Установка головки блока цилиндров на Honda

Головка блока цилиндров — установка…….Двигатели с одним распределительным валом (SOHC). Установите головку блока цилиндров в порядке обратном снятию:

ВНИМАНИЕ!

  • Всегда используйте новую прокладку головки цилиндра.
  • Головка блока цилиндров и поверхность блока цилиндров должны быть чистыми.
  • Метка «UP» на шкиве распределительного вала должна быть наверху.
  • Поворачивают коленчатый вал. до установки поршня первого цилиндра в ВМТ.
  • Очистите регулирующее масляное отверстие перед установкой.
  • Не используйте верхнюю и нижнюю крышки для хранения снятых деталей.
  • Очистите верхнюю и нижнюю крышки перед установкой.
  1. Совместите установочные штифты головки блока цилиндров.
alt

2. Разместите правильно распределительный вал (см. выше).
3. Затяните болты крепления головки блока цилиндров последовательно в четыре этапа.

  • Первый этап: №1- № 10 — 20 Н-м
  • Второй этап: №1- №10-49 Н-м
  • Третий этап: №1- № 10 -67 Н-м
  • Четвертый этап: №1, №2 -67 Н-м

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

alt

4. Установите впускной коллектор, и затяните гайки в диагональной последовательности в два или три приема, начиная с середины.

  • Всегда используйте новую прокладку впускного коллектора.

5. Установите выпускной коллектор, и затяните гайки в диагональной последовательности в два или три приема, начиная с середины.

  • Всегда используйте новую прокладку выпускного коллектора.

6. Установите кронштейн выпускного коллектора, затем установите выхлопную трубу и кронштейн, и затем установите крышку.
7. Установите ремень привода ГРМ.
8. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
9. Установите прокладку крышки головки блока цилиндров в проточку крышки головки блока цилиндров. Поместите сначала в перерывы для распределительного вала, затем вставляйте в проточку по всему периметру.

ВНИМАНИЕ!

  • Перед монтажом прокладки крышек головки блока цилиндров, полностью очистите сальник и проточку.
  • При монтаже, убедитесь, что прокладка крышки головки блока цилиндров помещена надежно без зазоров и прерываний
alt

10. Нанесите «жидкую» прокладку к прокладке крышек головки блока цилиндров в четырех углах.

ВНИМАНИЕ!

  • Используйте жидкую прокладку № OY740 — 99986 или 08С70-Х01345.
  • Проверьте, чтобы контактные поверхности были чистыми и сухими перед применением «жидкой» прокладки.
  • Установите крышку в течении пяти минут после нанесения «жидкой» прокладки. В противном случае удалите следы старой прокладки и нанесите ее заново.
  • После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя маслом.
alt

11. При монтаже крышки головки блока цилиндров, поддерживайте прокладку крышки головки блока цилиндров в проточке. Установите уплотнение свечи зажигания на трубке свечи зажигания. Как только крышка головки блока цилиндров установилась на головку блока цилиндров. подвигайте немного крышку вперед — назад. чтобы она окончательно установилась.

ВНИМАНИЕ!

  • Перед монтажом крышки головки блока цилиндров очистите поверхности контакта головки блока цилиндров.
  • Не касаются частей, где жидкая прокладка была нанесена(применена).
  • Не повредите уплотнение свечи зажигания при монтаже крышки головки блока цилиндров.
  • Визуально проверьте уплотнение свечи зажигания на повреждения.
  • Заменяйте шайбу когда она повреждена.
alt

12. Затяните гайки в два или три приема. На заключительном этапе, затяните все болты, в последовательности до 9.8 Нм.

ВНИМАНИЕ!

  • После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя с маслом
alt

13. После установки, проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно.

Головка блока цилиндров — установка……….Двигатели с двумя распределительными валами (DOHC)

Смотрите аналогичный раздел для двигателей с одним распределительным валом (SOHC), используя технические данные для двигателя с двумя распределительными валами (DOHC).

  • Высота головки блока цилиндров: Номинальное значение: 141.95 -142.05 мм

Направляющие втулки клапанов

  • Первый способ измерения (без снятия клапана с головки блока цилиндров)

Зазор между стержнем и направляющей клапана впускного клапана:
Номинальное значение: 0.05 — 0.11 мм
Предельное значение: 0.15 мм

Зазор между стержнем и направляющей клапана выпускного клапана:
Номинальное значение: 0.10 — 0.16 мм
Предельное значение: 0.24
Тарелка клапана отстоит на 10 мм от седла.

  • Второй способ измерения (со снятием клапана с головки блока цилиндров)

Зазор между стержнем и направляющей клапана впускного клапана:
Номинальное значение: 0.025 — 0.055 мм
Предельное значение: 0.08 мм

Зазор между стержнем и направляющей клапана выпускного клапана:
Номинальное значение: 0.050 — 0.080 мм
Предельное значение: 0.11 мм

Установочная высота направляющей втулки клапана:
Впуск: 12.55-13.05 мм Выпуск: 12.55 -13.05 мм

Коромысла. Установка

  1. Установите коромысла в порядке обратном снятию:
  • Контргайки регулирующие клапаны, должны быть ослаблены и регулировочный винт вывинчен перед установкой.
  • Компоненты должны быть повторно установлены в первоначальное положение.

2. Установите узел свободного хода.
3. Установите коромысла при вставке оси коромысел в головку блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Снимите резиновую полосу после монтажа коромысел.

4. Очистите и установите регулирующие масляные отверстия для коромысел впускных и выпускных клапанов с новыми кольцевыми уплотнениями. Если отверстия в вале коромысла и головке блока цилиндров не на одной линии, заверните болт 12 мм в ось коромысел и поверните ось.

ВНИМАНИЕ: конструкция регулирующих масляных отверстий для коромысел впускных и выпускных клапанов различны.

Головка блока цилиндров. Установка

  • Установите головку блока цилиндров в порядке обратном снятию:

ВНИМАНИЕ!

  • Всегда используйте новую прокладку головки блока цилиндров и коллектора.
  • Прокладка головки блока цилиндров — металлическая прокладка. Заботьтесь, чтобы не погнуть ее.
  • Вращая коленчатый вал, установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
  • Не используйте среднюю крышку и нижнюю крышку для хранения снятых деталей.
  • Очистите среднюю крышку и нижнюю крышку перед установкой.
  1. Установите прокладку головки блока цилиндров, установочные штифты и регулирующее масляное отверстие в головке цилиндров.
  2. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в два этапа. На первом этапе, затяните все болты в последовательности показанной на рисунке до 29 Нм. На заключительном этапе, затяните в той же самой последовательности до 83 Нм

ВНИМАНИЕ: Нанесите чистое моторное масло на резьбу болта и под головку болта.

alt

3. Установите впускной коллектор и затяните гайки в диагональной последовательности в два или три этапа, начиная от центра.

  • Всегда используйте новую прокладку впускного коллектора.

4. Установите выпускной коллектор, и затяните новую самоконтрящуюся гайку в диагональной последовательности в два или три этапа, начиная от центра.

  • Всегда используйте новую прокладку выпускного коллектора.

5. Установите распределительный вал и сальники распределительного вала.

ВНИМАНИЕ!

  • Установите распределительные валы с шпоночными канавками обращенными вверх.
  • Поверхность корпуса сальника должна быть сухой.
  • Установленный кольцевое уплотнение и установочный штифт в канале для смазки держателя №3 распределительного вала.

6. Нанесите «жидкую» прокладку (P/N OV740 — 99986 или ОВС70 -X0134S) к основным контактным поверхностям держателей № 1 и № 5 обоих распределительных валов.

ВНИМАНИЕ: Очистите и высушите поверхности контактные головки блока цилиндров перед нанесением «жидкой» прокладки. • Нанесите «жидкую» прокладку к заштрихованным областям.

alt

7. Установите держателей распределительного вала и пластину держателя распределительного вала.

ВНИМАНИЕ: стрелки, отмеченные на держателях распределительного вала должны указывать на ремень привода ГРМ.

8. Затяните каждый болт на два оборота одновременно в последовательности, показанной на рисунке.

ВНИМАНИЕ: Удалите избыток «жидкой» прокладки от держателей № 1 и № 5 распределительного вала.№1 — №10: 8х1.25 мм 27 Н-м

  • Нанесите слой моторного масла на резьбу.№11 — №14: 6х1.0мм 9.8Н-м
alt

9. Установите заднюю крышку и шкивы распределительных валов.
10. Совместите метки на заглушке отверстия и головке блока цилиндров, затем установите заглушку в отверстие головки цилиндров.

alt

11. Установите ремень привода ГРМ.
12. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
13. Установите прокладку крышки головки блока цилиндров в проточку крышки головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ!

  • Перед монтажом прокладки крышек головки блока цилиндров, полностью очистите прокладку крышки головки блока цилиндров и проточку.
  • При монтаже, убедитесь, что прокладка крышки головки блока цилиндров помещена надежно без разрывов.

14. Нанесите «жидкую» прокладку на прокладку крышки головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ!

  • Используйте «жидкую» прокладку № OY740 — 99986 или 08С70-Х01345.
  • Проверьте, чтобы контактные поверхности были чистыми и сухими перед применением «жидкой» прокладки.
  • Установку производите не позднее 5 минут после нанесения «жидкой» прокладки.
  • После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя маслом.
alt

15. При монтаже крышки головки блока цилиндров. поддерживайте прокладку крышки головки блока цилиндров в проточке.
Как только крышка головки блока цилиндров установилась на головку блока цилиндров, подвигайте немного крышку вперед — назад, чтобы она окончательно установилась.

ВНИМАНИЕ!

  • Перед монтажом крышки головки блока цилиндров, очистите поверхности контакта головки блока цилиндров.
  • Не касаются частей, где была нанесена «жидкая» прокладка.

16. Затяните гайки в два или три этапа. При заключительном этапе, затяните все гайки, в последовательности до 9.8 Н-м.

ВНИМАНИЕ: После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя маслом.

alt

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *