Привет Всем. Решил поделится первыми впечатлениями и я, пока все свежо. Много отзывов читал перед покупкой, очень помогло.
Спасибо всем кто не ленится делиться своим мнением и опытом. Пришло время «отдавать долги», надеюсь, кому-нибудь покажется полезным и мое изложение.
С выбором авто определился давно. Считаю, что Хондоделы с HRV в компоновке кузова и ходовой части нащупали идеальное сочетание – машина высокая, что позволяет увереннее чувствовать себя на корявых дорогах, в то же время достаточно легкая и компактная.
И это сочетание сделано очень гармонично и красиво.
Могут быть пожелания на счет внутреннего содержания, типа более мощного двигателя, разнообразия трансмиссии, убранства салона, об этом много написано, но это для искушенных пользователей которые скучают когда машина просто едет. И альтернативы HRV пока, мне кажется, нет. Очень жалко и странно, что японцы свернули ее производство. Надеюсь, что какой-нибудь Хондовский манагер вынашивает маркетинговый ход по возрождению обновленной HRV.
Так вот, уже более двух месяцев владею замечательной перламутровой красавицей. Эмоций куча, похоже на первую любовь! Не могу на долго на стоянке оставить – скучаю. Красивая она – зараза. Тем более машина моя первая, раньше ездил в основном на Жигулях отца и немного водил ЦРВ в первом кузове. Покупал машину с аукциона. Кстати, ребята из фирмы, доставлявшей машину в Иркутск, отработали очень хорошо. Срок поставки оказался даже немного меньше заявленного, при передаче — подробный осмотр предварительно ими помытого(!) авто. Приятные неожиданности (в аукционном листе не было): климат-контроль — здорово, кожаный руль — отлично!
Из помеченных коцок нашел только царапинку А1 на заднем бампере. 2003 год, пробег 28007 км, 105 л.с., вариатор, привод передний, пять дверей. Сделал диагностику двигателя, заменил масло в двигателе 5W40 синтетика, HMMF, жидкость в ГУР, свечи NGK, почистил блок дроссельной заслонки (по результатам диагностики подклинивало), поставил сигналку + иммобилайзер.
Купил резиновые коврики, родными застелил багажник. Купил все для установки салонного фильтра, Первую неделю мое отношение к машине было трепетно-параноидальным, постоянно боялся, что вот-вот что-нибудь сломается. Когда впервые вынул щуп уровня жидкости вариатора, чуть не поседел, думал, что отломал – таким неожиданно коротким он оказался.
Очень нравятся противотуманки, ближние к машине метры освещают отлично. Когда вижу очумевшее лицо несчастного водителя встречной машины, просто выключаю ближний свет и проезжаю только на противотуманках. Нравится «ВАЗовский» простор под капотом – все видно, все легко досягаемо кроме масляного фильтра. Чувствуется крепость подвески, ничего не гремит, не стучит, дорогу держит строго, все пыльники, резинки в порядке, наверное, так и должно быть на таком пробеге.
Управляемость и поведение машины на дороге отличное. Очень быстро налаживается интуитивный контакт. Живу и работаю в центре города, представляющего собой сетку узких односторонних улочек, постоянно забитых машинами. В таких условиях возможность быстро проскочить, перестроится, втиснуться, очень актуальна.
Про ВТЕК и 4WD: Наверное, штуки хорошие, но при моей очень спокойной манере езды, думаю, они постоянно отдыхали бы?, поэтому намеренно решил сэкономить, хотя сейчас замечаю, как машина меняется, когда салон набивается народом, наверное, со ВТЕКом не так.
Про вариатор: Сначала вариатор даже не рассматривал, уж сильно был перепуган всякими рассказами. На аукционах машины с механикой встречались крайне редко и обязательно с какими-нибудь косяками. Терпение кончалось. Познакомился с устройством вариатора. Понял, что потенциально это надежный агрегат, так как прост в устройстве (два шкива на валах, стальной наборный ремень, три гидроуправляемые муфты и блок клапанов). Ключевой «деталью» вариатора является трансмиссионная жидкость, которая и роль смазки выполняет и участвует в гидроуправлении и обеспечивает необходимое сцепление стального ремня с рабочей поверхностью шкивов.
Перечитал кучу информации.
Интересно было узнать, что вариаторы использовались на советских комбайнах. Оказалось, что положительных впечатлений гораздо больше чем отрицательных. Неудачный опыт всегда в памяти оставляет более глубокий след, поэтому, думаю, и сложился такой стереотип, что у всех владельцев машин с вариаторами все сломано, и они не знают, что с этим делать. Короче решил попробовать это чудо техники. И вот владею очаровательной блондинкой, плавно меняющей передаточные числа. Думаю, не прогадал, надеюсь, бывалые владельцы меня поддержат.
Стараясь быть объективным, напишу о том, что понравилось не очень (именно так «понравилось не очень», потому что недостатками язык не поворачивается назвать): Долго не мог выбрать удобную посадку. Если кресло сдвинуть вперед – торчат коленки и быстро устает правая нога, если назад – постоянно вытянуты руки. Локоть правой руки упирается в жесткую пластмассу дверной ручки на подлокотнике. Из-за высоких бортов и покатого капота не сразу почувствовал все габариты, даже клюнул однажды высокий бордюр.
Черный пластиковый фартук под передним бампером придает виду некоторую солидную массивность, но, к сожалению, не везде позволяет подъехать. Задним ходом по двору перемещаюсь очень осторожно, иногда вижу только макушки пробегающей мимо детворы. Зато высокий задний борт спасает то фар подъезжающих сзади машин. Заметил, что вокруг заливной горловины вариатора (от куда щуп торчит) скапливается дорожная пыль, нужно быть внимательным, что бы она не попала внутрь.
Не очень удобно закрывать грязную заднюю дверь, а при открывании однажды чуть не вышиб челюсть жене. Дребезжит на кочках замочек верхнего бардачка и мелко побрякивал капот – устранил вывинчиванием резиновых демпферов и намоткой изоленты на петлю замка капота, знаю, что грамотнее регулировать положение самого замка (крепежные петли это позволяют).
Каждый день по пути на стоянку приходится поворачивать на перекрестке, зачем то оборудованном лежачим полицейским, машина проходит его под углом, то есть все колеса проезжают по очереди, такой тест на независимость – передняя подвеска отрабатывает довольно плавно, а при наезде задних… да еще если скорость не погасить… болтает из стороны в сторону очень сильно. Слышно все, что происходит под колесами и под капотом, но зато информативно. Шумоизоляцию улучшать не собираюсь – закален Жигулями.
Один знакомый тойотовод пугает меня трудной зимой, мол, намучаешься со своей Хондой, попомнишь мои слова, весной поговорим и т. п. Поживем, увидим. Весной постараюсь написать как дело было. Начал подготовку к зиме. Поход по магазинам выявил редкость размерности 205/60/R16, или может не очень настойчиво искал.
Приобрел комплект зимней резины 215/60/R16 Dunlop DS-2 с дополнительными ламельками от поперечного сноса, и с красивейшими дисками SSW S040 FP/Black. После летних 195/70/R15 машина стала выше и выглядит серьезнее. В ближайшее время собираюсь поменять аккумулятор, ходя родной крутит вполне себе прилично, но кто знает, сколько ему еще осталось, а так спокойнее будет. В общем машиной я пока очень доволен.
Ну, вот как-то так. Всем спасибо.
Honda HR-V 2003 года — ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ:
- Цвет кузова: перламутр
- Цвет салона: черный
- Комплектация кузова: противотуманки
- Комплектация салона: климат-контроль
- Комплектация ходовой части: ABS
Год выпуска: 2003
Двигатель:1600 куб.см, 105 л.с.
Марка кузова:LA-GH3Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Срок владения: 2 месяца