Механический бустконтроллер своими руками

Механический бустконтроллер своими руками. DIY MBC абревиатура DIY расшифровывается как do it yourself ака сделай сам. по этой аббревиатуре на гугле можно много чего интересного найти по машинам, то чо можно сделать самому.

втом числе и описание MBC (manual boost controller). что в переводе значит ручной бустконтроллер. для чего нужен? для того чтобы:

  • а) поднимать давление наддува (уменьшить давление наддува никаким бустконтроллером НЕЛЬЗЯ. минимальное давление — это уже физическая характеристика вестгейта. т.е. тут нужен не бустконтроллер, а другой вестгейт или модифицированный вестгейт)
  • б) уменьшить турбо-лаг. с первым я думаю относительно всё понятно, а со вторым — обьясню: что такое турбо-лаг? если выражаться обычным языком, то кол-во времени проходящее после того, как вы нажали тапку в пол и до момента когда турба начала качать максимальное давление установленное вестгейтом. так же под турболагом подразумевают тот диапазон оборотов, до которого турба даже при тапке в пол не в состоянии расскрутиться в полную силу. вот со вторым моментом и бумс бороться (так как первое — опять таки характеристика турбы. хотя есть несколько методов, позволяющих быстрее расскрутить турбину)

D. как работает вестгейт на штатной турбе? он работает «постепенно» чтоли. т.е. когда в впускном коллекторе 0 пси — он полностью закрыт. когда 3 пси — он чуть-чуть приоткрыт. 5 пси — он открыт на половину, ну а на 7ми пси — полностью (это при условии, если вестгейт настроен на макс давление наддува 7 пси). дак вот в этих промежуточных стадиях (0-7 пси) вестгейт приоткрывается, хотя это совсем не надо и чась газхов, которые могли бы раскручивать турбину уходят через вестгейт мимо. что делает бустконтроллер — до определённого момента он не подаёт давление в вестгейт, а когда набирается нужное давление в системе — он сразу открывается, позволяя всему давлению СРАЗУ попасть в вестгейт и вестгейт из положения полностью_закрыто СРАЗУ же переходит в положение полностью_открыто. что это даёт? уменьшает время расскручивания турбины до рабочих оборотов, увеличение площади под графиком мощности и как результат — лучшее время на дороге. максимальыне лошади это не увеличивает (при условии, что бустоставлен прежним).

но на самом деле механический бустконтроллер всёравно будет позволять вестгейту открывтаься чуть-раньше, но он гораздо улучшит ситуацию по настоящему «ОТКРЫТ или ЗАКРЫТ» будет работать только элеткронный бустконтроллер. впрочем, учитывая что на создание механического бустконтроллера уйдёт меньше 5ти баксов, то оно того стоит
За основу идеи взяты материалы с сайта http://www.geocities.com/chmwatson/FAQs/mbc.html
поэтому рекомендую заглянуть ещё и туда для дополнительной информации. вот как делал его я в наших условиях (т.е. отсутсвие какого либо разнообразия тройничков, штуцеров и т.д. )

итак, список того что надо было:

  1. тройник тормозной системы ВАЗа. 2 рубля на рынке.
  2. одна тормозная трубка от этого же ВАЗа. самая короткая нужна. 1 рубль на том же метсном рынке.
  3. шарик диаметром 5 мм или около того. взял пульку от пистолета аникс. упаквка таких шариков (200 штук) стоит вроде 4 рубля
  4. пружинка. взял из старой ручки шариковой.
  5. болт с гайкой с подходящей резьбой. подбирать надо так, чтобы вкручивался полностью в тройничок.
  6. герметизирующая лента
alt

в одну сторону уже вкручена трубка. с противоположной стороны надо просверлить отверстие сверлом, таким же диаметром, как и диаметр шарика (вернее чуть больше, чтобы шарик свободно ходил там). просверлить надо так, чтобы шарик упав туда и будучи прижатым не давал выходить воздуху из трубки (полностью перекрыть поток воздуха не полчиться, но надо максимально сделать плотно). при этом шарик должен виднесться в средний выход тройничка:

alt

вот схемка:

alt

В собранном виде:

alt

единственное но — пружинку я разрезал пополам она видимо должна полностью входить в тройничёк, иначе слишком большой будет буст. хоят всё завсиит от целей короче этот момент надо подбирать. далее, в выходе надо сделать небольшое отверстие. приблизительно 0.5-1 мм диаметром. дрелью и маленьким сверлом

alt

отверстие надо для того, что бы в момент переключения передач, воздух из вестгейта мог куданить выйти (ведь шарик плотно закроется) и вестгейт мог закрыться. подключать согласно вышенарисованной схеме. настравать просто — выкручивает болт — меньше давление, закручиваете — больше. гайка нужна для фиксации болта.

все нстройки проводите только с подключенным датчиком давления в впускном коллекторе. иначе перекрутите — стопро. вероятно при полностьювыкручином болте давление будет всёравно велико — надо либо уменьшить в длинне пружинку, или заменить на более мягкую. или как вариант при полностью вркученном болте давление будет всёравно маленьким — надо поменять пружинку на более жёсткую.. вообещм — всё просто

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *