Подключение компьютера к Хонде через разъем OBD-II…HONDA Civic coupe 1.6LS (американка) -2000г.в.
Что такое OBD. Полную информацию по стандарту можно взять здесь: http://www.obdii.com.
OBD — On Board Diagnostic System
Стандарт разработан в 90-х годах прошлого века для подключения к ECU автомобилей для контроля за его работой и определения уровня токсичности для окружающей среды. OBD-II имеют авто выпущенные в USA после 01.01.1996 (на некоторых он присутствует с 1994 года) и те, которые имеют:
- 16-ти контактный разъем (см. ниже)
- Информация о поддержке OBD-II в руководстве к автомобилю или на табличках.
Разъем выглядит так:
На моем авто разъем OBD-II находится под рулевой колонкой между рычагом открытия капота и блоком предохранителей.
На другие модели можно посмотреть здесь.Самое интересное, что никакой информации о поддержке OBD-II я не нашел ни в инструкции к своей Хонде, ни на табличках.
Может искал плохо…
Подключаемся к OBD-II
В зависимости от наличия тех или иных контактов в разъеме используется тот или иной протокол обмена с ECU. На моем разъеме присутствуют контакты:
4 — Chassis Ground
5 — Signal Ground
7 — ISO 9141-2 K Line
14 — CAN Low (J-2284)
16 — Battery Power
Разъем OBD-II(папку) можно приобрести в фирмах, которые продают автомобильные диагностические приборы. Я взял у знакомого автомастера такой:
Подключаться будем по K-Line и нам потребуется адаптер K-LineRS-232 (COM-порт) для подключения компьютера.
Адаптер K-Line
В интернете можно найти большое количество схем адаптеров K-Line:http://www.autoelectric.ru/diagnostic/adap…rs/adapters.htm — здесь есть описание работы адаптера с осциллограмами.
http://faq.ford77.ru/engine/jet/com_eec.htm — схемы и cоветы по сборке
http://www.autoelectric.ru/diag.html — здесь можно просто купить готовый адаптер
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=634 — набор Мастер Кит
Для сбора адаптера я выбрал не совсем бюджетный вариант — купил набор Мастер Кит.
Достоинства:
- Дешевле примерно в 3 раза, чем покупать готовый адаптер;
- Не нужно самому делать печатную плату и покупать радиодетали
Недостатки:
- Дорого, если собирать схему самому;
- Нужно уметь пользоваться паяльником… там стоит специализированная микросхемка (на фото ее не видно, она с другой стороны печатной платы), очень уж она мелкая
Вот так выглядит схема в сборе:
Питание адаптера берем с разъема OBD-II (контакт 16 и 4). Так выглядит плата со шнурами для компьютера и OBD-II:
Подключаемся к компьютеру
Разъем COM-порта, который включается в компьютер, выглядит так:
Назначение контактов:
- Pin 1 — CD (Carrier Detect)
- Pin 2 — RXD (Receive Data)
- Pin 3 — TXD (Transmit Data)
- Pin 4 — DTR (Data Terminal Ready)
- Pin 5 — GND (System Ground)
- Pin 6 — DSR (Data Set Ready)
- Pin 7 — RTS (Request to Send)
- Pin 8 — CTS (Clear to Send)
- Pin 9 — RI (Ring Indicator)
На этом разъеме паяем две перемычки:
- DTR-DSR (4-6)
- RTS-CTS (7-8)
Итак, получили следующую схему:
На компьютер устанавливаем программу OBDTOOL (2.2Mб). Подключаем разъемы, запускаем программу, включаем зажигание.
Есть коннект с ECU !В реальном масштабе времени выводятся графики и значения двух параметров:
Можно выбрать следующие параметры:
Посмотреть Trouble Code (у меня их нет):
Остальные скриншоты программы: