Тонировка стёкол. Что нужно знать

Что нужно знать про тонировку стекол…Зачем нужна тонировка? Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед прозрачными:

  • — сокрытие оставленных в салоне вещей от грабителей;
  • — увеличение прочности стекла при ударе или попадании посторонним предметом;
  • — поглощение солнечных бликов;
  • — смягчение света фар встречных машин;
  • — отражение почти 100% ультрафиолетовых и 70% тепловых лучей (предохранение салона от перегрева и выгорания).

Напрашивается очевидный вывод: тонировка полезна для автомобиля. Однако в Правилах дорожного движения существует положение о том, что «дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации». Естественно, автомобиль с сильно затемненными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность. Однако стекла автомобиля с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, опасности не представляют. Поэтому при тонировании стекол автомобиля следует основываться на этой логике.

Изменения в нормативах тонирования стекол

Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и Постановлением Госстандарта РФ ь 363 от 1 июля 1999 г., которое вносит в ГОСТ ряд изменений. Постановление ь 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах:

  • — лобовое стекло — не более 25%;
  • — стекла передних дверей — не более 30%;
  • — остальные стекла (согласно Изменению ь 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые — не менее 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется. Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) — свыше 20%. Кроме того, в соответствии с вышеупомянутыми документами разрешается иметь полностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева). Постановление ь 363 разрешает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (раньше разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие — светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней — не более 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

Контроль степени тонировки

При прохождении техосмотра необходимо помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является «Блик». Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора). Особенности работы прибора «Блик», которые Вы должны помнить:

  • — напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
  • — температура воздуха — не ниже минус 10 оС;
  • — низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
  • — от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
  • — цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.

Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете самостоятельно (или с помощью фирмы) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф платить не придется.

Кроме того, по закону «О защите прав потребителей», Вы можете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков. Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Желательно возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.

В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ ь 329 и «Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.

ГОСТы и нормативы на тонирование стекол

В соответствии с изменением №?3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Таким образом, теоретически лобовое стекло можно было бы затонировать пленкой типа SP 90, а передние двери — SP 80, пропускающими 90 и 80 процентов света соответственно. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые SP 35 и PGC 30 законным требованиям не удовлетворяют. В общем, при использовании наших пленок получается следующее:

  • любая тонировка лобового стекла незаконна;
  • любая тонировка стекол передних дверей незаконна;
  • тонировка стекол задних дверей и заднего стекла законна любой пленкой.

Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.

Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол (см. Приложение 2). Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы — тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».
Напоминаем, что сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при постановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту, и при наличии сертифицированного прибора (в настоящий момент это тауметр «Блик»), проверенного и опечатанного.

alt
  1. — граница прозрачной части левого бокового окна;
  2. — левая боковая стойка переднего окна;
  3. — контур очистки переднего окна;
  4. — граница нормативной зоны А;
  5. — граница нормативной зоны В;
  6. — граница прозрачной части переднего окна;
  7. — правая боковая стойка переднего окна;
  8. — граница прозрачной части правого бокового окна;
  9. — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

За тонировку начали сажать

В России начали сажать за то, что стекла автомобилей имеют тонировку! 24 ноября в Омске была проведена операция «Тонировка», в ходе которой гаишники остановили Subaru Legacy с затонированными передними боковыми стеклами. При этом при проверке данных водителя по компьютерной базе выяснилось, что ранее против 22-летнего мужчины было вынесено постановление по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ с выдачей «Требования о прекращении административного правонарушения», то есть о запрещении эксплуатации автомобиля с тонированными стеклами, передает телеканал «ТВЦ». Однако, как вы догадываетесь, владелец машины так и не снял тонировку.

В результате было возбуждено новое дело об административном правонарушении за невыполнение ранее вынесенного постановления. И мировой суд Кировского АО города Омск решил… посадить водителя за решетку! Его приговорили к трем суткам административного ареста.

Напомним, что с 23 сентября штраф за езду на автомобиле с неправильно затонированными стеклами вырос до 500 руб. Причем проверять «тонировку» может не только инспектор технического надзора, но и обычный инспектор ГИБДД, у которого есть соответствующий прибор. «Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, — рассказал нам Дмитрий Лейбов, представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. – Двойного толкования здесь быть не может. Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов ГИБДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы». Согласно действующему законодательству, светопропускная способность лобового стекла и передних стекол должна быть не меньше 70%.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *