Стук рулевой рейки RD1 — отчет. Осенью, после поездки за грибами в Карелию, у меня появился настойчивый стук из передней подвески. Пока я ждала, чтоб меня посмотрели знакомые мастера, он усиливался, я поехала на диагностику в другое место…
Приговорили: стойки стабилизатора, рулевые тяги, наконечники, подушки двигателя (были буквально разорваны), а заодно сзади подушки редуктора з/м и втулки стабилизатора… Привезли мне все это под заказ, поменяли (при ремонте оказалось, что подушки редуктора з/м можно не менять и в результате я имею новые оригинальные в запасе и не знаю, куда пристроить !). Запчасти обошлись около 12500 руб (только оригинал), работа еще 5 тыс. Вроде стало тихо, но иногда «пробивало» на стук!!!
Проездила еще недели две — появился знакомый стучок в постоянном режиме!Продиагностировали в другом месте — сказали, рулевая рейка. Далее стали предлагать либо новую — под 40 тыр, либо восстановленную из штатов — около 18… + работа. И тут я нашла описание своей проблемы на одном Хондовском сайте!!!
Необходимо заменить детали 17, 9 и пружинку 7. В некоторых случаях люди меняли только 9, стук пропадал, но появлялся вновь и все равно приходилось менять 17. Вчера данные запчасти были внедрены и — о, чудо, стук пропал!
Номера деталей:
- №17 — 53630-S10-013 – 720 руб
- №9 — 53416-S04-J51 – 353 руб
- №7 — 53413-S04-G51 – 90 (380) руб
Цены примерные, с Экзиста.. Если будет интерес, попрошу разрешения разместить описание работ. Вов, не устану благодарить — только благодаря твоим четким описаниям, мы смогли легко починить все без обращения в сервис! Причем, в сервисе нас пытались упорно развести на снятие рейки и соответствующую стоимость ремонта! Имея весь инструмент (ключ рожковый 19, разводной или рожковый на 34, съемник рулевого наконечника, голова, кажется на 40 или набор для ремонта грузового авто 🙂 ) и твои инструкции, можно уложиться в минут 40!
Ремонт осуществили без ямы и подъемника — на брусе и домкрате! Вот собсно..
Замена железки №9 Сливать жижу не надо, и рейку снимать не надо — так есть доступ..
- нужна яма/подъемник;
- ключ типа газового;
- ключ на 14;
- Смазка типа CASTROL LMX;
- В зависимости от пространства свободного там — либо моментный ключ, либо весы пружинные чтобы затянуть на нужный момент;
- Ветошь;
- выкручиваш все ето ,вытираеш там все внутри скока достанеш начисто, береш новые детали, смазываешь по полной программе и собираеш — закручиваешь прижимной болт на 20 штоли Нм для самоустановки сухаря, потом откручиваеш на несколько оборотов чтоб от руки шел, и закручиваеш на 4 Нм, потом ослабляиш максимум на 20 градусов=ОК.
Первое время будет тугой руль почти без обратки, ну недели 2-2.5 гдета потом всепучком должно стать..если нет — перетянул видимо. По поз. 17 — сымаишь колесо, выкручиваеш пару тяганаконечник из рейки (отвязав наконечник от кулака), пыльник снимаешь в процессе, выкручиваешь руль до упора влево, и скручиваеш гайку ту чемнить большим с торца(головка..или рожковый ключ на 40).. кернение напильником аккуратно стачиваешь..ну и все в обратном порядке… закернить ток не забудьте новую гайку..