Замена саленблока заднего рычага на Toyota RAV-4. Без снятия, своими руками.
Месяц назад приобрел рафик, обнаружилось, что нужна замена сайлента заднего продольного рычага. Полностью снимать рычаги (т.е. отсоединять шрусы, аморты, поперечные рычаги, а особенно вынимать датчики АБС, которые при этом имеют обыкновение разваливаться) мне не захотелось. Пришлось включать нашу Русскую смекалку с инжинерным уклоном). Короче, покумекав, был подобран крепкий швеллер и сварен в форме широкой буквы «П» из расчета что в нее должны уместиться последовательно уложенные гидравлический домкрат, втулка внешним диаметром на миллиметр меньше выпресовываемого сайлента, втулка внутренним диаметром на миллиметр-два больше сайлента (по высоте обе втулки должны быть равными или больше ширины сайлента!) ну и сам рычаг, т.е. та часть где впрессован сайлентблок + ширина сайлента (это запас на в прессовку сайлента).
Все указанные элементы вкладываются в приготовленный п-образный швеллер (на фотках) и начинается процесс выпресовки. С какой стороны от рычага поставить меньшую по диаметру втулку, а с какой большую — не принципиально.
Будьте аккуратны — если происходит перекос, нужно остановиться, опустить домкрат, поправить все элементы и начать заново, т.к. во-первых можно повредить рычаг, а во-вторых, что еще опаснее, втулки могут вылететь как снаряд!!! Не повторяйте это если не уверенны, что справитесь. У меня все заняло часа 4-5 на обе стороны.