мм
alt

4. Отверните болты, затем снимите держатели распределительного вала от головки блока цилиндров.

  • — Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров. Вытрите и очистите распределительный вал.
  • — Очистите поверхности подшипника распределительного вала в головке блока цилиндров, затем задерживают распределительный вал в месте.
  • — Вставьте полосу пластикового калибра поперек каждой шейки.

5. Установите держателей распределительного вала, и затянуть(сжать) болты к усилию затяжки , регламентированному спецификацией.
6. Снимите держатели распределительного вала. затем измерьте ширину инструмента для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждой шейке в самой широкой части.

Зазор «распределительный вал -держатель»:

  • Номинальное значение: 0.050 — 0.089 мм Предельное значение: 0.15 мм
alt

7. Если зазор «распределительный вал — держатель» выходит за предельное значение — И распределительный вал уже был заменен, замените головку блока цилиндров. — Если распределительный вал не был заменен, сначала, проверьте биение распределительного вала на испытательном стенде.

Биение распределительного вала:

  • Стандартное значение: 0.03 мм максимально Предельное значение: 0.04 мм
alt
  • — Если биение распределительного вала в пределах номинального значения, то замените головку блока цилиндров.
  • — Если биение выходит за предельное значение, замените распределительный вал и повторно проверьте. Если зазор подшипника — все еще выходит за предельное значение, замените головку блока цилиндров.

8. Проверьте высоту кулачка.

Номинальное значение высоты кулачка (новый), мм

впуск выпуск
Двигатель D16Y8 Первичный 36.778 38.008
Средний 38.274
Вторичный 37.065
Двигатели D15Z6, D16Y6 Первичный 38.427 38.784
Вторичный 32.292
Двигатель D15Z7 Первичный 36.662 38.008
Средний 38.274
Вторичный 32.291
Двигатели D16Y4, D16Y9 35.690 37.904
Двигатели D15Z4. D15Z5, D16Y7 35.299 37.281
Двигатели D14A3, D14A4 34.848 36.019

Распределительные валы.— Двигатели с двумя распределительными валами (DOHC)

Осмотр

ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте распредвал во время осмотра. Снимите коромысла и оси коромысел.

  1. Установите распредвал и крышки распредвала на головку цилиндров и затем затяните болты с номинальным моментом.
  • Номинальный момент: (1)-(10): болты М8; М = 27 Н-м
  • Нанесите моторное масло на резьбовые части. (11)-(14): болты Мб; М = 9,8 Н-м
alt

2. Установите распредвал, продвиньте его к распределителю.
3. Установите цифровой индикатор на ноль и уприте в торец привода распределителя, затем подвигайте распредвал вперед и назад и определите величину осевого люфта.

Осевой люфт:

  • Номинальное значение (новый): 0, 05 — 0,15 мм
  • Предельное значение: 0,5 мм.

4. Снимите болты, затем снимите крышки распредвала с головки цилиндров.

  • — Вытащите распредвал из головки цилиндров, вытрите, затем осмотрите поверхности кулачков. Замените распредвал, если кулачки имеют раковины. царапины или черезмерно изношены.
  • — Протрите поверхности подшипников распредвала в головке цилиндров, затем установите распредвал на место.
  • — Уложите куски пластикового калибра вдоль оси каждой шейки.

5. Поместите распредвал в головку цилиндров, затем установите крышки распредвала и затем затяните болты с номинальным моментом в последовательности. показанной на рисунке выше.
6. Снимите крышки распредвала. затем измерьте самую широкую часть пластикового калибра на каждой шейке.

Зазор между крышкой и распредвалом:

  • Номинальное значение (новый): 0,050*0,089 мм Предельное значение: 015 мм.

7. Если зазор между крышкой и распредвалом не соответствует допустимому и распредвал уже был заменен, вы должны заменить головку цилиндров.

  • — Если распредвал не был заменен, сначала проверьте биение распредвала установленного на призмах.

Биение распредвала:

  • Номинальное значение (новый): 0,03 мм Предельное значение: 0,04 мм
  • — Если биение распредвала в допустимых пределах. замените головку цилиндров.
  • — Если биение не соответствует допустимому пределу, замните распредвал и проверьте еще раз. Если зазор подшипника все еще не соответствует допустимому пределу, замените головку цилиндров.

8. Проверьте высоту кулачка

Стандартная высота кулачка (новый):

  Впускной Выпускной
Первичный 33.088 мм 32.785 мм
Средний 36.267мм 35.720 мм
Вторичный 34.978 мм 34.691 мм
alt

Проверьте эти области на износ.

Положение кулачка

alt

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *