Водительские права нового образца могут начать выдавать уже в этом году. Об этом заявил сам Виктор Кирьянов, начальник ГИБДД России. По его словам, в автоинспекции уже закончены все работы по созданию нового бланка водительского удостоверения. «Чтобы он был принят, необходимо внести изменения в законодательство, а это процесс длительный.
Ведь это повлечет за собой изменение программ обучения в автошколах, новый механизм приема экзамена. Скорее всего, права нового образца появятся в конце 2009 года, но этот срок – ориентировочный», — заявил господин Кирьянов. Новые права будут отличаться чуть другим дизайном. Но главное в другом – появятся дополнительные водительские категории. В настоящий момент в наших правах есть только пять категорий: А (мотоциклы), B (легковые автомобили), С (грузовики), D (автобусы) и Е (седельные тягачи). Но в новых правах будет уже 7-12 категорий (точная цифра пока не сообщается).
Скорее всего, к нынешним категориям присоединятся новые: А1, В1, С1, D1, а может быть и другие. Единичка, скорее всего, будет обозначать то, что водитель относится к так называемым «новичкам» и, следовательно, имеет определенные ограничения. Например, мотоциклист с правами А1 не сможет ездить на сверхмощных спортивных байках, а водителя с категорией С1 не пустят за руль огромного «БелАЗа». «Вот, допустим, купили 16-летнему ребенку мотоцикл. Он долго просил, учился хорошо и заслужил. Отучился на курсах, получил водительское удостоверение. Но у него не хватит ни умения, ни опыта управлять мощным мотоциклом.
Значит, пусть освоится с более легкой техникой с двигателем объемом, например, 250 «кубиков». Три года поездил, набрался опыта, был дисциплинирован — может приобретать более мощный мотоцикл», — считает Виктор Кирьянов.
Екатерина Квашенкина, 19 января
Внешне новые права будут очень похожи на действующие сейчас карточки. Латинских букв станет больше, а табличка на обороте будет выглядеть иначе. Водительские права нового образца появятся к концу 2009 года Российская ГАИ давно собиралась привести стандарт водительских удостоверений в соответствие с международными требованиями. Как известно, этого требует ратифицированная Россией Венская конвенция. Вроде бы определились уже и с датой: новые документы должны были внедрять с марта 2011 года. Но, похоже, чиновники оказались расторопнее, чем предполагалось, — главный автоинспектор России Виктор Кирьянов заявил, что новые права начнут выдавать уже к концу 2009 года.
Напомним, форма пластиковой карточки останется прежней. Но дублироваться латиницей будут все надписи на правах и не только по-французски. Расположение данных на карточке чётко регламентировано. Наши ещё лелеяли идею насчёт отдельных прав для тех, кто умеет водить машину только с «автоматом». Однако пока эту тему заморозили. А пять новых категорий всё равно появятся.
Водительскому удостоверению почти столько же лет, сколько и автомобилю. Первую лицензию получил Карл Бенц в 1888 году: официальное разрешение властей совершать поездки на моторизованной повозке. К прежним «мотоциклам» добавят скутерную подкатегорию А1 — для двухколёсных транспортных средств с объёмом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт. Появится и B1 — трициклы и квадроциклы. Категории C и D дополнят уточнёнными C1 и D1. Как именно будут выглядеть эти категории в России, пока точно неизвестно. В Европе С1 — это грузовики не тяжелее 7500 кг, а D1 — микроавтобусы до 16 посадочных мест.
Первые права появились в России в 1900 году, но вплоть до 1936-го единого стандарта не было. А нынешним карточкам десять лет. Они появились в 1998 году, когда в России массово меняли удостоверения советского образца. Виктор Кирьянов рассказал ИТАР-ТАСС, что дополнительные категории сначала должны утвердить Госдума и правительство РФ. Затем все районные МРЭО обеспечат новыми шаблонами, разошлют по стране инструкции… Так всё это и растягивается до конца 2009-го. Главное, сообщил Кирьянов, массовой замены прежних удостоверений не будет.
Тем, у кого уже есть права, новые вручат, только когда истечёт срок действия старых. А вот выпускники автошкол с 2010 года, вероятно, должны будут сдавать отдельные экзамены в ГИБДД, чтобы получить специальные права на управление, например, мопедами или квадроциклами. Впрочем, окончательное решение по этому поводу правительство примет ближе к лету.
Новые водительские удостоверения 2011 года…
Новые водительские удостоверения соответствуют всем мировым требованиям.Новые водительские удостоверения, которые подразделения ГИБДД начнут выдавать с 1 марта 2011 года, соответствуют всем международным требованиям и нормам. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель начальника управления Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России полковник милиции Александр Борисов.
Ф«Введение новых водительских удостоверений — это требование Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, а точнее — поправок к этому документу, принятых транспортным комитетом ООН в 2004 году, — рассказал он. — Как страна-участница Конвенции Россия должна ввести новые водительские удостоверения не позднее 28 марта 2011 года, но произойдет это несколько раньше — уже завтра. В документе содержится ряд требований к водительским удостоверениям, которым, к сожалению, нынешние российские права не отвечали». «Поэтому, — продолжил Александр Борисов, — была начата разработка нового водительского удостоверения, а за основу наши специалисты взяли прописанные в Конвенции стандарты».
Он особо подчеркнул, что новые права надежно защищены от подделки двумерным штрих-кодом. Этой же цели служат несколько микротекстов, которые есть на новом удостоверении, цветопеременный элемент, который меняет цвет в зависимости от угла зрения, а сама нумерация выполнена специальной люминесцирующей краской. Есть еще ряд защит, так что отличить фальшивку инспекторам не составит особого труда. Александр Борисов рассказал, что в новых правах кроме привычных российским водителям категорий А, В, С, D, появились три новые позиции – ВЕ, СЕ, DE, которые дают право на управление соответствующими транспортными средствами с прицепами.
А вот просто категории Е в новых правах нет. Кроме того, введены отдельные категории «трамвай» и «троллейбус». Поменялся и внешний вид водительского удостоверения. Теперь это — пластиковая карточка розового цвета с двумерным штрих-кодом, который служит дополнительной защитой и позволяет автоматизировать процесс проверки документа по базам данных. Все графы нового удостоверения пронумерованы, на лицевой стороне их девять. Фамилия, имя и дата рождения владельца, продублированные на латинице, затем в 4 пункте указываются даты выдачи и окончания срока действия удостоверения, а также подразделение ГИБДД, которое его выдавало. В 5 пункте проставляется номер документа, 6 и 7 — это фотография и личная подпись водителя, 8 — место выдачи удостоверения и последний, 9 пункт, — наименования категорий.
На обороте указывается дата начала и окончания действия каждой категории, а также располагается штрих-код, содержащий персональные данные. Внизу вновь дублируется номер водительского удостоверения. Стоимость нового удостоверения не изменилась, госпошлина за его получение по-прежнему составляет 800 рублей, т.к. оно изготовляется на пластиковой основе.