Honda CR-V vs. Honda HR-V из своего опыта

Honda CR-V vs. Honda HR-V. Итак, был я владельцем Honda HR-V (далее по тексту — хрюша, хрюндель, хрюн), а в данный момент владею Honda CR-V (далее по тексту — сервант).

Исходные данные: Honda HR-V, 99 год, 3 двери, 105 л.с., передний привод, вариатор, синяя, сполер, люк….

Honda CR-V, 1997 год, 130 л.с., 4WD, автомат, cалон в комплектации Smart Scape, белая….

Обе машины японки….

Конечно сразу по описанию машин станет понятно, что ещё во многом сравнение будет обусловлено тем, что хрюн был перднеприводным и трёхдверным, но тем не менее….. Также хочу отметить, что все высказывания мои «лучшее» и пр. касается именно этого класса машин и этой ценовой категории, поэтому не надо говорить, «….а вот ты не видел у БМВ….» и пр.

Хрюна покупал именно из-за расположенности к его внешнему виду, поэтому он для меня и сейчас в своём классе вне конкуренции по этому критерию, по-прежнему сворачиваю голову, когда вижу ухоженного свина…. В этом компоненте CR-V первого поколения тягаться не может, так как внешний вид откровенно на любителя, но мне он уже даже нравится, особенно вид сбоку, что-то есть в нём такое стремительное от удлинённого (по сравнению с хрюном конечно) капота

Хрюна я взял в начале 2007 года, у него уже был пробег по России почти два года, плюс я ещё накатал почти полтора, за это время пробежав на нём 60 000 км, ну и до меня пробег был 77 000 (подозреваю, что откровенно смотан). Взял я его с полностью ушатанной подвеской (одна передняя стойка даже уже была заклинена), предыдущий хозяин явно за два года в машину вообще не вкладывался, тупо откатал два года и когда потребовались вложения спихнул её на рынок….. Взял я её за 300 000 р., за эти деньги можно было конечно выбрать и получше, но душа у меня гуманитарная, а не техническая и выбирал я соответственно также…. на рынке в такой комплектации и цвете машин больше не было, стояли всё серенькие какие-то, без сполера и тем более без люка…….

Итак в начале была произведена чистка всей топливной системы (форсунки, дроссель, КХХ, поменян топливный фильтр), было снята тонна грязи с этих элементов, что подтвердило тогда моё мнение о предыдущем её использовании, и машинка поехала совсем по-другому, ну впредь я заливался преимущественно проверенным топливом, за исключением поездок в отдалённые места….. поэтому в этой части нареканий не было, расход был по трассе около 7,5 литров, а в городе около 9 л., плюс постоянное использование присадки Castrol TBE….

Была полностью восстановлена подвеска, поставлены новые передние стойки Каябы, отреставрированы наконечники рулевых тяг, по кругу замена линков, втулок стабилизатора, плюс передние пыльники ШРУСа, всё это вышло около 20 000 рублей, если не ошибаюсь… и после этого я на эти полтора года забыл о подвеске напрочь и думаю, если её новый хозяин не будет над машиной изголяться, то и ещё прослужит долго….

Что мне понравилось в хрюне это простота той самой подвески, там банально нечему ломаться, как мне показалось, особенно сзади…. позже опишу, что на CR-V с этим гораздо сложнее….. однако простота подвески приводит к тому, что хрюн жестковат даже для Хонды, особенно зад на трёхдверке, отчего его достаточно ощутимо «козлит»…. конечно это устраняется покупкой пятидверки, но вот беда, в пятидверном варианте, и особенно без сполера (а таких большинство на рынке), эта машина мне не нравится, если только не дорабатывать за счёт установки на крышу поперечин для багажника, в общем как-то визуально завышать машину…… классическим хрюном считаю именно трёхдверного, так как в нём именно всё гармонично во внешнем виде…..

После года использования хрюна я сделал вывод, что эта машина практически идеальна для крупного города, если бы у меня был приоритет на использование машины в городе, то вряд ли я бы стал его продавать….. Имея вариаторную коробку, у которой прекрасная динамика разгона до 60 (конечно с учётом объёма двигателя и мощности), машина превосходно ведёт себя в плотном городском потоке, позволяя маневрировать с лёгкостью, ускоряться, что и требуется в городе, машина очень хорошо слушается руля….

