Разборка-сборка. Сначала рассмотрим методы сборки – разборки автомобиля на станциях технического обслуживания, которые занимаются ремонтом и обслуживанием определенной марки автомобилей, или так называемых официальных дилеров. На таких станциях присутствуют каталоги на все марки автомобилей, которые представляет официальный дилер, с подробным описанием любых операций связанных с обслуживанием данного авто, в том числе его разборка и сборка.
На крупных станциях технического обслуживания, которые занимаются различными марками автомобилей, могут присутствовать специальные программы – каталоги, в которых очень подробно описаны все действия связанные с разборкой и сборкой автомобиля, а также их последовательность. Эти программы также содержат перечень деталей на автомобиле, а это номер по каталогу, внешний вид детали, рекомендации по ремонту, нормативы времени по ремонту. Пример так программы – «Alldata 8.80». Это огромная база данных по всем автомобилям помещается на 18 DVD дисков. Существуют так же программы по определенным маркам автомобилей, которые занимают меньший объем. Часто на крупных станциях технического обслуживания в помощь к рихтовщикам нанимают разборщиков. Но какие там объемы производства?!
Теперь рассмотрим «гаражную» разборку.
Здесь уже приходиться рассчитывать на свой личный опыт. В современных автомобилях много деталей, которые имеют невидимые или скрытые элементы крепления. Это такие детали как декоративные накладки и облицовки. При снятии этих деталей надо соблюдать элементарную осторожность, понимая, что тянуть со всей силой или пытаться что-то отогнуть, скажем, отверткой или монтажкой, не стоит. Например при снятии декоративного молдинга двери, его надо снимать постепенно, отстегнув одну защелку, перехватиться ближе к другой, иначе на радостях тянув за один край его можно погнуть, или еще хуже просто сломать, так как такие элементы выполняются из пластмассы.
Другие наружные детали в основном не представляют трудностей, так как можно легко увидеть их крепеж. Но при этом все равно соблюдайте осторожность. Если Вы, открутив все видимые крепежи, не можете снять деталь, пытаться оторвать ее силой не стоит. Обычно если весть крепеж снят, деталь должна сниматься с приложением минимальных усилий, поэтому стоит еще раз внимательно осмотреться. Наверняка Вы пропустили какой-нибудь крепеж. Расскажу пример на личном опыте: снимая торпеду с новой иномарки и открутив, как мне казалось, последний крепеж, а он уже был 15, панель так и не снялась. Внимательно присмотревшись, с фонариком, я увидел еще один крепеж, находящийся как бы внутри торпеды и снять который можно было самой длинной из имеющихся у меня отверток. После снятия этого крепежа панель снялась очень легко. И так со многими деталями.
Теперь дам вам несколько советов по разборке и последующей сборке автомобиля:
При разборке автомобиля остается много крепежных деталей. На современных автомобилях стараются унифицировать крепежи (это когда, допустим, бампер крепится по всех местах одними крепежными деталями). Но при сборке нескольких деталей крепежи могут различаться. Поэтому, что бы не возникало проблем со сборкой, особенно если она будет производиться через несколько дней, лучше крепеж от каждой детали складывать в отдельные места. Для этого вполне подойдут коробочки от расходных материалов, таких как колодки, фильтры, лампочки, в зависимости от объема крепежа снимаемой детали.
Каждую коробочку подписываем. Много времени для этого не отнимает, зато экономит значительно времени при сборке и исключает возможность перепутать крепеж. В некоторых автомобилях есть детали, которые крепятся на заклепках. В этих случаях заклепки не надо срубать или срезать болгаркой, так как можно повредить не только снимаемую деталь, но и деталь к которой она крепится. Лучше подобрать подходящее по размеру сверло и отсверлить заклепку. Часто при разборке старых автомобилей возникают ситуации, когда не откручивается болт или гайка. Первое что можно сделать полить этот болт специальной жидкостью WD-40, или ее аналогом. Подождав минут 10-15 попробовать снова открутить крепеж. Можно так же чуть-чуть постучать по крепежу — болту или гайке.
Но самый действенный способ, который применим не во всех местах – это нагреть болт или гайку докрасна газовой горелкой. Пока автомобиль находиться в ремонте не стоит выбрасывать снятые с него детали. Во-первых, на этих деталях, или обломанных кусках, может находиться номер детали. Или на новой детали модернизированный, не подходящий вам кронштейн, и есть возможность снять старый кронштейн и поставить на новую деталь. Или, в конце концов, владелец захочет, что-либо забрать. Поэтому, пока автомобиль находится в ремонте, все снятые с него детали складывайте в одном месте и не выбрасывайте до тех пор, пока автомобиль не покинет СТО.