МUSB Autoscope реализованные после 1,02,2006 отличаются тем, что комплектуются внешним адаптером диагностики систем зажигания Ignition Adapter и высоковольтными датчиками нового типа.
Применение внешнего адаптера диагностики систем зажигания и высоковольтных датчиков нового типа позволило значительно снизить помехи, поступающие от системы зажигания на шину USB. В некоторых случаях помехи могли достигать такого уровня, что разрушали данные, поступающие от USB Autoscope на USB-порт компьютера и обратно. Это в свою очередь вызывало остановку процесса обмена информацией между компьютером и устройством.
Адаптер диагностики систем зажигания Ignition Adapter можно использовать и с моделью USB Autoscope выпускавшейся до 1,02,2006 после незначительной модернизации.
Для совместимости с внешним адаптером диагностики систем зажигания необходимо заменить разъём Lx в корпусе USB Autoscope на разъём PIN5, применяемый в приборах изготовленных после 1,02,2006 как показано на рисунке ниже. Перед установкой разъёма PIN5 в корпус USB Autoscope, необходимо удалить (выпаять) соединяющие контактные площадки перемычки A и B.
USB Autoscope в комплексе с внешним адаптером диагностики систем зажигания Ignition Adapter и соответствующими высоковольтными датчиками позволяет продиагностировать такие типы систем зажигания:
- классическое зажигание — системы зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам;
- DIS системы зажигания — системы зажигания с электронным распределением высокого напряжения по цилиндрам;
- системы индивидуального зажигания — системы с обслуживанием каждой свечи зажигания отдельной катушкой зажигания.
В адаптер диагностики систем зажигания Ignition Adapter встроен определитель полярности импульсов высокого напряжения. Это необходимо при диагностике DIS систем зажигания для правильного подключения и установки высоковольтных датчиков. Теперь, достаточно на работающем двигателе поочерёдно установить датчик первого цилиндра на каждый высоковольтный провод, одновременно наблюдая, каким цветом загорится светодиод на корпусе адаптера диагностики систем зажигания, и установить ёмкостные датчики на высоковольтные провода в соответствии с цветом свечения светодиода, после чего датчик первого цилиндра установить на высоковольтный провод первого цилиндра.
Внимание!
Светодиод на корпусе адаптера диагностики систем зажигания Ignition Adapter служит только для определения полярности импульсов высокого напряжения и не является индикатором наличия питания. После подключения адаптера к источнику питания напряжением 12V, светодиод должен кратковременно загореться красным цветом и погаснуть.
Для диагностики классической системы зажигания с катушкой зажигания расположенной вне корпуса распределителя зажигания, достаточно установить красный ёмкостной датчик на высоковольтный провод катушки зажигания, а датчик первого цилиндра установить на высоковольтный провод первого цилиндра.
Для диагностики классической системы зажигания с катушкой зажигания расположенной внутри корпуса распределителя зажигания, достаточно установить универсальную ёмкостную пластину на высоковольтный провод катушки зажигания, вмонтированный в корпус крышки распределителя, а датчик первого цилиндра установить на высоковольтный провод первого цилиндра.
Универсальную ёмкостную пластину можно легко изготовить самостоятельно. В качестве ёмкостной пластины, можно использовать двухсторонний фольгированный стеклотекстолит. В таком случае, фольга с одной стороны будет служить в качестве ёмкостной пластины, а с другой — в качестве экрана.
Такой датчик можно использовать и для диагностики неэкранированных катушек систем индивидуального зажигания. В системах индивидуального зажигания, каждая свеча зажигания обслуживается отдельной катушкой зажигания, установленной непосредственно над свечой зажигания.