Высокий дорожный просвет и короткая база делает безпроблемной парковку в любом месте, а также позволяет делать вылазки на природу на значительные расстояния от цивилизации…. Короткая база и малый передний свес, делает легкопреодолимыми овраги, ямы, V-образные спуски-подъёмы на лесных и полевых дорогах, поперечные бугры…… Вариатор на машине меня ни разу не подвёл… был изначально с самого момента покупки один косяк — после длительной стоянки (ночь например), даже после обычного прогрева, при трогании назад, если чуть сильнее дать газу, был достаточно сильный и ощутимый удар, предположительно именно в районе коробки, но за всё время использования это никак не прогрессировало, и к тому же встречается по отзывам у многих, поэтому я с этим ничего не делал…. просто старался машину ставить так, чтоб утром выезжать надо было вперёд, либо назад отъезжать просто отпустив тормоз, не давая газа, тогда машина просто катиться назад…. после того, как машина прогреется, потом всё снова превосходно и назад и вперёд…..

Вариатор для меня это эталон коробки, и пусть меня закидают кирпичами, ну не уговорите вы меня, что это не надёжная коробка, а уж о её динамике в городском режиме, плавности хода (читайте — комфорте при езде) и спорить не стоит….. Хотя ладно, есть минусы — первое, это относительно не дешёвое обслуживание, так как через 25-30 тысяч км в вариаторе нужно менять масло, что обходится где-то тысячи в 2500, а раз в две замены ещё менять и два фильтра, то есть ещё плюс около 2000 р….. второе, вариатор предназначен для работы с собственным весом машины, ну плюс думаю ещё килограммов 150-200…. то есть, посадить в машину народ и прицепить к машине прицеп со снегоходом не получится (по крайней мере не рекомендовано это точно)…….

третье, любителям порвать машину с перекрёстков эта коробка противопоказана, так как стартовый пакет скоро придётся выкинуть…. ну и четвёртое, если нарушать всё вышеперечисленное, то ремонт будет стоить достаточно дорого в отличии от простого автомата, а во многих городах его ремонтом просто и не займутся, тогда придётся заказывать новый или контрактный, что тоже дорогое удовольствие……. Таким образом, коробка хороша, но для разумного её использования, то есть по сути прихотлива….. но если, все её условия для вас приемлемы, то получите несказанное удовольствие от езды на ней….

Теперь о поведении на трассе… сразу скажу, это и стало краеугольным камнем лично для меня…. Говоря о вариаторе, я говорил, что у него хорошая динамика разгона, но…. актуально это только до 60 км/ч, вкупе с откровенно слабоватым двигателем объёмом 1,6 и 105 л.с., дальше машина откровенно говоря разгоняться быстро не хочет….

я не люблю насиловать машину, но вот много езжу по трассам, поэтому постоянно совершаются обгоны, при этом обгоны бывают разные, и очень часто нужно, чтобы машина подорвалась на скорости 90 км/ч, а вот с этим у хрюнделя на вариаторе проблемы (говорят на механике лучше — не знаю, не проверял), будешь сильнее давить на газ, машина будет «орать» как-будто сейчас полетим, но…. разгоняться будет оооочень медленно, я уже молчу, если при этом ещё и подъём приплюсовать….. поэтому первое время, напрягало, что надо было совсем иначе рассчитывать расстояние до встречного автомобиля перед обгоном….

ну и постоянно напрягало, что при появлении какой-то опасности при обгоне машина не могла ускориться в нужный момент….. Комфортная скорость на трассе на хрюне максимум 110 по прямой, всё что выше, машину начинает сильно качать, а при вхождении в поворот машину кренит и коротыша начинает стаскивать (даёт знать и слишком жёсткая задняя подвеска), особенно если в повороте асфальт не ровный (что очень часто и встречается), поэтому постоянно надо ощутимо скидывать скорость на поворотах….

Теперь о салоне…. у хрюна он аскетичный, но мне это нравилось, по сути ничего лишнего…. однако очень низкого качества пластик панели, и от езды по нашим дорогам он вскоре начинает сверчать во всевозможных местах, сначала пытаешься устранять их по одному, но потом забиваешь, так как устаёшь…. Ну и всем известное полное отсутствие шумоизоляции, на трассе устаёшь от постоянного грохота камней под арками и просто от постоянного фонового шума…… Устранено это (и шум, и сверчки в пластике) было мною только полной шумоизоляцией салона, на что ушло четыре дня отпуска, разобрано было всё до металла и проклеено всё наглухо, после чего ездить было одно удовольствие…..

Ну вот вроде и всё, возможно потом будут дополнения…. Ну ещё добавлю была проблема с расходом масла, скорее всего дело было в маслосъёмных колпачках, так как машина не ела масла вообще если ездить до 4000 оборотов, а как только свыше, то масло улетало в трубу…. в итоге, агрессивно я практически не езжу, и от замены до замены (9000-10000 км.) доливать приходилось около 1 л., тоже мною не устранено было……. А и ещё, вспомнил, особенности посадки водителя и расположения передних стоек (и форма и угол наклона) такова, что при повороте на перекрёстке направо, часто пешеходы переходящие улицу и которым ты должен уступать дорогу, просто оказываются скрытыми этой стойкой, что сами представляете к чему приводит порой

Ну теперь о серванте…… владею им почти 4 месяца, наездил уже 25 тысяч в разных условиях, поэтому может не совсем полно всё изучил…. но машина пока мне очень нравится, всё то, что меня не устраивало в хрюне, всё это я получил от серванта…. А именно, двухлитровый двигатель и 130 л.с. дают уверенность на трассе, обгоны становятся гораздо спокойнее и менее проблемными, так как при нажатии на газ, машина переходит с четвёртой на третью и даже в горку машина ускоряется с достаточной для меня динамикой……

Машина очень устойчива на скорости, её не качает и не кренит, поэтому комфортная скорость на ней 120-130 км/ч, может и больше будет комфортно, но больше уже и я не хочу…. За счёт более длинной базы, машина уверенно проходит повороты на скорости гораздо большей, чем хрюн…. Двигатель очень хорошо держит набранную скорость в 120 — 130 км/ч, о чём и мечтать не приходилось на хрюне (он набирает эту скорость, но не ощущаешь, что машина идёт с лёгкостью и что это её нормальная скорость, если можно так выразиться)…… Подвеска серванта по-хондовски жёсткая, но гораздо мягче подвески HR-V, что мне тоже нравится больше (я люблю жёсткую подвеску, но у хрюна перебор)…..

Главное разочарование пожалуй только в автомате — автомат туповат, если HR-V шустро разгонялась до 60, а потом тупила, то тут наоборот до 60 динамика серванта с его большим двигателем хуже, чем у хрюна, субъективно, но зато вот после 60, машина в разгоне выиграет и будет уверенно держать скорость (опять же для меня это лучше)….. Плюс туповато ведёт себя автомат при переключении скоростей в городе, не знаю как это объяснить, но вот не хотел механику, а тут задумываешься, так как очень часто едешь и ловишь себя на мысли, что переключаться здесь по-нормальному надо по-другому, а не как это делает срвушный автомат, особенно это касается моментов, когда хотелось бы, чтоб автомат перешёл на пониженную, а он пытается вытянуть на высокой, пока принудительно не пнёшь его …….

Хотя эти недочёты частично устраняются, ездой в городе на режиме D3, тут тебе и динамика и переключения на других оборотах, мне нравится…. Ах да, большее количество режимов на коробке по сравнению с вариатором, это тоже плюс…. Есть возможность фактически осуществлять торможение двигателя переходя последовательно с D4 на последующие режимы….. Хотя с другой стороны, вариатор в принципе тоже очень эффективно использует торможение двигателем на мой взгляд, для многих оказывается непривычным, что убрал ногу с газа на вариаторе и машина осаживается и начинает значительно терять в скорости, у автомата машина дольше при такой ситуации будет держать скорость……

Салон….. сразу о минусе и забыли про них (про минусы)…. он один — шумоизоляции нет точно, как и в хрюне, вообще нет по ходу….. Ну а в остальном конечно хрюн остаётся позади и сильно…. Пластик панели не фонтан конечно по сравнению с более респектабельными авто, но для этого класса и в сравнении с HR-V на порядок лучше, не такой дубовый…. у меня ещё комплектация SMART SCAPE, а это велюровый салон, отделка консоли под дерево, кожаная оплётка руля, дополнительные возможности раскладки заднего ряда сидений…..

Удобная посадка водителя, ничего не мешает, ничего не стесняет, в дальней дороге одно удоволствие…. Отсутствие привычного горба между рядами сидений и ровный пол весьма удобное приобретение, визуально в машине становится просторнее и уютнее как-то….. Итого, салон соответственно гораздо просторнее и вместительнее, тоже и с багажником…. запасное колесо вынесенное на заднюю дверцу, освобождает пространство и под полкой багажника….. ну и стольник туристический уложенный в багажник, это вообще шедевр Хондовцев
У водителя хороший обзор, пешеходы незамеченными больше не остаются… Все плюсы, которые я приводил у HR-V в связи с высоким клиренсом, также актуальны и для серванта, только тут клиренс ещё больше на 25 см, если не ошибаюсь….

В серванте более сложная задняя подвеска, много сайлентблоков, поэтому обслуживание подвески, если она вдруг стала накрываться на СРВ будет гораздо дороже, чем на ШРВ….. Я вот тут перетряхнул заднюю подвеску — поменял линки, втулки стабилизаторов, почти все сайлентблоки, ну плюс замена пыльников ШРУСов впереди обошлось мне почти в 8000 р. с неоригинальными (но не плохими) запчастями…. С другой стороны подвеска очень надёжна, если она изначально в хорошем состоянии….

Конечно потребление топлива у ЦРВ гораздо больше, чем у хрюши….. но это как-то ожидаемо, поэтому минусом я это обычно не называю, просто надо учитывать…. У меня в городе потребляет 12, на трассе на скорости 90 км/ч — где-то 8 л., при скорости 120 км/ч — 9 — 9,5 л.

Ну теперь немного о полном приводе, тут конечно сравнивать с HR-V не буду, так как у меня была переднеприводная, а полный привод у CR-V и HR-V одинаковый вроде……. Подключаемый привод меня не подводит, конечно лучше постоянный, но это уже надо другую машину и для других целей… Для того, для чего предназначен сервант подключаемый привод абсолютно подходит…. Делает уверенным движение на льду в городе, на трассе… необходимо немного приловчится, но результат даст знать…..

Всегда говорят, что минус подключаемого привода — якобы машину разворачивает при заносе, но это только от абсолютного непонимания его работы и нежелания попрактиковаться и научиться на нём ездить….. Обсуждать детально не буду, это разговор другой темы и у нас уже был, скажу одно, что не надо путать его с передним приводом и пытаться вести себя в заносе как на переднем…. машина в заносе абсолютно контролируема и управляема…… привод у меня всегда подключался вовремя и никакого дискомфорта от этого у меня не возникало…..

Ну и так, небольшой вывод (его в основном сформулировал не я, но на все сто отражает моё отношение):

  • — ШРВ свежее будет чем ЦРВ за одни деньги, ЦРВ универсальный авто, ШРВ чисто городской;
  • — ШРВ более молодежный авто, ЦРВ — для более солидных людей, себя таковым не считаю пока, поэтому порой с тоской поглядываю на ШРВ, но это только сиюминутно и из-за внешнего вида, а потом снова наслаждаюсь сервантом…..
  • — Салон просторнее гораздо в ЦРВ
  • — Обслужвиание ЦРВ подозреваю немного дороже СРВ, хотя в этом я ещё не разобрался….

В общем, если в основном ездить в городе и очень мало трасса — ШРВ лучший вариант, на трассе на ней ездить на скорости выше 120 очень сложно (можно но некомфортно), если надо автомобиль «Для всего» — ЦРВ.

Спасибо за внимание
простите за скомканность, но вот так получилось…….. возможно что-то упустил и по вопросам страждущих, этот пробел можно будет восстановить…

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *