Подключение компьютера к Хонде через разъем OBD-II

Подключение компьютера к Хонде через разъем OBD-II…HONDA Civic coupe 1.6LS (американка) -2000г.в.

Что такое OBD. Полную информацию по стандарту можно взять здесь: http://www.obdii.com.

OBD — On Board Diagnostic System

Стандарт разработан в 90-х годах прошлого века для подключения к ECU автомобилей для контроля за его работой и определения уровня токсичности для окружающей среды. OBD-II имеют авто выпущенные в USA после 01.01.1996 (на некоторых он присутствует с 1994 года) и те, которые имеют:

  1. 16-ти контактный разъем (см. ниже)
  2. Информация о поддержке OBD-II в руководстве к автомобилю или на табличках.

Разъем выглядит так:

alt

На моем авто разъем OBD-II находится под рулевой колонкой между рычагом открытия капота и блоком предохранителей.

alt

На другие модели можно посмотреть здесь.Самое интересное, что никакой информации о поддержке OBD-II я не нашел ни в инструкции к своей Хонде, ни на табличках.

alt

Может искал плохо…

Подключаемся к OBD-II

В зависимости от наличия тех или иных контактов в разъеме используется тот или иной протокол обмена с ECU. На моем разъеме присутствуют контакты:
4 — Chassis Ground
5 — Signal Ground
7 — ISO 9141-2 K Line
14 — CAN Low (J-2284)
16 — Battery Power

Разъем OBD-II(папку) можно приобрести в фирмах, которые продают автомобильные диагностические приборы. Я взял у знакомого автомастера такой:

alt

Подключаться будем по K-Line и нам потребуется адаптер K-LineRS-232 (COM-порт) для подключения компьютера.

Адаптер K-Line

В интернете можно найти большое количество схем адаптеров K-Line:http://www.autoelectric.ru/diagnostic/adap…rs/adapters.htm — здесь есть описание работы адаптера с осциллограмами.

http://faq.ford77.ru/engine/jet/com_eec.htm — схемы и cоветы по сборке
http://www.autoelectric.ru/diag.html — здесь можно просто купить готовый адаптер
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=634 — набор Мастер Кит
Для сбора адаптера я выбрал не совсем бюджетный вариант — купил набор Мастер Кит.

Достоинства:

  1. Дешевле примерно в 3 раза, чем покупать готовый адаптер;
  2. Не нужно самому делать печатную плату и покупать радиодетали

Недостатки:

  1. Дорого, если собирать схему самому;
  2. Нужно уметь пользоваться паяльником… там стоит специализированная микросхемка (на фото ее не видно, она с другой стороны печатной платы), очень уж она мелкая

Вот так выглядит схема в сборе:

alt

Питание адаптера берем с разъема OBD-II (контакт 16 и 4). Так выглядит плата со шнурами для компьютера и OBD-II:

alt

Подключаемся к компьютеру
Разъем COM-порта, который включается в компьютер, выглядит так:

alt

Назначение контактов:

  • Pin 1 — CD (Carrier Detect)
  • Pin 2 — RXD (Receive Data)
  • Pin 3 — TXD (Transmit Data)
  • Pin 4 — DTR (Data Terminal Ready)
  • Pin 5 — GND (System Ground)
  • Pin 6 — DSR (Data Set Ready)
  • Pin 7 — RTS (Request to Send)
  • Pin 8 — CTS (Clear to Send)
  • Pin 9 — RI (Ring Indicator)

На этом разъеме паяем две перемычки:

  • DTR-DSR (4-6)
  • RTS-CTS (7-8)

Итак, получили следующую схему:

alt

На компьютер устанавливаем программу OBDTOOL (2.2Mб). Подключаем разъемы, запускаем программу, включаем зажигание.

Есть коннект с ECU !В реальном масштабе времени выводятся графики и значения двух параметров:

alt

Можно выбрать следующие параметры:

alt
alt

Посмотреть Trouble Code (у меня их нет):

alt

Остальные скриншоты программы:

alt
alt
alt

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *