Автомобиль — HR-V, japan, 3 дв., 4 WD, механика, 1999 г., реальный пробег 95 т.км, во владении и в РФ с августа 2003.
Проблема: расход бензина в городе (абсолютно не наваливая в топку) — не менее 16 летом и 17-18 сейчас(на трассе при скорости 90 — 7,5-8 л). Замеры точные.Такой расход уже года 1,5-2, но так как езжу мало, сильно не запаривался. Резина, свечи, фильтра, промывка инжектора — все проверено и неоднократно. Выбег нормальный, полный привод подключается четко, на отсутствие приемистости не жалуюсь (особенно после 4500)- т.е катализатор пока живой. В трех разных местах делал диагностику (в том числе и на фирменном СТО Хонда) — ошибок нет и не было.
Лямбда работает четко.
И только в четвертом месте спец (кстати по маздам) поинтересовался — а почему при полностью прогретом ДВС угол датчика положения дроссельной заслонки (ТРС) составляет 9,4 гр.??? Вроде как должен быть на ноль?
Разобрали слегка, подправили на 0 — комп выдал ошибку низкое напряжение от датчика (должно быть не менее 0,5 В), опять слегка подправили, получили 6 градусов, без ошибки. Длительность открытия форсунок уменьшилась, угол опережения зажигания уменьшился. Расход пока измеряется.
Вопрос:
Сколько должен быть угол открытия дроссельной заслонки на ХХ при прогретом ДВС и приблизительное время открытия форсунок? Книжка по эксплуатации и обслуживанию у меня есть — но цифр не нашел. В инете тоже(здесь нашел хорошую статейку об этом датчике, но точных цифр нет…)
Специалисты, подскажите!!!
У меня есть программка и передатчик по блютуз — цепляется на диагностический разьем и показывает на КПК большинство данных от компа — можно поймать подобную машинку в городе, договориться с хозяином, подцепиться и считать данные по углу, но длительность открывания форсунок показывает только специализированный тестер… Буду ждать, пока обьявится кто-то, кто этим занимался…
Gennadiy, я этим интересовался.
Датчик на Honda Logo. Там было проще, датчик клинил, и на х.х. показывал напряжение почти 1,5 вольта (на х.х. двигатель работал на обогащенной смеси «троил» и заводился плохо)… Был в разборке куплен и установлен б/у датчик.
Произвели замеры, все показания были в норме…
Счас ездят, на расход вроде не жалуются…
Замеры расхода до сих пор идут (ну мало я езжу…), но субьективно стало меньше, т.е. направление должно быть правильное. В мануале на НРВ на английском нашел подтверждение, что заслонка должна быть полностью закрыта и выходное напряжение 0,5 В(при полностью открытой — 4,5В). Буду к этому стремиться путем регулировки датчика. О получившемся расходе сообщу дополнительно.
Обидно что только четвертый спец обратил внимание на то, что заслонка открыта по показаниям датчика!!!
Честно сказать я точно не знаю — я сам датчик в руках не держал. Делал спец — снял фишку, открутил пару болтиков и регулировал весьма приблизительно — без снятия самого датчика. Более точная регулировка (я так думаю) будет производиться со снятием, подключением фишки и вольтметра. Но пока мастер занят.
А вообще для начала посмотрите с помощью тестера (или с помощью вольтметра — на схеме выше по тексту есть схема подключения) угол открытия ТР на ХХ при полностью прогретом ДВС без включенных дополнительных потребителей. Он должен быть 0 градусов. Если так и есть, то смысла регулировать нет.
НО пока это все еще домыслы, до конца фактами не подтвержденные, а пока в результате такой весьма приблизительной регулировки заслонка открывается на 83 градуса (должно быть наверно 90? хотя может быть дело в неотрегулированном и растянувшемся тросике газа).
Как только я буду уверен что нашел причину — я сразу же выложу на сайте (постараюсь еще фотки наделать). Так что вот так.
Gennadiy, я вчера в книжке нашел как тестить все датчики в том числе и заслонку, у меня все прекрасно работает за исключением второй лямбды, вот сегодня займусь ее заменой, уж наконец то расход я думаю упадет!!!
страница мануала 109. Вообщем там все описано, из инструмента тока мультиметр надо и желательно стрелочный, если хотите лямбду проверить.
Страница из мануала № 109