Повышение мощность двигателя согласно различным стандартам…
1. Синтетические масла.
Хотя эта модификация не несет за собой прироста в производительности, замена масла на синтетическое является необходимым если вы решаете взяться за повышение мощности или просто предпочитаете эксплуатацию своего авто в экстремальных режимах. Дело в том, что синтетические масла более стойкие в условиях повышенного давления и повышенных температур ассоциирующихся с любыми изменениями в конструкции двигателя направленными на повышение производительности. В связи с этим применение синтетических масел повысит надежность агрегатов и увеличит срок их службы. Здесь мы не станем рекомендовать какого-то конкретного производителя, а просто приведем несколько наиболее подходящих брендов. Это может быть Red Line, Mobil 1, Amsoil, Royal Purple, Castrol и тд.
2. Выпускная система (глушитель) и воздушный фильтр.
Теперь, когда двигатель чувствует себя получше и может выдерживать дополнительные нагрузки, можно добавить легкости впуску и выпуску газов. Чем легче осуществляется поток газов тем быстрее двигатель раскручивается и может держать нагрузки на более высоких оборотах. Прямоточный глушитель и не ограничивающий доступ воздуха воздушный фильтр, могут обеспечить прирост мощности в 12 л.с. Существует два варианта выпускных систем. Можно ограничиться глушителем диаметром 2.5″, но если планируются другие изменения в двигателе, то лучшим выбором будет выпуск диаметром 3″, хотя в этом случае выбор производителя ограничен (Remus или Powerful).
Что касается выпуска диаметром 2.5″ то эти системы производят такие компании как SuperSprint, iPd, Heico Sportiv, SAM, Volvo OEM, Borla, и другие. Многие делают замену стандартного воздушного фильтра на спортивный. Частая ошибка в данном случае это простая замена воздушного фильтра на конический воздушный фильтр. Хотя эти фильтры и обеспечивают более быстрый приток воздуха не следует делать просто замену одного фильтра на другой. Горячий воздух впускаемый из двигательного отсека не дает необходимого эффекта. Фактически это может даже снизить мощность двигателя. Если вы все же решили делать замену на спортивный фильтр, лучшим выбором будет установка дополнительного оборудования обеспечивающего охлаждение впускаемого воздуха.
3. Свечи и провода.
Далее следует подумать о замене высоковольтных проводов и свечей. Специализированные высоковольтные провода позволят обеспечить более устойчивое напряжение и снизить электрические и магнитные наводки. Наиболее известные производители проводов такого рода, это Magnecor и Nology. Что касается свечей, то здесь существует большое количество вариантов. Связано это с тем что в производстве свечей применяются различные материалы. На рынке присутствуют медные, платиновые, серебренные и даже иридиевые свечи. Наиболее подходящим выбором сейчас будут свечи изготовленные с применением иридия. Они обеспечивают устойчивое зажигание и являются на сегодняшний день самыми надежными.
4. Патрубки выпускной системы и спортивный катализатор.
Помимо глушителя имеет смысл заменить патрубки выпускной системы и катализатор (если это необходимо). В том случае если двигатель с турбонаддувом, то лучше сделать замену катализатора и патрубков с резонатором. Данная замена позволит поддерживать более высокие температуры и соответственно позволит турбине раскручиваться побыстрее. Минимальный прирост мощности после данной замены может составлять до 15 л.с. Как и в случае с глушителем есть варианты патрубков с диаметром 2.5″ или 3″. Установка патрубков диаметром более 3″ нецелесообразна, так как это может снизить мощность.
5. Замена микропроцессора инжектора (ECU).
Мы советуем проводить замену процессора в последнюю очередь, после замены выхлопной системы и системы охлаждения. Связано это с тем что, во-первых, после замены снимаются ограничители оборотов и максимальной скорости и также изменяются соотношения кислород/топливо в смеси попадающей в двигатель. Основной результат повышение мощности и крутящего момента с одной стороны и повышение температурного режима и нагрузок на двигатель с другой.
Тюнинг
Прежде чем курочить свой автомобиль, подумай вот о чем : что бы получить такой же сбалансированный и точно выверенный механизм, нужен немерянный бюджет и опыт, которые есть только у производителей а/м или у очень грамотных контор, занимающихся подготовкой и настройкой машин. Если речь идет конечно не об установке синих писалок или рычящей банки, а о серьезном вмешательстве в узлы авто. Поэтому перед этим страшным днем,когда ты таки начнешь делать ЭТО, ответь сам себе на следующие вопросы :
- Какие характеристики ты хочешь улучшить и для каких целей (стрит,дрэг,кольцо,кросс,понты и тд). Например, управляемость для дрэга даром не нужна, равно как и 500 л.с. на кроссе.
- Как ты планируешь эксплуатировать машину : только на соревнованиях или для повседневной езды. Ехать по городу на керамике и многодисковом сцеплении конечно круто, но в первой пробке ты вспомнишь, как впервые сел за руль папиной машины.
