ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ. КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ, УГЛЫ ВИДИМОСТИ ГОСТ 8769 — 75 (СТ СЭВ 4122 — 83) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
УДК 629.1.066:621.32:006.354 Группа Д25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости
External bighting equipment for auto cars, tractors, trailers and motor — vehicles.
Number, location, color, visibility
ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83)
Взамен ГОСТ 8769-69
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18 июля 1975 г. № 1857 срок введения установлен с 01.01.76, пп. 2.7.7, 2.7.8 — с 01.07.78
Проверен в 1985 г.
Постановлением Госстандарта от 22.11.85 № 3657 срок действия продлен до 01.01.91
Переиздание (апрель 1986 г.) с Изменениями № /, 2, 3. утвержденными в марте 1977г., декабре 1981 г., ноябре 1985 г. (ИУС 3-77, 4 — 82. 2 — 86). См. Изменение № 4 Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.06.90 № 1930. Настоящий стандарт распространяется на внешние световые приборы механических транспортных средств, прицепов и полуприцепов, максимальная скорость которых превышает 25 км/ч, предназначенных для перевозки людей и грузов по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на внешние световые приборы мотоциклов, мотороллеров и мопедов. Стандарт соответствует СТ СЭВ 4122 — 83 в части углов видимости внешних сигнальных фонарей (см. справочное приложение 2). (Измененная редакция, Изм. № 3).
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- 1.1. К внешним световым приборам следует относить:*
- фары дальнего света; фары ближнего света; противотуманные фары;
- передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1 и 1a, стояночные огни);
- задние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 2а и 2б, сигналы торможения категорий S1 и S2, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни);
- боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни);
- фонарь освещения номерного знака;
- световозвращатели;
- дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т. п.);
- опознавательный знак (фонарь) автопоезда. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
*Термины, применяемые в стандарте, и их определения приведены в справочном приложении 1.
1.2. Допускаются следующие конструктивные объединения двух или более из перечисленных приборов при условии соответствия каждого прибора в отдельности требованиям настоящего стандарта и стандартов на приборы конкретного типа.
- Группирование:
- всех передних световых приборов;
- всех задних световых приборов, за исключением световозвращателей для прицепов и полуприцепов.
- Комбинирование:
- заднего габаритного огня с фонарем освещения номерного знака;
- переднего и заднего стояночного огней в боковых стояночных огнях.
- Совмещение:
- передних световых приборов;
- заднего габаритного и стояночного огней;
- сигнала торможения и заднего габаритного огня;
- заднего габаритного огня и заднего противотуманного огня;
- заднего габаритного огня и заднего световозвращателя первой и второй категорий ГОСТ 20961 — 75;
- заднего стояночного огня и заднего световозвращателя первой и второй категорий ГОСТ 20961 — 75.
Все световые приборы, за исключением боковых световозвращателей, должны быть установлены на транспортном средстве таким образом, чтобы их оси отсчета были параллельны опорной плоскости транспортного средства и средней продольной вертикальной плоскости транспортного средства с погрешностью не более ±3°. Световые приборы, выполняющие одну и ту же функцию на транспортном средстве, при парной установке должны быть размещены симметрично относительно вертикальной средней продольной плоскости транспортного средства. Допускается несимметричное расположение фар ближнего света, если это не снижает безопасность движения. Для транспортных средств, выполненных конструктивно асимметричными относительно средней продольной плоскости, допускается асимметричное размещение световых приборов относительно этой плоскости.
1.4, 1.5. (Измененная редакция, Изм. № 3).
1.5.Высоту расположения внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортных средствах, следует проверять на ровной горизонтальной площадке, имеющей твердое покрытие. Транспортное средство должно быть без нагрузки, в снаряженном состоянии, без водителя. Углы геометрической видимости и линейные размеры следует измерять от освещающей поверхности светового прибора.
1.6. На транспортном средстве не должно быть каких-либо устройств, закрывающих при его движении осветительные приборы в пределах углов видимости, установленных данным стандартом. При наличии таких устройств, например, декоративных щитков, закрывающих фары, и т. п., эти устройства должны убираться при включении световых приборов.
2. КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ, УГЛЫ ВИДИМОСТИ
2.1. Фары дальнего света
2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света. Общее число фар должно быть четным. (Измененная редакция, Изм. № 3). Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд. Внешний край светового отверстия фары дальнего света должен быть расположен не ближе к плоскости бокового габарита транспортного средства, чем внешний край светового отверстия фары ближнего света.
Установка фар дальнего света не обязательна на транспортных средствах, расчетная максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч. Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.
2.2. Фары ближнего света
На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт. 1.
Остальное подробно здесь