Одним из параметров, определяющих, что пришло время менять свечи – явный пропуск искры и сразу же загоревшаяся лампочка Check Engine. Насчет пропуска – водители со стажем его сразу почувствуют, как будто перебой (провал) в работе двигателя. После этого, все может функционировать нормально, лампа горит и гаснет через некоторое время.
В любом случае необходимо выключить двигатель и проверить все ли в порядке с двигателем. Если похоже, что все нормально, меняйте свечи. В любом случае, при посещении сервисного центра нужно будет считать ошибки из памяти, чтобы не пропустить какой либо более серьезной проблемы, в случае с искрой в памяти запишется Misfire в одном из цилиндров.
Свечи для двигателей 1.3 (4G13), 1.6 (4G18):
- NGK BKR6E-11
- Denso K20PR-U11
На двухлитровых лансерах (двигатель 4G63) изначально стоят дорогие иридиевые свечи IGR6A11 (MN119500). В качестве неиридиевой альтернативы гарантированно подходят свечи от двигателя 1.6 (см. выше). У Новых свечей зазор регулировать не нужно, у BKR6E-11 зазор уже выставлен (цифра 11 означает зазор).
Для замены свечей требуется:
- Ключ на 10 и свечная головка с удлинителем и трещоткой (идеальный вариант). (Так же подходит ключ от 16-ти клапанной ВАЗ 2110)
- Чтобы достать свечу, то нужен либо спецключ с резиновой вставкой.(свечной колодец глубокий и пальцами там нечего делать)
Если у вас такового нет, все делается очень просто, как только свеча откручена, берется тот же самый резиновый свечной наконечник, надевается на свечу, после чего она благополучно извлекается.
А меняются они следующим образом: Если посмотреть на двигатель, то можно увидеть 2 свечных резиновых колпачка, закрывающих свечной колодец и две двойных катушки зажигания. Катушки установлены непосредственно на 2 из цилиндров и как бы включают в себя колпачок. Расположение следующее – свечной колпак, катушка, колпак и снова катушка. (всего 4 свечи )
Снимаем разъем проводки с катушки.
Вытаскиваем свечной провод из первого цилиндра.
Выкручиваем свечу из первого цилиндра и сразу устанавливаем туда новую.
Снимаем с катушки и вытаскиваем провод следующей свечи.(запоминаем, как они стоят! )
Ключом на 10 отворачиваем 2 винта, крепящих катушку зажигания.
Снимаем катушку вместе с резиновым свечным колпачком и сразу меняем в двух цилиндрах свечи. То есть, во втором и третьем цилиндре. Потом, что бы не перепутать местами, то ставим все на место и идем проделывать туже процедуру с 4-том цилиндром. Там, так же не чего сложного нет.
Будьте внимательны и запоминайте или записывайте, что бы не перепутать провода местами, хотя это сложно сделать, так как провода отличаются длинной, но некоторые это умудряются сделать и машина заводиться, но троит и не едет.
Старые свечи можно выкинуть или оставить (на всякий случай).
По гарантии:
Свечи относятся к расходному материалу. С гарантии на электрику двигателя могут снять только лишь в том случае, если вы повредили при замене провода или катушки, ну вообщем, если с головой или руками проблемы…