Замена маслосьемных колпачков и поршневых колец на Honda HR-V. Часто народ жалуется, что Хонда Шрв жрет масло и требует ремонта двигателя, замены маслосьемных колпачков или поршневых колец. Тут конечно зависит какой расход идет, при большом расходе замена маслосьемных колпачков не поможет и нужно менять кольца.
Но опишу вам по порядку, сперва опишу как заменить маслосьемные колпачки, а потом можно описать, как поменять кольца не снимая двигателя. Так же замена маслосьемных колпачков по регламенту требует снятие головки блока, но можно поменять не снимая головы…И так….снимаем корпус воздушный фильтр, снимаем высоковольтные провода и откручиваем клапанную крышку. Клапанная крышка держится на 5-ти болтах под ключ 10-ть. (болтов может быть чуть больше, точно не помню сколько их там). После того, как все открутили, то можно ее снимать и вы увидите распредвал с рокерами.
Дальше откручиваете весь блок распредвала и рокеров и снимаете его. У вас появился доступ к клапанам, красным пометил впускные клапана, а зеленым выпускные.
Выкручиваете свечи и через свечные каналы вам нужно зафиксировать клапан, который будите рассухаривать. Смотрите аккуратно, что бы не уронить клапан в цилиндр, а то по любому придется снимать головку блока и доставать клапан. По очереди рассухариваете клапана и меняете колпачки. Собираем все как разбирали, в обратном порядке. Если вы решили поменять поршневые кольца, то тогда сразу снимайте голову и на снятой головке вам будет проще поменять и колпачки. Для снятия головы вам нужно будит снимать ремень ГРМ и все, что мешает, трамблер и т.д
На сайте, в этом разделе очень много полезных тем, как снять грм и много всего по двигателю, смотрите и читайте темы. Так же есть тема, как снять головку блока, поэтому здесь описывать эту процедуру нет смысла, хотя там описано не на Хрв, но принцип такой же…Так же, там есть тема как снять поддон и поставить головку обратно…Вообщем снимаете голову и смотрите состояние клапанов и меняете колпачки. Ниже на фотографии видно, что выпускные колпачки работали нормально, а вот впускным хана и поэтому клапана в масле.
После того, как закончили с головкой блока, то снимаете поддон двигателя и у вас будет доступ до шатунов, откручиваете их и выталкиваете их на верх из блока цилиндров. Там вы увидите постель, которая держит коленвал и мешает вам добраться до шатунов, но открутить шатуны можно не снимая этой постели. Советовал бы вам не трогать ее, так как там стоят коренные вкладыши и если вы их менять не хотите, то лучше ее не трогать. У нас там вкладыши хорошие, смотрите фото ниже…
После того, как открутили шатуны и вытащили поршня с шатунами, то снимаете старые кольца, хорошо чистите поршня и особенно канавки у поршней, где стоят кольца и устанавливаете новые кольца. После того как все сделали, то можно устанавливать поршня с шатунами на место, но для этого вам нужна специальная оправка она на первом фото…Так же перед установкой, то вам нужно почистить саму гильзу, место где не работающая часть, обвел это место красным. Так как там нагар и можно при установки заломить кольцо.
Смазываете все маслом и загоняете поршня на место. Только не путайте направление поршней и не путайте шейки шатунов, изучите эту информацию обязательно. Так же изучите информацию, как правильно устанавливать поршневые кольца.Для просмотра нажмите на фото…Старые кольца хотя внешне выглядят хорошо, но они потеряли свою упругость и вот фото старых колец.
Незабудте купить новые прокладки, кольца и все, что вам понадобиться. Так же, если будите снимать шкив коленвала, то не теряйте шпонку, как его открутить, то смотрите тему по замене грм.
Вот и все вроде описал. На сайте много всего есть по переборки двигателя, поэтому смотрите и читайте темы, ну а если есть вопросы, то задавайте их на форуме…