- Готов ли ты финансово : байки о чудесных устройствах за 3 копейки и чудо мастере Иваныче, настраивающем ECU с помощью паяльника, уже в прошлом. Хороший тюнинг стоит хороших денег и времени.
- Готов ли ты психологически : жене будет трудно понять, чем твоя новая выпускная система важнее для мира в семье, чем хорошая шубка. А также какого лешего ты сидишь в этом гараже ( в инете, за книжками), лучше б с ребенком на каток сходил.
- Хватит ли у тебя терпения выслушивать теории мастеров и советы друзей, которые все знают лучше тебя и сделали бы это давно, просто им это не интересно, ждать заказанные запчасти месяцами и получать не то ,что заказал и тд…
- Ну и наконец : пройдя через все это, готов ли ты к тому, что результат окажется меньше ожиданий ? И не опустить руки от бессилия ?
Если тебя все это не пугает, начинай. И да поможет тебе Бог…Потому что единожды начав, конца этому пути нет. Аминь.
P.S «Энтузиазм пропасть может тока временно, и никак от остальных не зависит, если есть внутренняя тяга и истинное желание- настоящего ГТ Клабмена в его движении тюнинга можно остановить только 8-м калибром из Слонобоя, и обязательно с контрольным, и потом отсечением конечностей как у Зомби, причем руки сжигаются и закапываются отдельно…))»(с) Ками
Впуск выпуск. Что он даёт? Скока кобыл и т.п.
Впуск.
Предназначение впускной системы автомобиля-подача необходимого кол-ва воздуха для образования воздушно-топливной смеси.В стандартном дв-ле при нормальном состоянии элементов впуска (чистый возд.фильтр,нормально работающая дроссельная заслонка и тд.) увеличение подачи воздуха практически ничего не дает,т. к. кол-во поступающего топлива расчитано под даноое кол-во воздуха.Поставив например фильтр пониженного сопротивления,мы незначительно увеличим кол-во воздуха,так как впускной коллектор и клапаны расчитаны под сток.
Эффект практически нулевой.Возможны небольшой прирост мощности и крутящего момента(до 5% в лучшем случае).Доработка впуска необходима при изменении стоковых деталей двигателя на тюнинговые,либо при увеличении давления наддува турбины. То есть скажем при вмешательстве в механизм газораспределения или цилиндро-поршневую группу,увеличивающем в итоге мощность двигателя,потребуется увеличение кол-ва воздушно-топл смеси.
Способы усовершенствования впуска: доработка или замена впускного коллектора,дроссельной заслонки,впускных клапанов.Также существуют способы охлаждения поступающего воздуха (интеркулер и тд.),системы впрыска воды (aqvamist)и тд.
Естественно,при этом необходимо и увеличение подачи топлива и корректировка угла опережиния зажигания..
Выпуск.
Задача выпускной системы-своевременный выпуск отработанных газов.Если мы увеличили мощностные хар-ки двигателя,следовательно,стандартного выпуска может явно не хватить.Основным элементом выпуска является выпускной коллектор.Конструкция его проста. Четыре так называемые первичные трубы, отводящие газы от цилиндров, плавно изгибаясь и приближаясь друг к другу под небольшим углом, соединяются в одну вторичную трубу, имеющую площадь сечения в два-три раза больше, чем одна первичная. Работа такого коллектора состоит в том, что следующий за ударной волной скачок разрежения, достигая места соединения всех труб, начинает распространяться в обратном направлении в остальные три трубы.
Это так называемая система «4 в 1» .Большое влияние на работу выпускной системы оказывает также длина вторичной трубы. Если конец вторичной трубы выпущен в атмосферу, то импульсы атмосферного давления будут распространяться во вторичной трубе навстречу импульсам, сгенерированным двигателем. Суть настройки длины вторичной трубы состоит в том, чтобы избежать одновременного появления в месте соединения труб импульса разрежения и обратного импульса атмосферного давления. Следующие за этой банкой элементы выпускной системы, т.е. трубы и глушители, не оказывают никакого воздействия на резонансные свойства выпускной системы. Чем ниже избыточное давление они обеспечат, тем лучше .
Еще один важный момент :ударная волна несет в себе энергию. Чем выше энергия, тем большую полезную работу мы получим. Мерой энергии газа является температура. Поэтому все трубы до места их соединения лучше теплоизолировать. Обычно трубы обматывают теплостойким, как правило, асбестовым материалом.ну а теперь главное : установка другой, отличной от серийной выпускной системы, не гарантирует вашему автомобилю прироста мощности или момента. Если у вас нет возможности провести настройки для вашего конкретного варианта двигателя (а ее необходимо проводить на дино-стенде,и не один день), то наиболее грамотное решение-приобрести полный комплект для доработки впуска и выпуска.
Ведь это будет уже испытанная конструкция,которая скорее всего и даст желаемый результат. Вероятно, комплект должен включать в себя распредвалы, впускной и выпускной коллекторы и программу для блока управления двигателем. Это как минимум.